Надежда и грусть

Александр Ярошенков
 Пятница- день шофёра. Не для всех, понятно. Но есть категория.Те, у которых выходные, как положено: суббота с воскресеньем. Вот в пятницу и могут себе позволить выпить лишнего. Если перебор, в субботу похмелье, а уж в воскресенье ни-ни! В понедельник медкомиссия, да и сами понимают, чревато...

  Потому-то в пятницу транспорт по гаражам, а сами не за квасом, делиться проезженной неделей. Кто где был, куда и сколько чего-кого отвёз...           Так..трёп, одним словом. Чем больше выпито, тем больше хочется рассказать. Только один, прежде такой же разговорчивый, на сей раз какой-то не такой. Весь в себе. Да на столько, что и другим заметно стало. Тут один из водил и спросил:
-Чего такой смурной? Гайцам отстёгивал или того хуже, протокол составили?
- Ага..На моей развалюхе только и нарушать. Да и ...
 Не договорил, так, отмахнулся.
- Стоп! Семьи нет, пьешь- значит здоровье тьфу, тьфу, тьфу... Может на азартные игры подсел?
- Вы тут чё? -вспылил смурной.- Только о таком приземлённом и думаете? Хлеба и зрелищ?
-О! Да ...- встрял другой.- Вот они и аукнулись, поездки в монастырь. Знаю, в курсе.
Тут уж и остальные приутихли.
-А чего это тебя в монастырь носило?
-Тебя там чего, наставляли на путь истинный? -попробовал кто-то пошутить.
-Может ещё и в женский? - ещё один поддержал шутника.
- И в монастырь...и в женский.- не стал отрицать смурной.
- Только не в наставлениях дело. Хотя, было. Выругался матом. Не думал, что хоть кто-то услышит. А вот услышали... Все монашки с настоятельницей во главе.Настоятельница, понятно, и мораль прочла и покаяться предложила и молитвам разным научить предложила. А я как раз был в хорошем настроении. Возьми да и ляпни, мол, что б все грехи замолить, мне с вами жить остаться надо. А с другой стороны не смогу в молитвах быть искренним."От чего так?"- спрашивает. А я в раж вошёл и говорю:
- Так ведь есть здесь одна, которая по мне ...
Тут водила на секунду призадумался:
-Вот ведь тоже интересная штука... Где-нибудь так, сказал бы "чертовски хороша", а там прямо с языка слетело "божественно красива".
 На какое-то время рассказчик замолчал, но ни кто его и не торопил.
-Любоваться красотой не грех. -говорит мне настоятельница.
А я ей:
- Так ведь в мыслях-то я не в её монашеском одеянии любуюсь. Да и чего греха таить, и обнять желание есть.. да и всякое прочее...
 Что-то настоятельница мне начала ... А я стал смотреть в глаза монашек.
И вот что меня до сих пор не отпускает. Мало того, что ни одна из них не потупила глаза, не отвела взгляд. А то что в каждом взгляде я видел надежду!
- Ну ты уже из себя чего-то возамнил! - кто-то там...
-Неее... я всё понимаю. Все они свой выбор сделали и ни о какой, пусть самой романтической ночи, вероятнее всего, они и не думали. Но вот.. желания быть божественно красивой монастырь их так и не лишил. Надежда виделась у всех!И только у настоятельницы грусть, а может и печаль, что ею ни кто уже любоваться не станет. А ведь наверняка в молодости была красива.
 Рассказчик как-то лениво выпил налитое:
-Вот и думаю... Не про то чего ради, а почему? Почему красивые, здоровые, молодые и в монастырь?  Хотя даже и не так ... Кто из нас слабее?
-