Выстрел в ночи

Нина Бурунова
  Уже которую ночь не спится. Лежу с закрытыми глазами и думы, думы, думы. Куда только не уносит меня в это время. 
Все уже спят, тишина, только фонарь на столбе напротив светит прямо на мой дом (кто-то специально так его отрегулировал). 

Вспоминается другой фонарь из  моего детства. Он освещал часть школьного сада с множеством яблонь. Была такая же осень, как сегодня. Ветки яблонь гнулись от красных, налитых соком яблок. Ясно, что в это время очень  привлекали не только мальчишек, но и кого постарше. Урожай нужно было спасать от таких набегов.

При школе был интернат для учеников из отдалённых деревень, где мама работала воспитателем. Директор назначал сторожить сад работников  школы.

Подошла очередь мамы. Она у нас определённо  трусиха, взяла с собой  нас  с сестрой (для храбрости). Ещё и ружьишко прихватила для остраски.

Забрались мы на крышу сарайки, где хранились лопаты, грабли, вилы,  в общем, огородно – садовый инвентарь. Ночь тёмная, непроглядная, только одинокая лампочка на столбе освещает пару яблонь, оставляя в ночи все остальные.
Лежим: я – шестиклашка, сестра  на два года младше и мама с ружьём. Почти не дышим, даже спать не хочется, так страшно.

Тишину нарушает шорох, звук треснувшего сучка под ногой крадущегося человека.  В ночной  тиши - будто выстрел. Мы напряглись: неужели воры?
Мама, вскинув ружьё в небо, нажала на курок – ба - бах! Ба – бах  – из другого ствола!
- Ой, ой!!! – голос директора школы внизу, - кто это хулиганит? Сейчас же бросьте оружие!
Сам из-за угла сарайки не выходит, стоит, прижавшись к стенке. А мы у маминого бока…

Пауза затягивается, мама не знает что делать.
- Екатерина Ивановна, это Вы? Откликнитесь! Подайте голос!
- Я, это , я, - мама осторожно ступила на перекладину лесенки
- Зачем  же Вы так пугаете народ? – директор тоже очень неуверенно выглянул из своего укрытия.
- Так, я думала, что воры…  А Вы зачем нас так напугали?
- Проверить пришёл, всё ли у вас в порядке. Теперь я спокоен, что к вам никто сегодня не сунется.

Ушёл директор, а мы крепко уснули все до утра. Был ли кто ещё в саду, мы не слышали. Яблок на всю деревню хватит, решили мы.  Ночь тоже промолчит, не выдаст.