Сказка. Цвет лазоревый...

Ирина Фетисова-Мюллерсон
В давние времена случилось ли это, в нынешние – про то нам неведомо. Но дело было так…

Родился однажды человек и вдохнул в него Господь душу. И вырос человек добрым и покладистым, и всё, что затевал, получалося, и был он счастлив, живя в ладу со всем миром и собою. Настало время и влюбился человек, и показалось, что нашлась ему пара с душой родной. Стали они жить-поживать, и добра наживать: деток рождать, дом строить, сад растить. Хорошо человеку и душе его хорошо. А тут возьми, да приди в их края человек незнакомый из сторонки дальней. Возьми он, да посмотри взглядом ласковым и зовущим так, что душа человека зашлась от волнения, затрепетала листком осиновым, расцвела цветами заморскими, красоты небывалой.

Цветик невиданный,
Цветик лазоревый,
Словно на выданье,
Словно сговоренный…
Платье венчальное,
Туфельки белые,
Взгляды прощальные,
Речи несмелые…

Славная девица,
И не капризница…
Кто же осмелится,
Кто к ней приблизится?
Может, в ней счастье
Колышется нежное,
Может – ненастье
И горе безбрежное…

Заплакал человек, затосковал, но делать нечего – есть у него и дом, и сад, и дети, и человек с душой родной. Посмотрел на это человек пришлый и подался обратно в свою страну заморскую, а душа человека возьми, да за ним следом и полети. Так и остался человек жить: и всё-то у него по-прежнему хорошо да ладно – и достаток есть, и дети растут добрыми и работящими, но только стал человек сохнуть-тосковать по душе своей, обратно звать. Да только ничего у него не получилось – как ни звал, как ни умолял, не вернулась душа. Помаялся он, помаялся, да и засобирался в путь далёкий, в края неведомые: бросил дом с караваями да пряниками, оставил детушек любимых и человека с душой родной, да и сгинул навеки. Нашёл ли он душу свою – то нам неведомо, но только в своих краях не появлялся он больше.

А тем временем состарилась его половинка, дети своими детьми обзавелись. Дом в чистоте держат, а вот сад стал засыхать, да в один день и высох весь, кроме одного цветика красоты неописуемой, в тех краях невиданной. Говорят, что кто посмотрит на него, тот затоскует на веки вечные по краям неведомым, по любви неслыханной. Уж как ни губили его, как ни изводили, а только ничего поделать не смогли: круглый год цветёт он, ни снегам, ни зною неподвластный. На радость ли, на погибель, но только так и пошло с тех пор на земле – счастье тем, коли встретились две души в один цвет окрашенные – там и лад, и мир до скончания дней. А коли разными цветами сияют души людские, то сколь не трудись, всё равно не будет им счастья. На том и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

3 октября 2017