В самом начале конца. Часть 5

Таисия Фурманова
-Знаешь, Андрюш, я сегодня, когда увидела эти кадры из Японии, меня как кипятком ошпарило. Так похоже на мой сон.

Ольга не спеша убирала со стола. Андрей, поужинав, теперь сидел, медленно помешивая ложечкой кофе. Как ни убеждала его жена, что кофе нужно пить утром, а вечером чай, он делал все с точностью наоборот. Утром, перед работой выпивал большую кружку чая с бутербродами, а вечером после ужина любил побаловать себя чашкой кофе.

-Я думал, ты уже привыкла, что после твоих кошмаров в новостях сообщают о каком-нибудь стихийном бедствии.

-Как можно к такому привыкнуть? Эти сны такие реальные,  как-будто все происходит на самом деле. Даже запахи, ощущение ветра, жары или холода. Однажды в детстве, мне приснилось, что мне на  ногу упал обломок трубы во время урагана, так у меня даже синяк был на этом месте, когда проснулась.

-Ну, это уже совсем из области фантастики. Мало ли по какой причине синяки у нас в детстве появляются. – Андрей сделал последний глоток чая, встал из-за стола и,  поставив кружку в раковину, обнял жену.

-Оль, может, нам стоит поехать на Камчатку?  А, что? Воспользуемся правом оплачиваемого отпуска и рванем?
 
-Да ну, Андрюш… - Ольга даже отстранилась. – Пять лет работать без отпуска и потратить его для поездки на Камчатку? Я планировала, что мы съездим куда-нибудь, где тепло.

-Брось.  – Муж  вновь привлек ее к себе и прижался подбородком к макушке. – Чтобы съездить в Крым – не стоит тратить право отпуска. Мы туда можем поехать и на машине. А вот слетать на Камчатку нам не по карману. Почему бы и не воспользоваться? Зато убедишься, не является ли этот  поселок всего лишь твоей фантазией.

-Не знаю… Может, ты и прав. – Почти сдалась девушка. – Мне надо подумать.
-Вот и думай. А я пойду, новости посмотрю.

Ольга долго размышляла над предложением мужа, и, даже когда они уже легли спать, мысли о возможной поездке в таинственный рыбацкий поселок из ее кошмаров не давали ей покоя.

*** 
-Оль, тебя Василиса ждет. Два раза уже спрашивала. – Едва Ольга вошла в кабинет, сообщила ей Ирина.

-Сказала, зачем? – Девушка бросила сумочку на стул, сняла  пальто и повесив его в шкаф, взглянула в зеркало, поправляя волосы.

-Не-а. –Качнула головой коллега.- Но, думаю, что-то серьезное, раз с  самого утра вызывает.

Ольга пожала плечами и направилась в приемную.
Василиса, сидя за столом, торопливо собирала какие-то бумаги.

-Доброе утро! – поздоровалась девушка. - Вызывали?

-Олечка! Присаживайся, дорогая. – Елена Васильевна кивнула на стул. – У меня к тебе важный разговор.

Ольга опустилась на стул и вопросительно взглянула на начальницу.

-Оля, как ты относишься к поездкам? В частности, к полетам на самолетах? – поинтересовалась та.

-Обычно отношусь. – девушка  пожала плечами и перевела взгляд на папку, в которую Василиса складывала документы. –Я никогда не летала  самолетами. А в чем дело?

Елена закрыла папку и откинулась на спинку стула.

-Я лечу на Камчатку. Тебе придется полететь со мной. Билеты уже заказаны, вылет в шестнадцать часов. В Петропавловске будем в пять вечера по местному времени. На следующий день утром полетим на побережье. Там живет моя подруга, у нее через три дня юбилей.

-Мы летим на юбилей вашей подруги? – Ольга недоуменно посмотрела на нее.

-На юбилей лечу я. Ты летишь в командировку. Ну, вместе со мной, естественно. – Елена улыбнулась. – Моя подруга уже сто лет работает юристом на предприятии, с которым мы заключаем контракт на поставку большой  партии оборудования.  У них, как и у нас, был контракт с японцами, но в свете последних событий японцы аннулировали соглашение.  Поэтому они вышли на нас. Конечно, без японских деталей, нам будет сложнее выполнить заказ, но я думаю, мы договоримся. На взаимовыгодных условиях. С нами летит Слава, наш инженер по монтажу. Он будет  заниматься расчетами, а ты расценками и условиями поставки.

-Я так поняла, что это не обсуждается? – девушка вопросительно приподняла бровь.

-Совершенно правильно поняла. – широко улыбнулась Василиса. –У тебя четыре часа, чтобы собраться и предупредить мужа.  В четырнадцать часов выезжаем в аэропорт. И без опозданий.

Андрей, когда Ольга из дома  позвонила ему и сообщила, что в срочном порядке летит с начальницей в командировку на Камчатку, удивленно присвистнул.

-Ничего себе! Кто бы подумал, что бывают такие совпадения. Оль, я конечно не успею прямо сегодня оформить отпуск и  заказать билет, но могу вслед за тобой прилететь  через пару дней. Сколько  времени продлится твоя командировка?

-Ничего не знаю. Меня поставили перед фактом и дали всего четыре часа, чтобы собраться и позвонить тебе. Но не думаю, что тебе нужно лететь за мной, скорее всего, мы пробудем там дня три, максимум пять. Два дня на дорогу туда и обратно. И потом, я даже не знаю, что за поселок я видела во сне, а искать его у меня времени не будет, Василиса нагрузит работой по самую макушку.

-Оль, но мы же хотели… Может, после командировки тебе можно будет взять отпуск и остаться там? Я бы приехал к тебе  и мы поискали бы этот поселок.

-Не знаю. –Ольга вздохнула. –Я попытаюсь поговорить с Василисой и позвоню тебе.
 
-Хорошо, только тебе придется как-то обьъяснить ей свою просьбу. Ты уверена, что, когда она улышит про твои сны, то не сочтет тебя сумашедшей?

-Я не собираюсь говорить ей про сны.

-А что ты ей скажешь?

-Придумаю что-нибудь. Посмотрю по обстоятельствам. –Ольга взглянула на часы. –Мне пора, нужно еще вещи собрать.

-Целую тебя миллион раз. Позвони мне, когда прилетишь на место.

-И я тебя целую. Пока! –Девушка выключила телефон и огляделась. – Кто мне скажет, что нужно брать  с собой на Камчатку?

Когда Ольга вернулась в офис, одетая в теплую парку, утепленные джинсы,   меховую шапку с ушами и высокие ботинки на шнуровке, Елена Васильевна одобрительно кивнула:

-Вот и правильно! Не на юг летим.

Сама Василиса была  в утепленном лыжном костюме винного цвета, белой меховой шапке, белых меховых сапожках, на шее кокетливо повязан  пушистый шарф в тон шапке, из кармана куртки выхглядывали такого же цвета пуховые варежки.
Славик был одет более скромно – в теплую болоньевую куртку с капюшоном, джинсы и  унты.

-Шапка у меня в сумке. – Заметив, что Ольга  бросила взгляд на его непокрытую шевелюру, ответил монтажник.

На посадку они пошли первыми. Василиса купила всем троим билеты в бизнес-классе, чтобы по дороге обговорить детали командировки. Летать в эконом классе директорша не стала бы даже по необходимости, поэтому Ольге со Славиком подфартило путешествовать с комфортом.

Камчатка встретила  гостей закатным солнцем, окрасившим горизонт в цвет багрового пламени и хрустящим от мороза снегом.

***
-Уважаемые пассажиры, наш самолет произвел посадку в аэропорту города Петропавловска-Камчатского. Температура за бортом минус семнадцать градусов по Цельсию, ветер юго-западный, пять-восемь метров в секунду. Местное время десять часов, пятнадцать минут. Багаж вы получите в багажном секторе аэровокзала. Просьба не забывать в салоне самолета личные вещи. Командир корабля и экипаж желают вам всего доброго.

Татьяна расстегнула ремень безопасности и встала с пассажирского кресла, разминая затекшие за пять часов перелета ноги. Она вспомнила, как лет двадцать назад, они с мамой летали в отпуск через Москву. Двенадцать часов в самолете с перерывом в один час на пересадку. Девушка улыбнулась. Хорошие были те времена. Теперь в отпуск съездить вместе давно не удавалось. Летом мама не могла, а осенью начинались занятия в институте, где Татьяна преподавала мифологию.

Накинув пальто, девушка взяла в руки сумочку и вслед за другими пассажирами направилась к выходу из самолета.
 
По длинному транспортному рукаву, она прошла в здание аэровокзала и направилась к секции выдачи багажа, ища взглядом встречающего брата.
Артем стоял рядом с  транспортерной лентой и, увидев сестру, махнул рукой. Рядом прыгала от нетерпения шестилетняя племянница. София поздний ребенок в семье брата. Она родилась от второй жены, когда брату было уже  за тридцать, поэтому он в дочери души не чаял.

- Таня, Тань, а я с вами поеду на побережье! Мне папа обещал. Я за бабушкой, знаешь, как соскучилась! Тань, а бабушка  мне турбодиск  купила!  Папа сказал, что я уже могу сама на нем скользить! Только шлем надо. – Тараторила без умолку Сонька, едва Татьяна обнялась с братом и чмокнула в макушку ее саму.

-А как со школой? Ты уверена, что в поселке хорошо работает интернет для  вебуроков?  Бабушка говорила, что в последнее время проблемы со связью.

-А папа сказал, что у бабушки дома есть модем с усилителем. Ей дядя Коля сделал. Тем более, я всего лишь в подготовительном классе. Можно и не посещать школу.
 
-То есть, как это? Прогуливать что ли?

-Ну, - племяшка  замялась, - или призрак-присутствие.* (* Использование технологии  голографического изображения  для вебуроков, создающего эффект  реального присутствия –Прим.)

-Сонь, ты, может, потом Тане все расскажешь? – попытался успокоить непоседу отец. – Она ведь устала с дороги.

Девочка на минуту замолкла, но, видимо, новости так переполняли ее, что она не выдержала и снова затараторила.

-А ты знаешь, дядя Коля  подарил мне шпионские очки со встроенными наушниками, микрофоном  и  скрытой камерой. А еще в них есть сенсорный зеркальный монитор и  переводчик, можно смотреть японские мультики.

-Наш Кулибин создал еще один шедевр? – Татьяна с улыбкой взглянула на  брата.
Артем усмехнулся.

-Да, братишка не скучает. С его мозгами можно открыть собственное дело в  городе, а он сидит на побережье и развлекается тем, что конструирует всякие электронные штуковины, половину из которых еще и применять не научились.
-Гений. – Рассмеялась сестра.

Получив багаж, они направились к стоящей у парковочного пандуса машине.

-Ты снова новую купил? – спросила Татьяна, усаживаясь в ярко-синий, спортивный электромобиль.

-Да, в старой что-то бортовой компьютер забарахлил. Ты же знаешь, я в нынешней технике дуб дубом. В крайнем случае, колесо поменять могу.

-А сервисная служба на что? – усмехнулась девушка.

-Да я обратился. Они сказали, надо на завод изготовитель заказывать, а это целая неделя. Пешком мне, что ли ходить столько времени? Я ее скинул подешевле, с учетом замены компьютера, добавил и купил новую.

-Да, папа всегда сокрушался, что в технике у тебя руки из задницы растут.  – Легкая тень набежала на лицо девушки. 
Три с половиной года,  как отца не стало, а она все еще скучала по нему. Отец был человеком старой закалки, родился еще в первой половине прошлого века и, дожив до весьма преклонных лет, категорически отказывался от омолаживающих процедур, заявляя, что люди должны жить столько, сколько Бог дал.  Он был старше матери на двадцать лет,  и  они очень любили друг друга, хотя характер у отца был довольно тяжелый. В нынешнее время люди, научившись выращивать  и имплантировать новые органы, в молодом возрасте умирали довольно редко. Те, кто могли себе позволить,  делали «укол бессмертия», хотя это было очень дорогая и длительная процедура. В организм человека воодились наноклетки, своеобрахные биологические роботы, которые выискивали и уничтожали все больные или поврежденные клетки, регинирировали ткани. В наноклетках искусственно был заблокирован режим деления, для того, чтобы не возникали колонии биороботов подобные раковым опухолям,  Сразу много биовещества в организм человека ввести тоже было нельзя, чтобы имунная система успела к ним привыкнуть. Поэтому, омоложивающий курс занимал порой несколько месяцев. Это стоило сумашедших денег, но, в результате, человек становился бессмертным. Медицина шагнула далеко вперед, неизлечимых болезней практически не осталось, от всех известных недугов существовали вакцины,  и за это человечество расплачивалось почти поголовным бесплодием. Едва ли не каждый второй ребенок был эко-бэби.

-Тань, ты к нам поедешь или  заскочишь домой?

-Да, заехать надо. Мама просила захватить ей ее старинный молитвослов, который она забыла в прошлый приезд.

-Зачем он ей нужен? - пожал плечом Артем. – У нее куча интерактивных панелей, можно закачать всю библиотеку мира, а она носится со своими бумажными книгами, как с писаной торбой. И Николай поддерживает ее в этом, как ни странно. Даже на мансарде ей отдельную комнату приспособил под библиотеку, оборудовав специальным устройством для создания микроклимата, чтобы вся эта бумажная рухлядь не испортилась.

-Ты же знаешь, что у мамы всегда были свои взгляды на многие вещи. В том числе и современные достижения.

-Ммм. Да, наша мамуля с легкостью пользуется  любыми новшествами, имеет два электромобиля, но до сих пор читает бумажные книги и для чего-то держит в гараже старый отцовский джип, который ездит на солярке, и платит за него сумасшедший налог, потому что двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу. Какой смысл платить такие деньги, если эта рухлядь даже не ездит?

-Она говорит, что это память. – Вздохнула девушка и повернулась к племяннице, которая, напялив на голову наушники, трясла головой и махала руками в такт слышимой только ей музыке.

-Сонь,  ты что там такое слушаешь, что у тебя голова сейчас отвалится?
Но та ее не слышала и продолжала мотать головой из стороны в сторону.
Татьяна махнула на нее рукой и принялась наблюдать в окно за проезжающими электромобилями. Изредка по центральной полосе дороге проносились дорогие турбомобили, высекая искры из дорожного полотна. Вместо двигателя у них был крошечный реактор, создающий  локальные торсионные вихри, которые давали возможность мобилю двигаться с большой скоростью. А над поверхностью турболеты, как их еще называли,  держались за счет магнитной подушки. У них были и обычные колеса, которые могли убираться в днище, как шасси. Для движения турбомобилей  существовала специальная полоса на всех дорогах, покрытая магнитным полимером.

-Тема, а у нас на побережье тоже построили магнитную дорогу?

-Ты что? – удивленно взглянул на нее брат. - Кому она там нужна? Там населения-то осталось менее двух тысяч, те, кто обслуживает завод и питомник. У них электромобилей-то раз, два и обчелся. Энергии не хватает. Ты же знаешь, там почти постоянная облачность, солнечные батареи не справляются.

-А на заводе же есть своя станция? Которая на морской воде работает?

-Есть, но на поселок они дают лишь отопление и горячую воду, а электричество только для себя и на питомник.

-Жаль, что старую станцию закрыли. Ее вполне хватало на все.

-Ну, решили, что термальная вода создает повышенный радиоактивный фон. Поэтому закрыли станцию и вывезли всех людей, которые там жили.

-Ммм. А я любила к Павловым ездить отдыхать. В бассейне поплавать, позагорать, поесть малины.

-Малина теперь и у мамы на даче растет. Ей специально какой-то полярный сорт привезли. Даже ягоды есть. Я осенью был у нее, пробовал. Вкусная.

-Три с лишним года у нее не была. Как она там? Общаться по голографу вовсе не то.

-Сама увидишь. – Артем улыбнулся и подмигнул сестре. – Она почти все время на даче живет, с тех пор, как отца не стало.

-Ты помнишь самый первый домик на даче? Мы там едва всей семьей помещались, когда на шашлыки ездили. А теперь там целые хоромы. Два этажа с мансардой и оранжереей.  Можно жить круглый год.

-Что она и делает. Внизу, в поселке,  вообще не любит бывать, говорит, что ей там соседи спать мешают.

-Я подозреваю, что она просто боится. Ей постоянно снятся то землетрясения, то наводнения. Поэтому и настояла, чтобы отец построил на сопке  вместо маленькой дачки большой дом. Чтобы мы там все поместились.

-Брось, Тань. Наша мама самого черта не боится. Она говорит, что у нее на земле особая миссия, и пока она ее не выполнит, ей ничего не грозит.

Машина подъехала к дому, в котором  родители купили двухкомнатную квартиру, когда Татьяна заканчивала школу.  Специально, чтобы ей, учась в институте, не пришлось жить в общежитии. Мать тогда брала дополнительную работу, писала заказные статьи, чтобы расплатиться с ипотекой.  Теперь квартира пустовала. Татьяна не была здесь уже три с половиной года, да и мать наведывалась лишь изредка, когда приезжала в командировку. За квартирой присматривала двоюродная сестра Машка, которая с мужем и тремя детьми жила в соседнем доме. Машка, по нынешним временам, со своими сыновьями - двойняшками и младшей дочкой была раритетом. Как динозавры. Трое детей считалось чем-то вроде хвоста или жаберных щелей.

-Ты сходи, а мы с Софьей пока в магазин заскочим. Надо купить чего-нибудь на ужин.

Татьяна открыла своим ключом кодовый замок и поднялась на второй этаж. Над дверью квартиры горел индикатор сигнализации. Набрав на панели код и приложив большой палец правой руки,  девушка отключила сигнализацию и вошла в квартиру.  Тот час в прихожей зажегся  свет. Девушка сняла пальто и, повесив на вешалку в прихожей, прошла по комнатам. Мебель и полы сверкали чистотой. «Машка регулярно убирает здесь» - подумала девушка, проведя пальцем по полированной поверхности журнального столика. Мария была любимой племянницей матери, на которую та потратила море сил и кучу денег, выдала ее замуж и до сих пор помогала решать проблемы с Машкиным бизнесом. Мария с мужем владели небольшой строительной компанией, и мать запретила им нанимать юриста, сама занимаясь их делами.

Найдя на полке старый потрепанный молитвослов, Татьяна написала записку Марии, оделась и вышла из квартиры, не забыв включить заново сигнализацию.
Артем с Сонькой уже ждали ее у подъезда. Сунув молитвослов в сумочку, девушка села в машину и  они  тронулись.

***
Еще выглядывая из иллюминатора самолета на розовеющие в заходящем солнце вулканы, Ольга почувствовала какое-то смутное волнение. Словно что-то неуловимое и давно забытое  вот-вот должно было всплыть из памяти, но мозг никак не мог извлечь из глубин подсознания то, что хранилось где-то на уровне генов,  или в клетках крови.  Древние аборигены назвали бы это зовом предков.

Славик совершенно равнодушно отключил лаптоп от бортовой сети, упаковал его в  сумку-чехол, надел куртку и выжидательно  посмотрел на спутниц.
Ольга торопливо оделась и,  взглянув на себя в зеркальную панель  рядом с креслом, взяла в руки свой кейс-портфель с документами.

-Я вижу, вам не терпится ступить на Камчатскую землю.- Василиса, напротив, неторопливо оделась, проверила, не оставила ли чего в самолете,  взглянула в зеркало, поправила шапочку и указала спутникам на выход:

-Идемте. Нас уже ждет такси.

Вслед за Василисой Ольга со Славиком покинули комфортный салон самолета и по длинному рукаву-тоннелю вышли в здание аэровокзала.

Когда они подошли к ожидавшему их такси, служащий аэропорта как раз загружал в него их багаж. Ольга отметила про себя, что пассажиры бизнес-класса в отличие от остальных, не стоят в очереди в секции выдачи багажа. Очевидно, их багаж летит также в отдельном отсеке,что является еще одним преимуществом богатых пассажиров.

Гостинница-люкс на территории аэропорта была еще одним приятным сюрпризом. В номере была самая настоящая ванна, чего в нынешнее время позволить себе могли только очень богатые люди, Ибо вода стоила немалых денег. Для всех прочих существовал аэрозольный душ.
 
Не замедлив воспользоваться предоставленной возможностью, Ольга целый час наслаждалась необычными ощущениями, лежа в ванне с ароматной водой, пока в номер не постучались.

Девушка с сожалением выбралась из воды и накинув пушистый гостинничный халат, открыла дверь. Официант внес в номер поднос с ужином и, вежливо раскланявшись, вышел.

-Мне понравилось пользоваться услугами для богатых. –  со смехом  призналась Ольга мужу по телефону, рассказывая о путешествии – Мечтаю найти клад, чтобы разбогатеть.

-Ну, я тут поищу вместо тебя, пока ты будешь бродить среди вулканов. – подтрунивая над ней, ответил Андрей. –Надеюсь ты, узнав о кладе, быстрее вернешься ко мне.