Я буду тобой. 15 Смерть - не самое страшное

Евгений Ратник
(из воспоминаний Хлои)

  Я вернулась к костру и стала готовить угли для дальнего перехода. Если правильно уложить их в золу, то до полудня можно не беспокоиться, что останешься без огня. Я была полностью поглощена укладывая угли, когда Волк вскочил и встал в стойку. Поднявшись, увидела рыжего волчонка, он стоял один возле разрушенной хижины на дальнем краю площади и неотрывно следил за нами. Пришлось осадить Волка:
- Оставь, ему, похоже, вчера не хватило.
 Подобрав обломок какой-то посудины, я пошла к горшку в центре площади и, жирно обмазав черепок, бросила его рыжей твари. Но волчонок даже не двинулся с места, он по-прежнему стоял и неотрывно смотрел на нас. Не понимая его намерений, я поспешила убраться поближе к костру и, подбросив пару свежих жердей на угли, взяла Волка за холку. Теперь жизнь этого волчонка лежала под моей рукой, отпусти я холку, и его уже ничто бы не спасло. Но рыжий стоял, не проявляя никакой агрессии, он ждал. Преимущество было явно не на его стороне и трудно было поверить, что он решиться напасть  И я отступила, теряясь в догадках, что от нас нужно этому рыжему.

  Я осадила Волка, он подчинился и сел, но всем видом показал мне свое недовольство.  Рыжий сделал несколько уверенных шагов в нашу сторону и остановился, его походка резко разнилась с теми трусоватыми шажками, которые ночью демонстрировали его собратья. Вел он себя достаточно смело. Волк дернулся, но я только сильнее прижала его шею. Поняв, что ему не угрожают, волчонок медленно стал приближаться. Обошел глиняный обломок, обмазанный зельем, отпихнул его задней лапой и стал забрасывать его гравием, как это делают все звери закапывая зловонье. Похоже, что он не утопил в котле свой здравый рассудок, в отличие от своих собратьев.
  Между нами и рыжим волком шел обычный диалог доверия двух хищников, и в этом диалоге нельзя было ошибиться. Любая ошибка, любая поспешность от одной из сторон неизбежно привела бы к сваре. Рыжий явно выжидал, я чувствовала, что он ждал от нас  доверия. То, что он не похож на своих собратьев было понятно по его поведению. Кто он, и где был ночью, когда его собратья дрались из-за мерзкого зелья? Но что он хочет от  меня и на что надеется? Как бы он ни старался, я не пойму его языка.

  И тут меня как молнией сразила страшная догадка.
 - Мак!!! - крикнула я  и сама испугалась своих мыслей, но другого объяснения странному поведению этого рыжего волка у меня не было.
 Я в который раз осадила Волка, которому явно не по душе пришелся этот рыжий собрат, и подняла над собой лук.
 Из пасти рыжего вырвался вой похожий на стон. Он понял мой жест. Понял, что я верю ему и принимаю, что он пришел с миром. Волчонок лег и положил голову на лапы. 

 - Мак! Мак, неужели это ты, - я стала подходить, а рыжий продолжал лежать и только сопровождал меня немигающим взглядом.  Я подошла к нему совсем близко, на расстояние вытянутой руки. Это был не зверь. Ни один зверь не оставит открытой шею  даже если к нему подойдет сородич из его стаи. Я осторожно открыла одну руку, вторую держала на рукояти ножа под шкурой. Рыжий даже не посмотрел на мою ничем не прикрытую, без оружия руку. Он смотрел туда, где из-под шкуры предательски выглядывали ножны. В уголках его круглых глаз затаились слезы.

 - Мак, это же ты! - я уже отбросила всякие сомнения, придвинулась к нему вплотную, подняла его голову и посмотрела в глаза. Глаза его блестели и по носу стекали слезы.
 - Мак, не плач, ты же сам не прощал мне слезы слабости... - шептала я ему на ухо, а у самой слезы текли по щекам.
 Я прижала его к себе и боялась отпустить, а он не вырывался, всецело доверяя мне.
- Мак, я все-таки нашла тебя, теперь мы всегда будем вместе. Я тебя по-прежнему люблю.
  Мне тогда не важно было, что он стал лохматым рыжим волком.  Я знала, что он думает как человек, и в душе он остался человеком, все тем же Храбрым Маком.
Так я сидела на корточках обнимая рыжего волка, а он скулил и глубже зарывал свой нос в мои шкуры, пряча слезы.

 К нам подошел Волк. Он был сосредоточен, настороженно смотрел то на меня, то на рыжего волчонка.
 Волчонок высвободился из моих объятий, проскулил и уставился на Волка. Они медленно сошлись и обнюхали друг друга. Диалог их был недолгим, в основном рыжий скулил и иногда потявкивал, как будто что-то объясняя.
 После этого Волк стал оттеснять меня в сторону костра. Я расценила, что это было указание Мака собираться в дорогу.

   Не передать, что творилось в моей душе, и радость и отчаяние, ни каких мыслей не было, только вопросы и вопросы на которых не было ответов. Как нас встретит Мали? Ее мужья? А дети? Как вернуть человеческий облик Маку?.. И главное, как он сам смириться со своим положением?

  Пока я собирала походный горшок, рыжий стоял в отдалении и наблюдал за мной. Наконец, взгромоздив на себя скарб и, позвав волков, пошла к выходу из селения по тем же лабиринтам изогнутых улочек. Оба волка следовали за мной и только иногда обменивались взглядами.
 Выйдя на поляну, рыжий остановился и посмотрел на меня печальными глазами, словно прощаясь.
- Мак, - позвала я его и уже пошла к тропе, которая вела на Большой хребет.

  Рыжий волк не двигался. Я присела и посмотрела ему в глаза, но рыжий не выдержал и отвел взгляд. Как я жалела сейчас, что не научилась понимать язык зверей так, как умел это Мак. А рыжий прижал к самой земле голову, приблизился, тронул влажным носом мои коленки и не оглядываясь, побежал рысью в другую сторону, туда, где никогда не всходило солнце.
 - Мак!!! - крик отчаяния вырвался у меня из груди. Я побежала за ним, но Волк перегородил мне дорогу. Сам он не смог бы мне перечить, но подчинялся приказу Мака. Только Мак мог заставить Волка остановить меня.
 Я стояла и смотрела на удаляющуюся фигурку волчонка и молила об одном: "Ну, обернись, обернись и посмотри на меня в последний раз". Но он бежал от меня, не оборачиваясь по пустому лугу, бежал  пока совсем не скрылся из вида...

  Что я только не передумала, сидя на сырой траве возле разрушенного селения, надеясь, что Мак одумается и вернется, хотя сердцем понимала, что он прав и по-другому поступить не может.
 Когда я была совсем еще ребенком, Мак рассказывал о шакалах - трусливых и подлых созданиях которые никогда не водились в наших суровых краях. И все, что он говорил о них, полностью совпадает с тем, что я видела прошедшей ночью. Мак никогда не сможет смириться со своим теперешним обликом, и никогда не сможет предстать таким перед Мали. Еще я решила, что ни Мали, ни кто либо в пещере никогда не должен узнать об этой встрече. Пусть для них он будет навсегда безвестно пропавшим, потому как есть вещи страшнее смерти.



 Назад шла налегке, без остановок. Шла и днем и ночью. Отдыхали, только когда заходило солнце и начинали путь, когда всходила луна. Я доедала запас сушеного мяса, от которого постоянно хотелось пить. Даже Волк стал отказываться от него, предпочитая ловить грызунов по дороге. Ничего крупнее нам не попадалось. Только однажды перед самым перевалом краем глаза увидела мелькнувшую в кустах тень. Волк напрягся и прислушался. Я подтянула Волка за холку, спряталась за толстым деревом и приготовила лук. Тень не появлялась. Проходила минута, другая, но ничего не менялось. Выходило, что это был человек, зверь бы давно себя выдал.

- Выходи, если пришел с миром! - крикнула я наудачу.
Этот призыв не требовал перевода. Он звучал на всех языках одинаково и его знали все, кто когда-либо держал в руках оружие. Прошла еще долгая минута и над кустом показались руки, они держали огромный тяжёлый лук тетивой вверх. Я спрятала стрелу и подняла из-за дерева свой лук.
 - Выходи, если пришел с миром, - снова прокричала я, удерживая Волка.
 Кусты зашевелились, и мне навстречу вышла охотница. Всегда считала, что самое страшное существо в тайге разъяренный зверь. Но при виде охотницы, у меня ноги подкосились. Волк оскалился, и я уже готова было его спустить. Охотница, увидев моё замешательство, отбросила лук и вытащила нож.
- Остепени волка! Я не нарушу мира, - голос у нее был даже приятным, - вас двое, я одна.

Она стояла в отдалении и ждала, когда я успокою Волка. Из одежды на ней была только набедренная повязка из меха пятнистой кошки. Ее вполне можно было принять за мужчину, если бы не совсем маленькая, ничем не прикрытая грудь и этот женский голос.

  Она подошла только, когда Волк совсем успокоился.
- Не бойся, не все правда, что о нас говорят, - она с удивлением смотрела на Волка, который следил за каждым ее движением, - Как это вам удалось его приручить?
- Его волчица сама принесла. Ей не выкормить было всех щенков. Волчица не стала его душить, а принесла отцу, за то, что он ее накормил.
 - Чудеса, чего только на свете не бывает, - немного помолчав, добавила, - Смотрю ты давно в тайге?
 - С полной луны.
- Давно... Ты хоть знаешь, что племя твое ушло, и у тебя теперь нет дома? - спросила охотница
- Может, ты знаешь, куда они ушли?
- Как не знать, мы давно следим за вашим племенем. Лес вы вырубили, зверь ушел. А мы ведь ваши соседи. Придет вдруг вашему вождю мысль согнать нас с наших земель.
- Так что же произошло?
- А пришел недавно к вам черный человек, волосы черные, кожа темная, говорит странно. Сказал, что пришел издалека, и шел всегда на самое высокое солнце и ищет племя, такое как ваше, которому новые земли нужны. Сказал, что земли свободной у них очень много, людей только мало. Ваш вождь его и спрашивает, а что им за резон  к себе соседей приглашать.
А черный человек и поведал, что вымирает их племя, дети рождаются мелкие и уродливые. Ходили  они к шаману. А шаман и сказал, что свежая кровь нужна. Чтобы их жены от чужих мужчин детей рожали. Посмеялись Рыжие псы над ним, но стали про те земли расспрашивать.

 Ну а черный человек давай рассказывать чудеса. Что рыба у них больше ребенка, много дней эту рыбу едят. И не портится эта рыба, потому, что у них зима в земле спит. Копнешь землю, а там лед среди лета. И большие серые птицы к ним прилетают. Прилетят и перья  сбрасывают, их они палками забивают и до зимы на лед кладут. И зверя там много, шкуры теплые и легкие, и свою шкуру показал и всем дал поносить. Много разных чудес он поведал. Только вот сказал он, что солнце у них все лето не заходит за горизонт, тут его Рыжие псы обсмеяли. И сказали, что врет он все. Но черный человек, не ушел. Нашел пытливого охотника, долго ему что-то объяснял, рисовал на песке, пока тот не поверил. Охотник тот друзьям объяснил. Через пол дня  уже половина племени говорила о землях, где солнце не заходит. Поверили черному человеку. Но не все. Да и женщины взбунтовались, что их мужчины будут с черными женщинами спать. Но больше половины племени, все-таки ушло, увел их черный человек. Только с каждого мужчины слово взял, что переспит он с каждой женщиной их племени. А куда делись те, кто остался, никто не знает.
 Охотница надолго умолкла.

    А я в ту минуту вспомнила, что Мак тоже туда ушел, прочь от солнца, куда ушло племя Рыжих псов за черным человеком. И ждал он только меня, чтобы проститься, знал, что я обязательно пойду его искать. Может шаманы простят его и вернут человеческий облик.
- Тебя как зовут-то? Ты вроде, как и не очень расстроена, что одна осталась.
- Хлои меня зовут. И не моё это племя. Мой отец из племени Рыжих псов. А я живу за Большим Хребтом.
- А меня - Ади. Тогда понятно, а то я хотела тебя позвать к нам присоединиться, зима ведь скоро... У нас тоже племя разделилось. Самые сильные ушли ночью на новые земли. Огонь забрали. А нас бросили на произвол: без запасов, без огня.
 Охотница рассказывала про свое племя, а я отвязала горшочек, высыпала угли на сухие листья и наломала сухих веток с ели. Ветки занялись, и пробилось пламя.

 Адский огонек, пробежал в глазах охотницы. Она протянула дрожащие руки в самое пламя:
- Огонь! Настоящий огонь! - шептала она, - И ты дашь мне огонь?
- Конечно, что мне огня жалко?
 Лицо Ади озарилось счастливой улыбкой. Она порылась в своем мешке и достала двух зайцев.
- Сейчас и приготовим, -  она достала свой костяной нож и стала свежевать тушки.
Когда поели и стали расставаться, Ади завернула в траву оставшегося зайца и отдала  мне. А я помогла ей смастерить из коры туесок и уложить в золу угли. Прощались мы как старые подруги. Я пригласила ее в гости, если будет за Хребтом, а она приглашала к себе, если я вдруг останусь одна. Расставаясь, она обернулась и сказала:
- Прости меня. Я ведь тебя полдня преследовала, когда учуяла запах дыма и  ведь хотела тебя убить из-за этого горшочка. Не думала, что человек может просто так подарить огонь.

    Продолжение  http://www.proza.ru/2017/09/06/479