Штрих 29. Не сотвори кумира

Анатолий Емельяшин
                Штрих 29. Не сотвори кумира.

         Выхожу после смены с завода. А на площадке за проходной опять какой-то митинг, – в последнее время уж очень часто они организуются.
         Появился на заводе даже актив, собирающий эти митинги и рисующий лозунги на упаковочной бумаге. Называют себя демократами. На мой взгляд это не состоявшиеся в прошлом комсомольские партийные и профсоюзные активисты. В своё время в обойму не угодили, но порулить-то хочется. Сейчас для них раздолье: по телеку показывают все дебаты и склоки разных фронтов и групп в Верховном Совете.
         Благодаря телеку местные «правдократы» в курсе политической борьбы в верхах, и не против бы развязать эту борьбу на низшем уровне.
         Вот только бороться им не с кем: партийный актив молчит себе в тряпочку, администрация всех уровней тоже помалкивает, ну а рядовым работягам наплевать на политическую возню. Вот они и сколачивают группки себе подобных.

         Один из демократов подбегает ко мне. В чём дело? Собирают подписи на поздравительную телеграмму Ельцину – того вчера избрали в Совет народных депутатов. Народ обязан поддержать земляка-уральца.
         Ещё один кумир, то-бишь «вождь» выпестовывается народными массами.
         А почему я должен его поздравлять? У меня другая компания, да и не хочу я быть массой. Выкладываю свои соображения активисту и от подписи отказываюсь. Активист брызжет слюной и готов меня разорвать.

         Да, забыли массы древнюю истину – «Не сотвори себе кумира». Кто автор этой истины я не задумывался, но кажется это что-то из церковных правил  или из Библи.
         А народ забыл и саму истину и её смысл,  и регулярно выбирает себе вождей чтобы очередной раз оказаться у разбитого корыта. То есть, разжигает новую революцию, забывая, что плодами её как всегда в прошлом воспользуются проходимцы и негодяи.
                1991г