Выход - два. 13

Александр Викторович Зайцев
- Вот и правильно, – Куприян был даже рад. – Не придётся тебя убивать, – он улыбнулся. – По крайней мере, сразу. Ты бы не стал просто так убивать и одного человека. А тут – миллионы, – теперь Куприян стал серьёзным, а за спиной Ариста появились двое. Крепкие, здоровые, с оружием. – Так что рассказывай, зачем пожаловал.

Взгляд Куприяна пронизывал насквозь. Арист поёжился. Но врать ему было не надо. По крайней мере, в самом начале, а потом Куприян, усыплённый правдой, будет не так проницателен.
- А ты сам не догадываешься? – спросил Арист.
- Ну, ты не такой дурак, чтобы надеяться убить меня, – Куприян показал на двоих хлопцев сзади: – Они всегда ходят со мной. Не всегда на виду, но всегда - рядом.
- Убить нет, но остановить - да.
- И как ты это сделаешь? Фома, возьми ключ!
Один хлопец подошел к пульту и положил руку на ключ пуска.
- Раз…
- Два…

Арист сидел спокойно.
- Три… - Куприян и Фома повернули ключи. Осталось нажать на кнопку…
- А зачем?
- Что зачем?
- Зачем уничтожать то, что ты можешь взять? – Арист изображал глубокое удивление.
- Поясни, – Куприян вернул ключ в исходное положение и убрал руку с ключа. Как отражение в зеркале, то же самое повторил Фома и вернулся на своё место за спиной Ариста.

- Ты знаешь, почему там закончилась война? – спросил Арист.
- Потому что кто-то что-то нашёл серьёзное. Пусть и не такое, как это, – Куприян любовно посмотрел на своё сокровище, – но достаточное для того, чтобы вправить мозги.

- Я знаю, как нам захватить эту базу. И не Вениамин с друзьями будет править страной, а ты.
- Твой резон?
- Ну, миллионы людей останутся живыми, а нас с Ольгой ты оставишь в покое.
- Вот это похоже на беднягу Голову. Или Ариста. Что - так, что эдак - идеалист. Стоит подумать, – Куприян встал. – Вместо десятка миллионов властвовать сорока... За это я отпущу вас с Ольгой.

Куприян пошёл к двери, но остановился и обернулся к Аристу:
- Я ведь не убийца какой-нибудь. Просто я не знал, куда эти тридцать миллионов девать, – развёл он руками. – Ты свободен на территории базы, и с тобой на всякий случай будет Фома. Если ты его и не видишь, знай, что он есть, и всегда - рядом. Пока!
- До встречи, – ответил Арист.

Судя по реакции Куприяна, нет - по первой тени этой реакции, он принял предложение и пока людям ничего не грозит. Но это пока. Основное было впереди.

Побродить по территории, пусть даже и под охраной Фомы, не получилось. Подумать - тоже. Пискнула рация охранника, и он приложил её к уху. Выслушав её бормотание, ответил «есть!» и сказал:
- Пошли, Куприян зовёт.

Фома шёл впереди, указывая путь. Долго шли уже пустыми складами, тёмным переходом, постепенно спускаясь всё ниже и ниже. Наконец, оказавшись на нижнем этаже, Фома открыл обычную дверь и впустил Ариста.

За столом в скрипучем кожаном кресле сидел Куприян с сигарой в зубах. Он молча показал на такое же кресло перед столом. Арист сел. Кресло было скрипучим, но неожиданно удобным.
- Диктатор может позволить себе некоторые слабости, не правда ли? – Куприян улыбался. – Коньяк будешь?
- Каплю.

Куприян наполнил стоящие на столе коньячные рюмки. Взял одну и, оценив аромат, пригубил. Арист - тоже. Потом диктатор долго молча возился с сигарой, и раскурив, наконец, выпустив в потолок первый клуб дыма, сказал:
- Не спрашиваю - нравится или нет, но я - диктатор, а потому - что хочу, то и делаю, – и довольно засмеялся. – Прости, старик, но это - моя маленькая тайна.
- Что ты курящий? – усмехнулся Арист.
- Что я - диктатор! – фальшиво возмутился Куприян. – Нельзя мне ещё это показывать, а уже хочется. Вот в чём беда.
- Трагедия! – «посочувствовал» Арист, делая глоток.

- Так зачем твои друзья пошли к ЭТИМ, которые не люди? – без перехода спросил Куприян.
Это был дешёвый ход, разминка, но Арист не стал затягивать.
- Чтобы устроить переворот в этом королевстве.
- Так ведь нет тут никакого короля! Кого свергать-то? – натурально удивился Куприян.
- Так ведь будет.
- Обязательно!
- Вот сразу и свергнут.
- Или свергнем?
- Если бы я не знал тебя лучше, чем они, я бы был с ними, но я предпочитаю реальность, а не фантастику. Если бы эти люди-нелюди могли тебя скинуть, они бы это сделали давно, а троим или четверым с тобой не управиться.

Куприян довольно улыбнулся.
- Так что, я предпочитаю промежуточный вариант: и ты – король, и люди живы, - добавил Арист.
- А ты не боишься, что после того, как я стану королем и здесь и там, я вас, как возможных царе-, или точнее - королеубийц, не… - Куприян замолчал на полуслове.
- Ты что, стесняешься?
- Нет, конечно, - Куприян едва не поперхнулся коньяком. – Я просто, это… ещё не придумал, что с вами сделаю...
- То есть, у тебя нет ни капли совести?
- А зачем мне она? – Куприян искренне удивился. – Ты и так мне всё расскажешь.
- С чего бы?
- Ну, мне что, Ольгу пытать?..
- Для того, чтобы её пытать, её нужно сначала п…
- Привезти. Часа через четыре она будет здесь. Так что, вспоминай лучше.

Вот теперь Куприян не шутил! Он не терпел шуток в вещах, которые касались его обещаний. Обещал - сделал. Так у него было всегда.
- Чего приуныл? – спросил Куприян, рассматривая Ариста сквозь коньяк в рюмке.
- Думаю.
- Думать раньше надо было.
- А что, собственно, думать: меня ты убьёшь в любом случае, а люди останутся живы. Так что, слушай.

- Ну, вот! – Куприян притворно скривил лицо: видно было, что он шутит. – Так не интересно. А где пытки? Зубовный скрежет? Муки совести из-за предательства?
- Тебе власти мало? – усмехнулся Арист.
- К власти должно быть и приятное дополнение. А без него скучно, – Куприян притворно зевнул. – Ну, ладно, уговорил. Рассказывай.
- А чего рассказывать-то? Я ничего не знаю.
- Ну вот, началось! – усмехнулся Куприян.
- Так Захар знает. Он там был, а не я. И только он может войти на базу без приглашения. Ольгу же ведь не одну везут?
- Нет. Всех троих, – Куприян выпустил кольцо дыма в потолок. - Скажи, а зачем вам этот четвёртый?
- Странник? Проводник, помощник, охранник. Теперь и друг.
- Странник? Странник, Странник … - Куприян усердно делал вид, что вспоминал. – Где-то я уже о нём слышал.

«Понятно, что слышал, – подумал Арист. – Даже прикидываешься, чтобы не показать, как он важен для тебя».
- Возможно. Он тут всё исходил взад-вперёд… Слушай, Куприян, если я тебе не больно нужен, дай, я ещё отдохну. А то до сих пор не могу выспаться. А скоро снова некогда будет. Как мне кажется…
- Это тебе правильно кажется. Спи, кто тебе не даёт? Фома!... Отведи Ариста в его комнату. И мне есть, над чем подумать…

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/10/18/793