Цербер или... Дружок? Наблюдашки

Елена Зорина Долгих
ЦЕРБЕР ИЛИ… ДРУЖОК?

  День был серым, дождливым и неприветливым. Всё складывалось не так, как хотелось. В конце концов, я сдалась и отправилась  «на вольные хлеба» – так назывались мною прогулки в хаотичном направлении. Выйдя на дорогу, я закрыла глаза, покрутилась несколько раз по часовой стрелке и застыла, приподняв веки. На север! Ну, и отлично. Блуждая в проулках, между незнакомыми строениями, я обнаружила великолепный двухэтажный дом. Наверное, я бы не заметила его, размышляя о своём, о девичьем, но негромкое суровое: «Гвах! Гвах! Гвах!» заставило остановиться. Громадный пёс неизвестной породы злобно выкатил глазищи и почти срывался с монументальной железной цепи.
– Блин, – протянула я задумчиво, – за что такая ненависть? Я же просто иду мимо!
Некоторое время я разглядывала чудовищного охранника, размышляя, сколько корма уходит на его питание. Потом мысли перекинулись на образ животного. Припомнилось мифическое трёглавое животное-охранник Цербер. На крыльце показался хозяин дома – худощавый невысокий мужчина. Он крикнул что-то и пёс, ворча, отошёл прочь.
– Что вы хотели? – спросил мой визави.
– Собственно, ничего… – Негромкий ответ не был услышан. Раздосадованный мужик подошёл ближе, пёс потянулся за ним, гремя неподъёмной цепью.
– Сидеть, Цезарь!
– Как вы сказали? Цербер?
– Цезарь! – повторил хозяин и снова спросил: – Чего вы хотите?
– Да так, ничего, просто гуляю здесь. Меня удивила…
– Собака? – перебил он и гордо приподнял подбородок. – Это уникальное животное! Таких на острове больше нет!
– Меня удивила цепь! – От громкости моего голоса птицы притихли, а ужасная псина вновь забухала своё «Гвах!»
– Цепь? – Челюсть у мужика отвисла от удивления, но он быстро собрался. – Ну, да, большая. Боюсь, как бы зверь не сорвался. Всех в клочья порвёт!
– И вас? – невольный смешок вырвался не вовремя.
Собеседник нахмурился и повернул к дому, бросив через плечо:
– Не стойте у ограды, псу это не нравится!
Бес внутри меня уже сорвал наклейку со рта:
– Вот как? А я думала, что моё присутствие не нравится лично вам!
Дверь захлопнулась, на цепи задыхался от злобы Цезарь, вороны с интересом наблюдали за происходящим. Я показала псу язык, и отправилась дальше.
День за днём я прогуливалась мимо этого дома, неизменно слушая злобный рык и лай Цезаря. Каждый раз останавливалась и говорила с псом тихим ласковым голосом. Судя по всему, он был ещё и глухим! Как-то раз я собрала косточки, всякие вкусности, решив угостить пса. Надежды на то, что он примет этот подарок, не было никакой, но, в крайнем случае, решила я, найдутся другие желающие. Приблизившись к знакомой ограде, поражённо осмотрелась. Цезаря нигде не было. Присмотревшись, обнаружила цепь, которая тянулась за угол дома. Крадучись, проскользнула вдоль ограды и не поверила собственным глазам! Псина вальяжно раскинулась на газоне, мирно спала. В его огромной миске шарились три вороны, вытаскивая куски повкуснее. «Ну, сейчас проснётся и устроит им разгром!» – подумала я и, подняв палку, постучала по ограде. Вороны недовольно каркнули и отпрыгнули в сторону. Пёс лениво приподнял голову, мазнул по мне взглядом и тяжко вздохнул.
– Ты что, сегодня выходной? – я не могла успокоиться. – Тогда давай уже по полной устроим вечеринку. – Сверток с едой  полетел через ограду. По мозаичной плитке тротуара рассыпались кусочки сыра, колбасы и жареной курицы. Один из них подкатился прямо к морде пса. Он осторожно понюхал и отвернулся. Неизвестно откуда появилась мышка, она шустро ухватила этот кусочек и деловито поволокла в кусты. Вороны даже не посмотрели в её сторону. Ясно дело, тут еды завались, на фига им какая-то малюсенькая мышь!  Твёрдо решив выяснить, что тут происходит, я устроилась на бревне возле участка и начала разговор:
– Ну-ка, объясни мне, милейший, что за представление ты мне устраивал каждый раз в течение двух недель? И почему сегодня ты такой мирный и даже добрый? Ты что, заболел? – Пёс естественно молчал! – Знаешь, Цезарь, – при упоминании этого имени собака вскочила и злобно зарычала.
– Ты не любишь свою кличку?  Цезарь! Цезарь! – Бес во мне резвился, как никогда!
Пёс потянул свою неподъёмную цепь в мою сторону, но вдруг сел и тоскливо завыл. Дразниться моментально расхотелось. Мне стало стыдно за своё поведение, щёки полыхнули жаром. Я тут же раскаялась:
– Прости, псина, пожалуйста, прости! Но ты столько дней так злобно облаивал меня безо всякой причины! Обидно, между прочим!
Пёс умолк, я могла поклясться, что в глазах у него стояли слёзы. На душе стало совсем мерзко. Не думая о последствиях, я машинально достала из кармана шоколадную конфету, развернула и протянула руку сквозь прутья:
– Хочешь? – Чудовище потрусило по дорожке, огромный язык слизнул лакомство, а потом облизал ладошку. Совсем очевидно сойдя с ума, или мой ум утомился и уснул, не скажу точно, но я протянула правую руку ещё дальше и погладила пса по морде. Сделав ещё одно усилие, Цезарь придвинулся ближе так, чтобы я смогла достать до его головы и ушей. Вторая рука оказалась рядом с первой. Пёс блаженствовал, издавая странные мурлыкающие звуки. Неудобство позиции не позволяло долгое время ласкать собаку. Мои  руки утомлённо опустились. Цезарь хрипло всхлипнул и посмотрел мне в глаза.
– Прости, дружок, я устала! – В ответ он завилял хвостом. – Дружок? – вопросительно повторила я. – Хвост увеличил амплитуду раскачивания.
– Так ты Дружок! – пёс коротко гавкнул. Сзади раздался шорох. Мальчишка лет восьми с любопытством рассматривал меня. Вторая конфета смогла нас подружить. Савелий уселся рядом со мной на бревно и рассказал необыкновенную историю Цезаря. Оказывается, пса купили в двухлетнем возрасте, и он, хотя и прошёл полный курс обучения, отличался добродушным нравом. Грозный вид пса понравился новому хозяину, но он решил, что сторож должен ненавидеть всех в округе. Для начала человек купил здоровенную цепь, решив, что это натренирует силу животного. Потом стал науськивать на всякого идущего мимо человека. Если Цезарь отказывался, мужчина не кормил его.
Каким-то образом пёс догадался, что надо делать в присутствии хозяина. Но, когда тот уезжал, собака вновь превращалась в само добродушие.
– Знаешь, – шмыгая носом, увлечённо повествовал Савва, – он даже имя сменил бедолаге! А как ты догадалась, что его зовут Дружком?
– Случайно! А ты давно знаком с Дружком?
– С первых дней! Он уже год, как живёт здесь, но ему не нравится, – мальчишка почесал переносицу, – как думаешь, можно ему помочь?
– Не знаю Савелий, – мой тяжкий вздох был подобен вздоху пса, –  понятия не имею, что надо сделать!
Помолчали.
– А как часто уезжает хозяин?
– Рада два-три в неделю.
– А кто же кормит пса?
– Папка мой! Когда ему лень, так я хожу.
– А твой отец в курсе всей этой истории?
– Конечно! Он пробовал говорить с Сан Санычем, но тот и слушать ничего не хочет!
В тот раз мы так ничего и не решили. Я просто размышляла вслух, говоря своему юному другу, что можно снять всю эту историю на телефон и выложить в интернет. Попутно расписала весь сценарий, что называется, по кадрам. Договорившись о встрече через неделю, мы расстались. Напоследок вдвоём усиленно чесали бока и пузо Дружка. От блаженства тот пускал слюни и благодарно рыкал.
Через неделю Савелий не пришёл на встречу. Цезарь играл роль чудовища, но глазами умолял не принимать это на свой счёт. Следующие два дня прошли впустую. Я терялась в догадках, строя в уме ответы, что случилось. А потом Цезарь исчез.
Растерянно рассматривая цепь-змею у будки, я не знала, у кого спросить о собаке. У хозяина дома? Бесполезно! Расстроено вздыхая, повернула назад. Ругая себя за то, что не узнала адрес мальчика, незаметно дошла до автострады. Навстречу мне шли двое – тоненькая фигурка мальчишки и здоровенный пёс. Невозможно было сказать точно, кто кого вёл на поводке.
– Дружок! – невольно сорвалось с губ. Пёс взвизгнул и рванулся вперёд. Савелий, а это был он, благоразумно сбросил с руки поводок. В одно мгновение моя одежда превратилась в полигон для отпечатков собачьих лап, а лицо тщательно умыл длиннющий язык. Я обнимала пса и радостно хохотала. Мы присели на автобусной остановке и Савелий рассказал мне, что произошло. Оказывается, мальчик поделился планами разоблачения со своим отцом. Мужчина всё обдумал и снял так называемое «кино». Потом отправился к хозяину Цезарая,  изложил план действия и предложил продать собаку. В противном случае обещал поведать всем общим знакомым и сотрудникам  о незавидном поведении владельца животного. Тот поскрипел зубами и дал согласие.
Остаётся только добавить, что мы с Савелием совершили ещё один «подвиг». На воротах роскошного дома прицепили табличку с надписью: «Осторожно! Злобный хозяин!»