Каталония и Каталонцы

Мак Овецкий
Создатели Общего Рынка и Соединённых Штатов Европы не создали, и существующие европейские государства расшатали до состояния их распада. И первой реально развалившейся страной старой Европы стала Испания. То есть, за независимую арабскую Палестину Испания только «за», тут ее позиция принципиальна. А вот с предоставлению Испанией независимости Каталонии все не так однозначно…
Каталония — это самый большой европейский народ  — 14,5 миллионов человек, (прямо как евреев см. картинку над текстом) не имеющий своей государственности. Территория проживания этого народа разделена между тремя странами; Испанией,  Италией и Францией. Плюс Андорра, но это глупости. Хотя на сегодняшний день именно Андорра — существующее каталонское государство. Итак, кроме Андорры каталонцы проживают:
Испания:  автономия Каталония со столицей в Барселоне (7.5 миллионов человек),
провинция Валенсия (2,5  миллионов человек)
Балеарские острова (Майорка, Менорка, Ибица и Форментура)  (1,1 миллиона человек).
То есть, это 12 миллионов человек (четверть населения страны) и 40% ее экономики.
Италия: это остров Сардиния (1,7 миллиона человек)
Франция: Остров Корсика (0,35 миллионов человек)
Население французских провинций Окситания и Прованс-Алыпы-Лазурное побережье — это тоже в значительной степени каталонцы. Во Франции всегда проводилась политика «Все, кто живет во Франции — французы», а национальная политика строилась на насильственной практически ассимиляции (как в Российской империи, к примеру, или в современной Турции). Да и сами каталонцы, в культурном отношении близкие к французам, гораздо легче ассимилировались во Франции, чем в Испании или Италии.
В настоящее время рвется к независимости только испанская автономия Каталония со столицей в Барселоне. Но, понятное дело, в случае успеха этого проекта, к ней сразу подтянутся и Балеарские острова и Валенсия.
Для государства Испания эта смерть, потому что страна теряет практически все свои туристические зоны и значительную часть промышленности. Плюс к этому вслед за Каталонией в бега сразу бросятся баски…
Когда-то арабы завоевали почти весь Пиренейский полуостров. Только на севере Пиренеев, в горах, арабская конница оказалась бессильной, и горцам удалось отстоять свою независимость.
Арабское владычество длилось 700 лет (кое-где чуть меньше). За это время на завоеванных территориях все население было арабизировано — то есть перешло на арабский язык, приняло ислам, утратило свою национальную самоиндификацию и стало считать себя арабами. В городах мавританской Испании проживали большие еврейские общины. Кое-где, к примеру, в Толедо, евреи даже составляли большинство населения.
Потом произошла реконкиста — то есть «обратное завоевание», когда христиане постепенно завоевали весь Пиренейский полуостров. «Обратным» это завоевание называлось потому, что народы, жившие на полуострове до прихода туда арабов, исповедовали христианство. В ходе арабизации эти народы ассимилировались в арабское среде и как самостоятельные народы прекратили свое существование.
Захват христианами Пиренейского полуострова носил характер религиозной войны. Это был период крестовых походов, когда крестоносцы захватили Святую Землю, основав там Иерусалимское королевство, захватили балтийское побережье и даже покушались на северную Русь, пока не были остановлены Александром Невским на Чудском озере. 
На захваченных землях крестоносцы насильно крестили мусульман и евреев, а вместо арабского языка насаждали латынь. Впрочем, мусульманам в конечном итоге удалось отбить Палестину, но Пиренеи остались католическими.
К примеру, в 1496 году король Португалии Мануэл Счастливый (правил до 1521 г.) издал указ, предписывающий всем евреям Португалии в течение десяти месяцев креститься или покинуть страну. А уже 9 марта 1497 года более двадцати тысяч лиссабонских евреев были согнаны в один из дворцов, и, после безуспешных попыток убедить их стать добрыми католиками, были крещены насильственно. Тогда же аналогичные акции были произведены и в других городах Португалии.
Для Испании и Португалии  такие акции были рутиной. Тех евреев и арабов, которые не желали креститься или покинуть соответственно Испанию или Португалию — сжигали. Первое аутодафе в Лиссабоне было проведено в 1539 году. А последнее 19 октября 1739 года. И это помогло. К 18 веку все население Перинеев стало католическим.
В результате чего из жителей мавританской Испании получились испанцы и португальцы. Говорящие, соответственно, на испанском и португальском языках. Испанский — язык в основе своей латинский, но две трети корней испанских слов пришли из арабского. В португальском языке ситуация та же.
А на севере Пиренеев сохранились населявшие этот регион народы — баски и каталонцы. Баски — это потомки очень древнего населения этой страны, их язык вообще не похож на какой бы-то ни было языков из ныне существующих.
Каталонцы — это сугубо европейцы.  Их язык похож скорее на французский. Потом на итальянский. А уж потом на испанский.
Каталонцы всегда считают и считают сейчас, что они — европейцы и их место среди европейских народов, а не среди  этих пусть христианизированных, но арабов. Которые никогда не работали, да и работать не могут.
Промышленность Испании — это промышленность Каталонии. Туризм — в общем тоже. Сегодня Каталония кормит этих бездельно-испанцев. Собственно в Каталонии уровень жизни как во Франции. А собственно Испания все глубже и глубже погружается в кризис.
Так что да здравствует каталонский майдан — осмысленный, но беспощадный. Осмысленность его выразилась в следующем: Каталония провела референдум.
Правительство Испании послали из Мадрида полицию помешать его проведению. Поначалу кто-то даже получил от них удар доской по голове, Но потом местная каталонская полиция попросила своих мадридских коллег выйти вон и больше не подавлять с применением грубой силы
законных устремлений к обретению государственности многострадального каталонского народа. А то…
В результате референдум провели. А на завтра Каталония объявили «забастовку». То есть перекрыла дороги тракторами, а так же закрыли порт Барселоны и аэропорты. Так что войска в Каталонию теперь не ввести, тем более страна то горная.
Так что начало вполне по серьезному. Что вселяет надежду. Потому что каждый час, пока не вводятся войска, создается национальная Каталонская армия, готовая встать на защиту каталонского отечества. А полиция уже, фактически, создана.
И это правильно, потому что сегодня Каталония, как и вся Испания, затапливается иммигрантами. Больше всего среди иностранцев в Испании проживает граждан Румынии (868.635 человек), за ними следуют марокканцы (787.013), англичане (383.093), эквадорцы (262.223), колумбийцы (221.361) и итальянцы (192.147). Это не считая двух миллионов иностранцев, главным образом выходцев с Магриба, которые уже получили испанское гражданство.
Испания этот процесс явно останавливать не собирается. А независимая Каталония явно собирается. А так как вопрос с независимостью Каталонии практически решен, то начались технические действия, с этим связанные уже начались. В частности, два крупных испанских банка, Sabadell и CaixaBank, приступили к процессу переноса своих центральных офисов из Каталонии в Испанию.