(Развёрнутая рецензия).
В своём "Путеводители для новичков" я говорю: "Бывает критика конструктивной (позитивной) и негативной. И вот здесь надо различать такие понятия, как: жёсткая критика и критиканство. И то и другое ощутимо бьёт по самолюбию. Но жёсткая критика имеет цель встряхнуть тебя хорошенько, чтобы ты засучил рукава и начал работать всерьёз"... http://www.proza.ru/2016/12/03/475
Если у человека нет призвания к литературе, нет ни творческих способностей, ни ума, ни фантазии, то здесь даже разговаривать не о чем.
Но, когда ты видишь, что у человека реально есть какие-то задатки, он далеко не глуп, но пишет так, что скулы сводит от скуки, то складывается такое впечатление, что сидит пресытившийся обыватель, ковыряет в зубах после обильного приёма пищи и думает: "А что бы мне такого интересного сочинить?.. А дай-ка я напишу стишок о том, как услышал музыку, когда гулял по парку".
И вот наш новоиспечённый поэт начинает, в буквальном смысле слова, тужиться - выдавливать из себя нужные слова, хаотично подбирая рифму, пытаясь рассказать, как лилась красивая музыка по всему парку. И в результате вместо стихов получается...
сытая отрыжка.
Зачем ты об этом пишешь? Что тебя зацепило в этой музыке? Какие эмоции она вызвала? Какие воспоминания возникли? Почему ты об этом ничего не говоришь?
И вот читаешь одно произведение такого поэта, второе, третье, а там... сытость. Явно человеку сказать этому миру нечего.
Такое ощущение, как будто никто никогда его не бросал, не предавал, не отвергал, не наносил ему душевных ран; он никогда не плакал, не страдал, не терял то, что ему близко и дорого. Человек живёт, как сыр в масле катается, и ничто его не беспокоит.
Писать надо не умом, а сердцем, душой. Всё, что рождено умом - мёртвое. А всё, что пишется душой - живое. Душа - это чувства, эмоции, переживания. А в задачи ума входит эти чувства и эмоции упорядочить, придать им художественную форму.
Слово - это энерго-информационная структура. Слово несёт не только информацию, но и какую-то энергию.
А какая может быть энергия у души пресытившегося благополучной жизнью обывателя?