Сверхучтивость

Олег Александрович
   Как-то раз поэт-сатирик граф Рочестер, встретив в парке известного физика и математика Исаака Барроу, снял с головы шляпу и отвесил ему глубокий поклон.
   — О, доктор! — воскликнул он. — Я весь ваш — от макушки головы и до шнурков моих башмаков!
   — Мой лорд! — Барроу снял со своей головы бобровую шапку и ответил графу ещё более глубоким поклоном. — Я ваш от макушки головы и до земли под подошвами моих башмаков!
   — Доктор, я ваш от макушки головы и до центра Земли! — продолжил обмен любезностями граф Рочестер.
   — Мой лорд, я ваш от макушки головы и до антиподов, что ходят по противоположной стороне Земли!
   — Доктор, я ваш от макушки головы и до дна глубочайшей пропасти Преисподней!
   — Там, мой лорд, я, пожалуй, и оставлю вас, — завершил разговор с графом доктор Барроу и надел шапку.

***
“Hyperbolical Politeness” — Из книги “English Jests and Anecdotes”, London, 1900.
Перевод: Олег Александрович. ©, 2017
Иллюстрация: Портрет доктора Исаака Барроу (1630 – 1677) в одной из его научных работ.