Глава 52. Убийство Карена Еванисяна

Сергей Камелиев
     В Средиземном море встретились два корабля. В одном из них находились: Денис, его мама с папой, Среда, Карен Еванисян и все четверо калек. В другом корабле на палубе стояли, с первого взгляда, четверо незнакомых лиц.
     - Здравствуйте, мы приплыли к вам срочно на помощь, вам грозит ужасная опасность! Нам надо задержать того типа! – закричали незнакомцы и указали пальцами на Карена Еванисяна.
     - Что такое?! В чём дело?! – пропищал Карен, когда двое из четырёх человек, перепрыгнув с одного корабля на другой, и схватив того в охапку, куда-то потащили.
     - Кто вы? – спросила Денисова мама. – Чего вам от него нужно?!
     - Срочное дело! – заявил третий и тоже перепрыгнул к ним.
     - Таки не нагадь своё дело! – крикнул четвёртый, который остался, один на том корабле стоять, немного отвернувшись. – Надеюсь, ты не забыл, как действовать по моему плану, по операции «хамелеон»?!
     - Никак нет! – крикнул третий, а потом обратился к нашим мореплавателям. – Ну, а мы пойдём-ка, чайку попьём! Я там вам всё объясню.
     Незнакомец завёл их в некую каюту, с которой не было видно тот другой незнакомый корабль. Мореплаватели решили, что те, небось, хотят сделать для них сюрприз.
     - Будем знакомы! – представился тот. – Я Хаим. У, чай сладкий! Спасибо! И вам мы тоже подарок сделали – пришли убить несчастья ваши, то есть, Хабибулина! Ну, сейчас те готовятся его убивать.
     - Кого? Карена Еванисяна?!
     - Нет, таки Хабибулина!
     - Что, он притворился Кареном?!
     - Да! Хабибулин настолько умён, что даже умеет говорить со всяким акцентом, а мы поймали Хабибулина и оказались умнее его! Ведь, как говорится, нет у разума границы! Так что, каким бы ты умным не был, где-то обязательно найдётся кто-то умнее тебя!
     - А что ж тогда Хабибулин, вдруг, нас спас и поплыл с нами?! Мог бы, итак, из Дениса сделать калеку и сироту в кухне у «евреев-таки»!
     - Значит, он задумал что-то ещё хуже! Я, собственно говоря, не знаю что!
     - Как же это вы так хорошо всё знаете, Хаим?!
     - Мне об этом сообщил кто-то из этих вот калек. А куда вы плывёте?
     - В Египет, к пирамидам! – радостно закричал Среда.
     Но калеки сказали:
     - Мы ничего вам не говорили! Мы вас тут видим в первый раз!
     Но Хаим пропустил слова калек мимо ушей и не дал им договорить. Он быстро встал со стола, допил чай, и уже направился уходить:
     - Всё, пока вашим несчастьям! Теперь нам срочно надо уходить от вашего дела и приходить таки к следующему!
     Настроение поднялось у всех после слов Хаима. Денисова мама аж крикнула:
     - Большое вам спасибо! Вы нам помогли преодолеть будущие препятствия! Даже не верится…
     Но закончить кричать мама не успела. Хаим уже удалился на своём корабле, который сразу же после этого тронулся, а вскоре и вообще уплыл из глаз вон да скрылся за самим горизонтом. После этого Среда поднял якорь, и корабль мореплавателей тоже тронулся с места. Всем было весело на душе, кроме одних только калек.
     «Ясно, - подумал Денис, - чего же им радоваться, если они калеки?!»
     Но калеки думали совсем не так.
     - Нам сейчас надо отыскать «названного Хабибулина» и приставить к нему детектор жизни! – сказали они, а потом всех поторопили. – Скорее!
     На счастье, детектор никуда не делся. Хоть никому и не верилось в то, что Хаим им налгал, но они, всё же, решили это проверить, так как они думали, что Хабибулину должно быть лет не меньше пятидесяти-шестидесяти. Нашли они мёртвое тело Карена Еванисяна в кладовке, в трюме корабля. И как только Денис приставил детектор к остановленному сердцу молодого человека, как тут же на маленьком экране детектора засветилась цифра «27».
     - Нас обманули! – крикнул Денис. – Никакой это не Хабибулин! А Хабибулин сам же нас обманул, подослав к нам своего Хаима! Я заметил его хитренькие глазки, когда смотрел через бинокль на тот корабль! Так что, нам надо обсматривать весь корабль, чтобы глянуть, ничего ли они ещё не натворили, убийцы нашего спасателя Карена Еванисяна!
     Все вполне были с Денисом согласны. Сначала Денис пошёл обсматривать мансарду, и даже ни на кого не смотрел. В мансарде было всё цело: и телевизор, и холодильник, и шкафы, и столы.
     Вдруг, Денис услышал снизу чьи-то дикие крики. Он сразу побежал посмотреть, что же там творится такое внизу. Он-то знал, что побег от «евреев-таки» - это ещё не победа! Среды за штурвалом не было. Он в то время находился внизу. Вот было первое, что успел услышать Денис:
     - Мы едем в Египет! – кричал Среда.
     - В Египет нам ехать нельзя! – кричали остальные. – Там нас преследуют!
     - Нет, едем!
     - Среда, пойми! – ласково обратилась к нему Денисова мама. – Мы же сказали Хаиму, как другу, что едем в Египет! А он специально завёл нас в каюту с другой стороны, чтобы выведать от нас, куда мы едем! И, неужели, не понятно, что они специально убили Карена Еванисяна, наврав нам, будто это Хабибулин замаскировался, и чтобы мы радовались победой над «евреями-таки», и чтобы потом Денис оказался калекой и сиротой за наш побег! И ещё, ты своими глазами видел, что…
     - Заткнись! – топнул ногой Среда. – Или мне, по-вашему, нельзя даже с мумией моего прапрапрадедушки поговорить?!
     - Опасно по пирамидам ходить! – сказал Денисов папа. – Это скорая смерть! Там вредный воздух, который укорачивает жизнь каждому человеку, побывавшему, хотя бы один раз в пирамиде! Любой, кто выберется из пирамиды живым, за считанные дни умрёт! Там запутанные ходы! Там на каждом шагу встречаются одни только ловушки! Мумия в гробнице – это всё равно, что покойник в гробу! Это тебе не говорящее приведение!
     - Врёте! – вышел из себя Среда. – Мумия говорящая! Мои родители, итак уже все померли на веки веков! Вот, сейчас я вас всех убью, и только Дениса оставлю в живого! Тогда будете вы знать, что такое, когда некого проведать!
     - Среда! – снова обратилась к нему Денисова мама. – Мы можем плыть, куда угодно, но только не в Египет! Вот, увидят там наш корабль, и поймают нас! И, неужели, ты забыл, что есть одна Божья заповедь: «Не убивай!», а ты нас собрался убивать!
     - Грех! – крикнул Среда. – О Господи, прости меня грешного! Я нагрешил!
     И потом Среда, бухнувшись на колени и глядя на свой образок, перекрестился и стал читать молитву «Отче наш». Остальные отошли в сторону к Денису.
     - Что случилось? – поинтересовался Денис.
     - Понимаешь, нас обманули! Залезли в лодочное отделение трюма и утащили оттуда все наши пять лодок! А Хабибулин всё ещё жив!
     - А зачем им лодки?! – удивился Денис.
     - Ну, значит, они решили, что так легче нас поймать, ведь там, где находятся пирамиды, нет речного вокзала, небось.
     - Значит, на речных вокзалах нас преследуют наверняка!
     - Ещё чего! Только не в Египет! Там у нас больше всего шансов пропасть! А Хабибулин сейчас будет встречаться с Изиными папами! А что же дальше?! Нет, так дело не пойдёт! Пойдёмте-ка, попробуем лодки ещё поискать по кораблю! А ещё нам надо думать, как бы Среду перехитрить!
     - И если бы даже никто нас там не преследовал, - добавил Денис, - всё равно опасно лазить по пирамидам!
     Пока Среда молился, другие обыскивали все углы корабля и все каюты с надеждой хотя бы что-то найти. Однако, лодок нигде не было. В одну из тех кают они положили мёртвое тело Карена Еванисяна. Действительно, с чего можно было подумать, чтобы Хабибулину взбрело в голову их спасать!
     И в то же самое время Денису в голову стрельнула очень хорошая мысль:
     - А что, если наврать Среде, будто на горе Олимп есть олимпийские игры? Может, его они заинтересуют, и он отправит корабль, как можно дальше от Египта?!
     - Ты что, - воскликнул папа, - они итак проходят раз в четыре года! Тем более, сейчас зима! А они, итак там в этой Греции проходят, далеко не всегда!
     - Где он это всё может знать! – сказал Денис. – А про футбол – тем более!
     - Футбола там нет, - сказал папа.
     - Ничего, покажем ему мою книжку об Олимпийских играх! Он в ней, итак, мало чего поймёт, если ему кажется, будто мумия живая и говорить умеет! А спорим, что он поверит?
     - На той горе замок, в котором, говорят, будто когда-то жили боги, а сама гора заваленная. Ты ничем Среду не обхитришь! Вот, увидит он, что мы его обманули, и сделает с нами, Бог знает что!
     Денис разочаровался. Эта его мысль, наверно, оказалась неудачной! Однако, ещё страшнее было другое обстоятельство, которое случится в то время, если они ещё хоть раз окажутся в хитрых и страшных еврейских руках! И Хабибулин! Тьфу-тьфу-тьфу, это было бы ещё хуже! Даже мама, и та пообещала Денису, что попробует отвести Среду на некоторое время, чем подальше от лиха. Все с ней согласились. Все стали говорить Среде полную чушь про бегунов и пловцов, про хоккей и футбол, про бокс и всякую атлетику, и даже обещали, что сделают из Среды великого болельщика.
     Среда, конечно, ничего об этом не знал.
     - Ладно, - сказал он, - кое-как я вам помогу добраться до Греции, до горы Олимп.
     И тут же он направился поднимать якорь. Все были аж вне себя от радости, все хвалили Дениса и стали его любить ещё больше. Какое счастье! Среда им поверил! Денис его увёл!
     Так прошла ещё одна ночь и ещё один день. Мореплаватели развлекались, смотрели телевизор, рыбачили и привыкали к кораблю после полугодового перерыва путешествия.
     - Вот, довезёт нас Среда до Олимпа! А потом что же делать?!
     - Это мы потом разберёмся.
     Так наши мореплаватели с нетерпением ждали следующие дни. А ещё, кроме того, было у них задание оставить четырёх калек где-нибудь в надёжном месте.
     Вот так прошла и ещё одна ночь. На следующее утро им уже показалась суша. С одной стороны суши виднелся маленький городок, а с другой – всякое сельское хозяйство. Теперь корабль поплыл по дельте одной большой реки, у которой, кажись, не было ни конца, ни края. Кое-где по пути, среди полей, иногда виднелись сёла и несколько небольших городков. Потом корабль поплыл сквозь маленькие лесочки, где были видны дома рыбаков. Потом путешественники стали плыть по широченной реке, где едва было видно тот или иной берег. Все поочерёдно стали смотреть в бинокль. Вскоре вдалеке стали стелиться и большие города, а можно было сказать, что и целая столица. Там были: и парки; и, куда ни глянь, виднелись целые большие кварталы домов, построенных в стиле Ближнего Востока, и спрятанных за высоченными заборами для того, чтобы не было видно прохожим, что нажили себе богачи и в каких роскошных домах они живут. Это, небось, была у них такая традиция. Кругом только и была видна красота, что дороги, высокие заборы из цемента, множество таких же мечетей с минаретами, как и в Турции, и ещё какие-то странные сооружения. Многие женщины ходили по улицам в парандже, и с закрытыми лицами.
     - Что это за какая-то странная местность?! – удивились все.
     - Вполне, нормальная местность, - ответил Среда, - это Афины. А эта река вскоре доставит нас к горе Олимп.
     - Ну и Афины, во дают! – вздохнули все. – Что-то тут похоже на Багдад! А люди кругом – чистые мусульмане!
     - Это мода у них такая, - объяснил Среда. – Вот увидите, я вам обещаю!
     Город, который перед ними стелился, показался таким большим, словно Москва.
     «Поверить не могу, - подумал Денис, - что это, действительно, Афины, и действительно Греция!»
     И теперь это всё Денису стало казаться каким-то подозрительным. Вдруг, к кораблю подплыл огромный крокодил, который разинул свою пасть, и потом снова исчез обратно.
     - Среда, - обратился к нему Денис, - я что-то ничего не слышал о существовании крокодилов в Греции!
     - А крокодилы, Денис, и в цирке бывают, хоть им-то это не Африка! Я, собственно, не знаю, что такое цирк. Не слово, а чириканье воробья. А цирки, Денис, бывают, где угодно!
     - Я уже был в цирке, - сказал Денис.
     - Вот это и надо помнить!
     Необыкновенное путешествие продолжалось. Вскоре окраины Каира были уже позади, и теперь кругом стала стелиться одна только большая пустыня. Очень страшно хотелось всем попить воды, и поэтому-то кругом виднелись миражи. Но никто ничего об этом, почти, не думал. Все хотели только верить в то, что они в Греции! Вот, насколько сильной была неохота попасться снова на глаза «евреев-таки»!!!
     Прошло ещё некоторое время. Все заметили, что за ними почему-то наблюдает одна легковая машина, которая ехала по берегу реки, с такой же скоростью, и в таком же направлении, по которому плыл корабль. Вдруг, вдалеке пронеслась целая стая, то ли волков, то ли собак. Денисов папа сказал, что это были шакалы, дикие собаки. Вскоре, появился на левом берегу реки один мусульманин, который шёл по песку и держал в руках верёвку, которая была привязана к трём верблюдам. Верблюды шли гуськом, один за другим.
     - Сущая белиберда! – произнёс папа, когда смотрел в бинокль.
     Не прошло и одной минуты, как тут же мама вайкнула:
     - Посмотрите туда! Разве, это Греция?!
     Вдалеке, среди пустыни, показались три больших пирамиды, самая большая из которых стояла посередине и называлась пирамидой Хеопса. А среди пирамид был и сам Сфинкс. На оном столбе, находящимся на берегу реки, было написано: «Гиза», и там же стрелка, указывающая в сторону пирамид. Теперь всем всё стало ясно! Оказалось, что ни они Среду обманули, а Среда их обманул!

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/10/05/2233