Ветры далёких звёзд. 13 глава. Домой

Александр Авдеев 61
               
   13 глава.                Домой.

   Взгляд Антона привлёк правый верхний угол контрольной панели, там иконка "М связь" сменила красный цвет на зелёный.
   - Есть!!! Отто, у нас заработала Мка!
Нацепив свой покам на правое ухо, Антон, без особой надежды, бросил в эфир:
   - Гача, 524му ответим.
   - Ну, наконец-то! - Воскликнул чей-то незнакомый голос, через несколько секунд.
   - 524й, я Ока, рад слышать Вас.
   - Простите, а почему Ока? У меня, помнится, был канал с оператором Гача.
   - Всё так, но когда вы внезапно исчезли, вас перевели в категорию пропавших без вести, что  автоматом передаёт вашу частоту к нам, а мы в свою очередь обязаны непрерывно мониторить её. Как у вас дела, парни?
   - Все живы, здоровы, только заблудись немного.
   - Ага, судя по уровню и задержке сигнала, вы очень много заблудились.
   - Пожалуй, ну так давай помогай.
   - Немного терпения, отдел уже работает над вашей проблемой, а я пока ставлю маяк на вашей частоте. Из-за большого удаления, для повышения качества связи, переходим в режим узконаправленного луча.
   - Хорошо, ждём. Сигнал слабый, но устойчивый.
   - Ян, попробуй взять пеленг маяка.
   - Выполняю. Удаление источника сигнала - два сексагинтиллиона1 парсек.
   - Отлично! Готовь прыжок домой.
   - Преодолеть такое расстояние за один джамппереход не получится, мощности не хватает.
   - Хорошо, рассчитай серию прыжков, по готовности доложить.
   - Принято. Джамппереход точно по вектору на маяк невозможен совершенно беспрецедентного явления, которое затрудняюсь идентифицировать. Впереди по курсу несколько довольно больших, но очень плотных спиралевидных галактик, расположенных невероятно близко и разнонаправленно вращающихся с разными угловыми скоростями относительно соседей в абсолютно параллельных плоскостях. Представляя собой некое подобие сэндвича из колоссальных, даже по космическим меркам, объектов. Всё это образование отдалённо напоминает древний CD чейнджер, заряженный дисками.  Плюс к тому, спектральный анализ даёт полное отсутствие тёмной материи в обозримых пределах данного скопления, а так же на достаточно большом удалении от его условных границ, хотя у этого скопления должно быть колоссальное тёмное гало.

1. Сексагинтиллион – 10 в триста шестидесятой степени.

  - Си Ди чейнджер говоришь... По мне так это больше похоже на стопку блинов.
    Интересно во что за место такое нескучное мы попали.
  - Командир, сигнал слабеет, надо пробиваться.
  - А вот этого делать не стоит. Раздался уже знакомый голос.
  - Кто здесь?
  - Спокойно, Отто. Это свои. - А что нам делать, в таком разе?
  - Пока ничего, просто послушайте меня. Даже с вашими способностями, вы видите не совсем то, что есть на самом деле, потому как в целях маскировки данный объект заключает себя в нечто сходное с зоной избегания. Перед вами, как бы это сказать, своего рода подобие Великого аттрактора. Хотя и это не совсем так, скорее это особая агрегация объектов, с непредсказуемыми направлением и скоростью дрейфа, в отличие от неподвижного аттрактора. Парадоксально, но составляющие столь плотного образования, обладая беспрецедентными массами и соответственно гравитационными полями, абсолютно стабильно позиционированы относительно друг друга. Полагаю, что там возможен и несколько иной ход времени - отличный от нашего. Условно данный феномен можно называть энергоинформационным хабом. Так вот, вам там делать нечего, да и не пустят они к себе никого. В общем у вас два варианта действий, для того чтобы не потерять маяк - либо ждать, не сходя с этой позиции, неизвестно сколько, либо обходить Хаб. С этим, я  думаю, разберётесь сами.
  - Дед, что за тайны Мадридского двора, ты где? Ну вот, опять исчез.
  - Антон, да кто это!?
  - Не сейчас, Отто.

  - В случае обхода данной аномалии, очень велика вероятность потери и без того слабого сигнала. Переход по прямой, через эту область, исходя из вновь полученной информации, тоже не представляется возможным. К тому же есть вероятность, что направление на источник сигнала, по тому как он немного «плавает», может быть искажено мощными силовыми полями этого непонятного объекта.
    - Ян, ну ты и задал задачку! - Интересно, что же там, такое столь тщательно охраняемое, зарыто? Ладно, давай ещё раз методично, тщательно проверь всё, что находится в пределах возможных перемещений, и любую, даже ничтожно малую, новость докладывай мне немедленно.
   - Есть.


   Антон и Отто уже несколько минут напряженно обсуждали возможные варианты действий, в сложившейся ситуации.
   - Объясни мне, пожалуйста, если прыжок происходит через подпространство, почему мы обязательно должны обходить, этот чёртов суперхаб. Эмоционально воскликнул Отто и в сердцах резко опустил правую руку на подлокотник ложемента, в результате тот немного деформировался и на нём остался четкий отпечаток кулака.
   - Почему? - Не сразу заметив это, продолжал Антон. - Да потому! Во-первых, мы не знаем насколько обширна эта область, в связи с чем есть вероятность  того, что мы видим лишь вершину айсберга, большая часть которого, может быть расположена ещё где либо, в том числе, и в гиперпространстве. К тому же мне не известно посредством чего происходит агрегация и прочие взаимосвязи её составляющих. Во-вторых, я, как командир, не могу сбрасывать со счетов любой негативный фактор, потому какой фортель может выкинуть хаб, окажись мы гипотетически, что мало вероятно, в его пределах. Думаю, торопиться нам некуда, и потому не будем бессмысленно рисковать. И вообще: - Нормальные герои всегда идут в обход.
   Видя, как напарник прилаживает покам на своё ухо, Антон спросил:
   - И что ты, с таким серьёзным видом, вознамерился совершить, дружище?
   - Хочу немного озадачить наносерв, чтобы он восстановил подлокотник, указав глазами на повреждения, ответил тот.
   - Не торопись, уверяю тебя, друг мой, ты и сам прекрасно справишься с этим, не используя специальных возможностей машины. Я тут недавно, полагаясь на интуицию, произвёл небольшой эксперимент с электронным замком двери в штабе у саарм, так что дерзай.
   - Как!?
   - Ровно так же, как сумел расшатать, или точнее, деформировать молекулярную решетку высокопрочного композита. Есть такое понятие - память материала. Вот и помоги ей восстановиться.
   Отто, всё ещё под впечатлением от содеянного с ложементом,  сначала изумлённо посмотрел на собеседника, не повредился ли случаем тот умом, а затем вперил сосредоточенный взор на деформированную часть подлокотника и положил на неё свою ладонь. Подлокотник облачился в слабое свечение и вернулся в первозданное состояние. Закончив, новоиспеченный факир изобразил многозначительный вид  на своей физиономии  и важно изрёк: - Отныне обращайтесь ко мне не иначе как - Господь! Слушай, Антон, может я, так же как и Моисей в своё время, смогу руками развести воды Красного моря?
   - Отто, ты меня пугаешь... расслабься, шучу, а про себя подумал: - Да уж какие тут к чёрту шутки. Парень похоже психологически не готов адекватно переварить - навалившееся на него, и неизвестно, что ещё с ним станется в дальнейшем. Придётся постоянно, держать в поле зрения этого именитого отпрыска древнего рода арийской рассы.   
   - Да шучу я.
   - Ладно проехали. Как говорили древние, ”revenons a nos moutons” - вернемся к нашим баранам.

   - Командир, настоятельно рекомендую обратить внимание на соседнюю галактику, в частности на шаровое скопление из старых звёзд, входящее в её состав и светящееся красным. - Вмешался в их разговор Ян. – Так вот, в этот кластер входят два голубых гиганта. Это так называемые звёзды вампиры, которые, буквально высасывают водород из своих более крупных и старых, красных соседок. Скорость вращения одного из них равна обороту вокруг своей оси за две секунды, и он в любой момент может разродиться Гамма-всплеском. А теперь самое интересное, в результате ситуационного анализа, я пришел к следующему: Хаб,  некоторое время назад произвел  длительный импульс в сторону этой звезды - по характеристикам примерно тоже, что и «М» связь, но несравнимо мощнее. В результате у той стали очень быстро дрейфовать полюса. Подобные перемены, и уж тем более с такой скоростью в принципе не возможны из-за мощного гироскопического эффекта, в следствии невообразимо высокой скорости вращения звезды. Тем не менее где-то, через полчаса её ось вращения совместится с нашими координатами. Если в расчётное время произойдёт всплеск, то мы успеем уйти отсюда, а вот всё живое в окрестностях звезды, в планетной системе которой мы находимся, лет через семьдесят будет выжжено мощным импульсом жесткого излучения. Похоже, кто-то решил поставить нас перед выбором – убраться отсюда немедленно или продолжить удовлетворять свой интерес относительно суперхаба,  проверяя тем самым, насколько мы зрелы и стало быть гуманны по отношению к окружающим.
    - Не понимаю, почему оно или они так церемонятся с нами. Ведь можно было, с их то возможностями, просто прихлопнуть нас прямо сейчас, особо не изощряясь на всякого рода квэсты.  - Ян, минута на подготовку серии джамппереходов на безопасном удалении от границ Хаба. Суть в следующем – обходим с тыльной стороны относительно направления его движения. Сначала прыжок перпендикулярно начальному пеленгу маяка, затем параллельно прежнему курсу и возврат в той же плоскости, опять же под углом 90 градусов на расстояние, что и первый прыжок.
   - Приказ понял. Выполняю.
   

   Оказалось не так-то просто построить идеальный прямоугольник в космическом пространстве, где всё время что-то мешало в вершинах этой гигантской фигуры. Несколько раз пришлось возвращаться на исходную, чтобы корректировать длину сторон прямоугольного маршрута.  Теряя терпение, Отто начал волноваться: - Сусанин хренов... Ян Иваныч, ну ты скоро уже?
   - Отто, не мешай, он своё дело знает как никто другой, только, пожалуйста, не вздумай в момент прыжка, метнуться на кухню, чтобы заесть своё неимоверное волнение, а то мы, ненароком потеряем тебя, и в этот раз, уже безвозвратно. К тому же в открытом космосе ты не протянешь дольше нескольких секунд.
   - Вот тут, командир, ты сильно ошибаешься, я как и ты, намедни решил немного поэкспериментировать, и около десяти минут проторчал за бортом, как видишь живой. Хотел убедиться, смогу ли я обходится, какое-то время, без воздуха, и противостоять не очень-то дружелюбным условиям открытого космоса, поддерживая естественные параметры организма. Думаю, наверно, смог бы и дольше.
   - Слушай, первопроходец, если ты ещё раз попробуешь удивить меня, чем ни будь эдаким, то я обязательно придумаю как призвать тебя к порядку. Впредь все эксперименты на борту рейдера и вне его, только с моего ведома и согласия.
   - Есть, командир.
   - И вообще давай обсудим как нам дальше быть. Учитывая наш новый психофизический  статус, людьми, в привычном понимании, мы себя считать уже не можем, и будучи в теперешней ипостаси, я не уверен, найдётся ли для нас, вообще, место в родной ойкумене. Ведь при первом же проколе, нами всенепременно, очень быстро и пристально заинтересуются все спецслужбы, да и ученая братия, особенно медики, немедленно возжелают всеми правдами и неправдами заполучить нас в качестве подопытных кроликов. В этом разе прощай, как минимум официально, родной космос на века. Как тебе такая перспектива?
   - Да уж, сюжетец ты нарисовал довольно безрадостный. Что предлагаешь?
   - Ну, во-первых не впадать в уныние, во-вторых  каждый из нас создаёт внутри себя своеобразный симулятор оригинальных биофизических параметров человека, определенным образом воздействующий на контрольную аппаратуру и людей обладающих экстрасенсорикой, а дальше решаем проблемы по мере их поступления. При необходимости непосредственного общения, делаем это не иначе как только ментально, и исключительно по каналу ни в коем разе не доступному другим интересантам.
   - Слушай, Антон, а откуда в нас столько энергии, на все эти финты?
   - Спроси чего ни будь по легче, впрочем вероятно не так уж и много, как тебе кажется, её для этого надо. И ещё, давай поклянёмся, что ни при каких условиях не будем применять вновь приобретённые способности во вред родной цивилизации.
   - Согласен. Клянусь.

   Наконец, после очередного прыжка, рейдер оказался в области вселенной, откуда уже угадывались, немного видоизменённые, из-за непривычного ракурса, очертания некоторых знакомых созвездий. А прямо по курсу, величаво светилась родная спиральная галактика, окруженная плотным сферическим гало из темной материи, названная когда-то предками - Млечный путь. В одном из рукавов которой, именуемом рукав Ориона, расположилась планетная система желтого карлика по имени Солнце. Где, по третьей от звезды орбите, вращается хрупкая голубая пылинка под названием планета Земля.
   - Ну что, "Господь", готов обратить стопы своя в родные пределы?
   - Антон, хватит уже подкалывать, ну пошутил неудачно, с кем не бывает.
   - Если серьезно, Отто, то я и в самом деле затрудняюсь идентифицировать нашу настоящую сущность, и вообще можем ли мы теперь называться человеками?
   - Когда-то на континенте, где мы с тобой родились, существовала великая цивилизация арктов, правда впоследствии она распалась на славян, ариев и других представителей индо-европеоидной расы.
   - Ага, а нас с нашими теперешними способностями можно причислить к волхвам, в прочем, как я полагаю это не так уж и далеко от истины. Кстати, у древних славян раньше часто использовалось слово  "лад", по представлениям наших предков, человек, как и всё сущее, состоит из четырех начал: Земли, Воды, Огня и Воздуха, находящихся в динамическом равновесии – Ладе, в широком значении оно отождествлялось и с такими понятиями, как "космос", "порядок". Так что мы с тобой теперь Лады - люди космоса.
   - Ну, коль скоро с "официальной" частью покончено. Мы уже можем наконец-таки домой?
   - Отто, ты думаешь по нам кто-то скучает...


   - Ока, 524му ответим.
   - 524й, Ока.
   - Прошу разрешения входа в планетную систему Солнца в плоскости эклиптики, на селеноцентрическую орбиту.
   - 524й, вход в СС с запрошенными параметрами разрешаю, и ещё - вам назначен карантин в течении трёх суток, на орбите Луны с апоселением 2011 километров. С возвращением парни!
   - Спасибо, Ока. Вход разрешили. - А как дела с Альбиреанцами?
   - Своё они получили сполна, раздолбали мы в хлам всю их военную инфраструктуру. Как раз сегодня подписан акт о капитуляции, согласно которому они переходят под наше внешнее управление, а один из их естественных спутников отходит Земле в качестве репарации для размещения нашей военной базы. Всё их руководство арестовано.
   - Спасибо за хорошую новость. - Ян, готов?
   - А як же!?
   - Ну тогда поехали. Стоп, весельчак! У меня появились кое-какие соображения. – Отто, хочу спросить тебя. Ты согласен и дальше работать в паре со мной?
   - С тобой, хоть в разведку, командир.
   - Вот это я, как раз, и имел ввиду. – А пока, Ян, удали из своей памяти всё, что касается планеты Литке, подчёркиваю, абсолютно всё. Для проверяющих, мы с Отто никогда не расставались. Планетарный шлюп исчез во время катастрофы. Необходимые копии в своей памяти я сохранил. – Ты, всё удалил?
   - Подтверждаю.
   - Слушай, Антон, а для чего тебе всё это надо?
   - На орбите Луны у нас будет полно времени. Там и поделюсь, я кажется начинаю понимать, кому и зачем понадобилась наша Одиссея. Похоже впереди у нашей с тобой реки крутой поворот русла, хотелось бы знать - куда течение нас вынесет? Ян, подтверди готовность к прыжку домой, а то как-то не красиво заставлять Родину ждать своих "героев".
   - Ну будь, Антоха, до встречи!
   - Да кто это опять, Антон!?
   - Отто, обязательно расскажу тебе, а сейчас нет времени.
   - К джамп переходу готов. 
   - Спасибо, Ян. Поехали, я очень соскучился по всем...

   Читать дальше: http://www.proza.ru/2018/11/05/2002