Каббалистическая модальность, как метод теологии

Игорь Медведев 3
Она обеспечивает полную инверсию букв арамейского алфавита.Если подходить к ана-
лизу природы этой инверсии под углом зрения функционального теургического их
назначения,то в этом плане методологическим и практическим руководством служит
рукописное сочинение "Жезл Левия",где на первом листе крупными заглавными буква-
ми выписана Тетраграмма Имени:"юд-хей-вав-хей",прчем огласованная знаком "сегол"
(рукопись№24.Ф.71,л.51.РГБ).Огласовка Тетраграммы Имени "сеголом" превращает ее
в систему именуемую "Геула",где есть много чего,о чем в каббалистической лите-
ратуре не упомянуто,где некоторые вещи ПРОТИВОРЕЧАТ святыням"(Рукопись №579,
Ф.71.л.174,РГБ).Причем под огласовками следует понимать "Любовь",которая явля-
ется системой каббалистической фонетики.И как изменение порядка последователь-
ности букв позволяет огласовывать древнееврейские лексемы в тексте Каббалы,
точно также огласовку "сегол" можно использовать в качестве исходного элемента
для воссоздания каллиграфии букв уже арабского алфавита.Это и есть системный
принцип каббалистической модальности именуемый как "Арвах"(духовное),"Аджсам"
(Астральное) и "Инсан"(физическое).На этом фундаменте христианской теологии
предоставляется возможность свободного выбора форм духовно-религиозной деятель-
ности.О каких формах идет речь? "Мы уже знаем,что мир потусторонний-это первая
буква "хей",а мир посюсторонний-"хей" конечная.Поэтому Пятикнижее есть тело
для Шехины,т.к. посюсторонний мир-телесен. Отсюда следует,что Моисей был подо-
бен "соферу"-писцу,которому диктует Бог,а он только записывает"(Рукопись №403.
Ф.71.л.л.129-130.РГБ).В другом рукописном сочинении сказано еще более опреднлен-
но:"Знай,что Тетраграмма Имени есть суть всех Имен Бога,как обычных,так и свя-
щенных,в которых сосредоточены эманации... и все виды "меркавот";буквы и огла-
совки также зависят от этого Имени"((Рукопись №43.Ф.71,л.40).