Каббалистическая модальность, как метод теологии

Игорь Медведев 3
Создание эмоциональной ситуации в ходе молитвы в церкви с помощью каббалистических
средств требует от христианского теолога обязательную потребность в теургических
формулах и задействование их на различных уровнях духовно-религиозной жизни.
Мы считаем,что через комбинационный механизм каббалистической модальности могут
и должны быть задействованы модусы Каббалы,которые обьективно существуют и выво-
дятся они спекулятивным путем на трех уровнях "Древа Жизни",а именно: Арих Анпин,
Ноква и Зеир Анпин.При этом нужно отбросить всякую мысль из эмпирического познания
эманаций указанных уровней,ибо мысли не имеют одинаковых свойств с понятиями.
Эмпирическое познание эманаций Каббалы вообще невозможно,ибо это есть область
отвлеченного(вахданиат).На эту особенность указывается в рукописном сочинении:
"...жертвенник представляет собой эманацию серафимов и священных животных Иезеки-
ля"(Рукопись№189.1,Ф.182,л.л.148об-149).Здесь следует вспомнить,что перед посту-
плением на службу в Иерусалимский Храм писец Священных Текстов должен был пока-
зать свои способности в теории письма Древнего Египта.Иными словами высокое зна-
чение придавалось не самим Свиткам Пятикнижия,а образцам искусства письма в ор-
наментальном стиле выполненное.Проблема христианской теологии состоит в рестав-
рации искусства иератического письма жрецов Месопотамии и Египта.В случае реше-
ния этой проблемы каббалистическая рукописная литература на арабском и арамейском
языках перестанет,наконец,бытовать как еврейская,как в отношении формы,так и в
отношении содержания.Это очень важное для понимания и оценки каббалистических ру-
кописей положение,ибо править и изучать Пятикнижие означает механическое воздейст-
вие пера на материал носителя текста.Об этом прямо сказано в рукописи №81.Ф.71.
л.10.,где правки букв и огласовок стоят на первом месте.Христианскому теологу
для выполнения этой работы нужна система письма христиан Эдессы.