Коварная гордыня и самообольщение

Денис Фоменко
На одном из псевдохристианских форумов увидел диалог двух пользователей:

-Я еще раз попробую спросить. Как ты стал специалистом по вере, по духам? Сколько ты их перепробовал? Есть ли у тебя сертификаты чтобы тебе можно было доверять на слово как квалифицированному духоведу? 

-Как только поверил и Духа Святого получил так, с помощью Духа Святого и стал различать, какой Дух или дух мне те или другие мысли, чувства, желания предлагает, да и духов не перепробывают, в них пребывают или в Духе Святом, или в духе сатаны; что насчет сертификатов, эт не по адресу, ибо, только твое собственное сердце, в зависимости от внутреннего содержания, выбирает кому верить, а кому нет, потому и отвечать ты будешь исключительно за собственный выбор, без всяких ссылок на учителей, типа:такой-то меня научил, нет, сам выбрал, самому и ответ придется держать, так, что ничем не могу помочь , ибо я, даже не призываю тебя верить мне, но лишь говорю, то, что знаю и считаю верным, а выбор за твоим сердцем, кому верить, кому нет .

Очень интересное общение. Оппонент находится в самообольщении, сам того не осознавая. Ему кажется, что он получил Духа Святого, и с его помощью различает духов. А осознать, что он пребывает в самообольщении, ему не позволяет гордыня. Она имеет свойство ослеплять. И она очень коварна.

А теперь значение слов самообольщение и гордыня.

САМООБОЛЬЩЕНИЕ ср. (книжн.) Обольщение самого себя, увлечение приятными, но ложными мечтами.

ГОРДЫНЯ жен. Непомерная гордость.