Авансцена У

Сергей Анянов
  В политической яме у ног Порошенко, осыпаемого горькими слезами, крупными как виноград, детей востока Украины, заиграла проблема сначала под управлением смуглого Обамы, затем перешла к светленькому старенькому Трампу, но с более изящной женой. Несмотря на преклонные годы (ему за семьдесят), старик-президент  всегда строго одет и держится молодцом, не хуже молодого президента Франции Макрона. Движения старика всегда бывают ловкие и бодрые. Несмотря на старые кости президент ловко перенимает приёмы предшественников разорять большие и малые страны, используя ядовитую симпатичность конкурентоспособной экономики страны, которую он арендовал пока на четыре года.
  Как теперь становится ясным и понятным, главная доля расхода проблем государственности Украины упала на народ, который, не выдержав тягот, стал уходить в иные миры под озверелое русофобское гиканье "незалежного люда" и под аплодисменты американских "надчеловеков".
  Яма гудела, пока из Европы не постучали по кошельку "особо одарённых Укров", отчего они заколебались снизу доверху и стали заказывать уголёк и газ за тридевять земель втридорога. Правители тридевятого царства это решение всячески привечали и хвалили, отчего щёки мнимого гетмана Украины от возбуждения горели, глаза блестели, он блаженствовал и наслаждался от похвал. Вдруг, как раз в то время, когда Порошенко поднял руку, чтобы бросить народу очередную пригоршню русофобской гадости для укрепления своей власти, он увидел в толпе бледное изумлённое лицо и пристальный взгляд из заморского царства. У Петра потемнело в глазах: он узнал незнакомого Эрдогана! Он, чуть было, не обделался от давно позабытых причин. Ещё мгновение и султан очутился возле него и зло надавил на ногу. Стало тихо.
  Народ бывшей житницы захотел есть. И вскоре, кто-то уехал на заработки в тридевятые царства, кто-то нашёл привлекательной жизнь у тех, кого недавно в подскоке призывал "Москаляку на гиляку!".
  Возле политической ямы публика стала покашливать, отчётливо стало слышно политических комедиантов. Первым оборвал концерт Рабинович. Он сначала был как был позади, вероятно, для того, чтобы не смущать своих обманутых сограждан. В эти времена в Киеве все были на виду.
  Наконец, пришло то, к чему стремились: цены дрогнули и взвились в потолок. Новая любовь Укров - Трамповская Америка поглотила их с головой. И не только их. Отчаянные польские паны смотрели на прилетевшего Дональда с величайшим вниманием и волнением. Но всех озадачила фрау Меркель, которая протянула бесноватым кубок с ядом.
  "Майданутые до небесной сотни" усердно создают государство "во благо народа". Чужой олигарх решает свои вопросы.
  Бедные, нищенски живущие люди подвергаются добровольно истязаниям ради своей мовы, которая, вероятно и не нужна ни кому. Война на востоке Украины - это не попытки восстановить прежние дружеские отношения между людьми, а горькая похоронная процессия.
  Люди стали бояться темноты и при этом по-новому. Темнота теперь населилась существами враждебными и таинственными. Здоровый страх перед разбойниками, ворами, словом, перед врагами-людьми заменился на огненно мистический.