Накипело

Павел Облаков Григоренко
ДЕНЬГИ-ШМЕНЬГИ

Знаете, в конце 70-х, будучи школьниками, повзрослев, мы играли в карты, научившись друг от друга, в настоящий, умный преферанс (тотасы, мизеры) "на деньги". Настоящих денег, конечно, у нас, у пацанов, не было. Что мы придумали? Резали школьные тетради ножницами, рисовали на кусочках бумаги - единички-рубли, трояки, пятёрки, червонцы, четвертные, полтинники, сотенные, раскрашивали их разными цветами... Проигрывали и выигрывали целые состояния... Счастье...


ВОПРОС

Просрали, извините за грубое слово, промышленность, почти уже - всё сельское хозяйство, здравоохранение, школу, межнациональный мир, Крым, Донбасс, Россию, Белоруссию, половину населения, которая в Польше унитазы чистит, в Москве дома строит... Вы что, украинцы, извиняюсь, идиоты?.. Впрочем - "шагреневая кожа", великого Бальзака помните? Вот цена национализма.


НЕАПОЛЕТАНСКИЙ ТАНЕЦ

Помню, в году 1972-и или 3-м, я, ученик одной из музыкальных школ г.Харькова, выступал с показательным концертом перед родителями, инструмент - аккордеон. Выбрал сложное - "Неаполетанский танец" Чайковского. На репетициях получалось здорово, пальчики так и бегали, стуча, по клавиатуре и по басам, я, мальчишка, наслаждался. Учительница было мной очень довольна, выдвинула меня в число первых выступающих. Но вот наступил тот роковой вечер... Толпа пам и мам в актовый зал школы набилась неимоверная, пришёл и мой отец (мама работала), я видел его внимательные, чуть лукавые, уставшие зелёные глаза; снял кроличью шапку с каштановых густых волос, распустил шарф, расстегнул пальто (дело было зимой), рассеянно беседовал с соседями... Выступила первая девочка, сыграла на пианино блестяще... Второй мальчик на скрипке был неистов, непревзойдён... Третьим вышел я... Не знаю, что произошло - то ли стоглазая публика меня испугала, то ли, как говорится, наступил критический момент, но я вдруг не знал, с чего начать, мои пальцы начинали играть и срывались... Бледная учительница из-за шторы пыталась мне что-то подсказать... Я ничего не понимал, в глазах двоилось... Видел, как отец, плюнув в пол, произнеся что-то типа: "Ё.. тв..ма...", нахлобучив на лоб шапку, удалился... Зрители злорадно и высокомерно завозмущались... Спешно объявили следуюший номер... Меня в полуобморочном состоянии вывели за кулисы, учительница острыми пальцами и кулаками махала у меня перед носом, кричала, красная помада размазалась у неё по щекам...

Отец два дня со мной не разговаривал, потом крепко обнял.

На следующее занятие по музыке я не пошёл. Повесив папку с нотами на сук, побежал с ребятами в хоккей с клюшкой гонять. Очнулся, весь потный, грязный, часов в пять вечера, когда уже темнело. Бархатной, дорогой, красной папки на суку не было...

https://www.youtube.com/watch?v=TJiQpX4xmcI (не я, но похож, из И-нета)


СКРИНШОТ

Едва я успеваю набрать первые буквы своего нового произведения, как тотчас сверкает скриншот, это неприятно... Хочешь, чувак, поймать меня с членом в руке, или что? У тебя ничего не получится. Посмотри на себя в зеркало.


В ХАРЬКОВЕ, В ОДЕССЕ, В ИЗМАИЛЕ...

... все говорят и думают по-русски. "Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты...". Давай, Пушкин, давай!.. Им нас с тобой никогда не победить...


ЧТОБЫ СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ

... оказывается, нужно прибить свою мошонку гвоздём к брусчатке на площади, подпалить из канистры ночью дверь министерства... Что ещё? Голову беззащитному ребёнку отрезать?- пожалуйста!.. Сердце мёртвого солдата сожрать?.. Расстреливать залпами из пушек детей Приднестровья, Южной Осетии, Донбасса?.. Устроить блокаду целой страны, обрекая населения оной на голод?.. Выдать, слюнявя пальцы, кредит под немыслимые проценты?.. А как насчёт, до ночи трудясь, рекордный урожай с полей на комбайне собрать, тысячу тонн угля отбойным молотком из-под земли добыть, стихотворение о любви сочинить?.. Ах вы сволочи.


ЭНЕРГИЯ СТРАДАНИЯ

Помните весёлые и злые слова манкурта Жванецкого, которые я лично слышал в конце 80-х по зомбоящику: "если вам плохо, не унывайте, знайте, что кому-то от этого (или: в это время) очень хорошо..." Цитата произвольная, по памяти, потому что из Интернета она вырезана, слишком правдивая. Говорит дядя Миша то, что, если вдуматься, страшное есть, а мы, идиоты, сами над собой хохочем. Плюс - ещё больше отдаём - энергия смеха.


2004

 Дорогие теле-радио-виде-лазеро-слушатели, у нас сегодня в гостях поэт Павел Григоренко... Здравствуйте, Павел...
- Здрс...
- Если не ошибаюсь это наша первая встреча в эфире?
- Эау..
- Гм, да... Сколько же стихов вы написали?
- Иауэиэ...
- Что? (Обращается к сопровождающему) Переведите, пожалуйста...
- Три миллиона.
- Три миллиона? Невероятно. Какой длинны ваша вот эта пышная седая борода? (подобострастно)
- Пиауыа...
- Что? (к сопровождающему)
- Пять метров...
- А сколько же вам лет? (с изумлением и испугом).
- ивеушыстыре...
 ...

Вдруг всё рушится, реквизит, прожектора, пюпитры падают участникам передачи на головы. Слышится демонический смех.


2001


ЛОЖЬ

Из телефонной компании мне позвонили, сказали: вы наш старый клиент, вам бесплатно положена телевизионная колонка и волшебные часы на запястье, которые измеряют частоту пульса и многое другое, не хотите ли? Я переспросил раз и ещё раз: бесплатно? О, да, да - они уверяли, конечно, да... Чёрт дёрнул меня согласится (не о себе думал, но о своей дочке). Теперь каждый месяц плачу неизвестно за что... У них, оказывается, у мразей и у лжецов, тоже есть свои дочки и сыновья, которых им нужно кормить. Сладко кормят, отобрав у нас, у других.


ЛОЖЬ, 2

Ура, три новых, твою мать, языка родились!

1. Российский: "ПОЕЛ ОГУРЦЪВ И ПЪМИДОРАВ"...

2. Украинский: "ПОЙИВ ОХУРКИВ ТА ПОМЫДОРИВ"...

3. Белорусский: "ПАЕў АГУРКОў i ПАМIДОРАў"

Делите, никак не поделите Русь. Ничего у вас не получится.


Лингвист Паўлик.



ЯКОБЫ КЕДМИ - 11

Но вот представьте, в американской или в израильской телевизионной студии (а это, я утверждаю, одно и то же, ибо хозяева - одни; даже я бы поставил данный тандем в такой порядок: не Америка - Израиль, а Израиль - Америка) появляется отставной советский, русский разведчик, скажем, Александр Михайлов, и, что говорится, на голубом глазу, начинает формировать американское, израильское общественное мнение в пользу России... Не мыслимо! Геволт! Но нечто подобное происходит сегодня в России: некто израильский генерал и т.д и т.д. И студия - неистово хлопает...

Говорят, с Америкой Россия ведёт самую настоящую войну. Так оно и есть, идёт жестокая борьба на уничтожение. Америка - враг, она ввела против нашей страны, России, санкции. Что это значит? Вроде не бомбят? Но санкции, торговые эмбарго бьют не слабее бомб! Представьте, если бы я, ваш сосед по лестничной площадке, отрезал бы вам электричество, воду, газ, мусоропровод, при этом угрожал бы за попытку подключиться физическим насилием с одной целью - чтобы вы 90% своей зарплаты отдавали мне; а отдашь, ещё посмотрю, включать ли электричество и газ...

Я пойду дальше, держитесь за стул. Представьте, что во время войны с фашистской Германией на радио (тогда массового ти-ви ещё не было) диктор, скажем Юрий Левитан, мирно беседует в эфире с представителем немецкой разведки  Шеленбергом (Табакова помните?)... Ой-ой-ой-ой-ой, какой позор!..

Телеведущего Соловьёва и его вышестоящих подельников - под суд по законам военного времени, Кедми к чёртовой матери депортировать в страну проживания, пусть цветочки в своём огороде поливает и не суёт свой длинный нос, куда не следует. А мы, русские, прикроем Израиль ядерным зонтиком, а не "болванками", как Яша тут нам с экрана талдычит. Ты, Яша, хоть и умный человек, но главного не понимаешь: не будет России, русских, не будет и Израиля.


Извините, что длинно, накипело.



ИДЕЯ

Году этак в 84-м, когда я играл в харьковской рок-группе "Охламоны" заморские и отечественные рокенролы (бас-гитара, вокал), ко мне в голову пришла гениальная мысль: создать музыкальный альбом из 15-ти композиций, где каждая бы из себя представляла как бы одну из советских республик в музыкальном фоне. Например, в одной композиции преимущественно звучит русская балалайка, в другой украинская домра, в третьей узбекский танбур (тамбурин - Боб Дилан?)... и т.д. Я уже всё в деталях разработал. Каково? Да СССР под гром наших бутылок развалился, а я спился...


КНИГИ, ПАТРОНЫ

Если отключатся вдруг электричество и интернет по случаю международного конфликта, Господи прости, ядерной войны, я зажгу в своём по(л)двале ярко свечи (коих я накопил очень много) и буду читать-перечитывать под хруст огня книги с полок, тут же между консервных банок густо наставленных, от пола и до самого потолка; пить-попивать водочку, то же, извиняюсь, самое, на всю мою оставшуюся жизнь хватит. И АК-47 с ящиком патронов автомат, чтобы зомби не лезли.

Лёгкая фантазия.


ПОКА ТЫ ЖИВ

Я знаю, что будет после смерти - ничего, на лучшее не надейся. Это будет как будто, тебя, старый проржавевший автомобиль с дырявыми шинами, многотонный стальной пресс сверху давит, резиновый конвейер отправляет на переплавку, и ты развеян на атомы. Кому-то потом родиться Мерседесом, а кому-то ржавой телегой... Трудись сейчас, добывай своё счастье, пока ты жив. Как-то так.


КОШМАР

Вот плывёт по бурному морю большой корабль под названием "Росия"... Худо-бедно им капитан управляет... Шкипер - алкаш; лоцман - ширяется; первый помощник беспробудно с бабами спит; матросы бузят... Нет, все эти кричат, свергнуть капитана!... Да сами управлять давно разучились... Корабль тонет... Шлюпок явно на всех не хватит... Первые хотят спастись те, кто кричал: "Долой!", да - далеко не у всех получится, режутся, стреляются... Волны слишком высоки... Captain Морган на боевом фрегате издали в подзорную трубу внимательно наблюдает, чтобы остатки тонущего громадного судна разграбить...

Проснулся... Фух... Опять приснился кошмар... Включил ти-ви, говорит Путин, уволил четырёх проворовавшихся министров, слава Тебе Господи...


ЧУДОВИЩНО - 11

Я не могу понять одного: почему Украине, чтобы "стать частью Европы" (хотя она в Европе и находится, или я ошибаюсь?) нужно уничтожать свою промышленность? Варварски вырубать свои леса и вывозить со своей территории эшелонами чернозём, и всё это по бросовым ценам? Безудержно повышать тарифы на ЖКХ? Отобрать у своего населения работу, чтобы оно, население, бежало в поисках пропитания на запад и на восток? Ненавидеть Россию, если большая половина её населения русские и говорят по-русски, порвать с Россией все экономические отношения, которые приносили Украине громадную прибыль? Почему???

Я видел в Харькове, уничтоженные, вырезанные под корень заводы, пустоши на месте их, поросшие бурьяном на многие десятки гектаров, десятки и сотни опустившихся, бомжующих людей, и при этом шикарные иномарки, припаркованные у исторических, приватизированных особняков... Простые люди терпят, угрюмо молчат, боятся говорить правду, ибо за неё им не поздоровится, могут тупо избить в подворотне...

А может быть, "евроинтеграция" - не миллионам украинских граждан, учителям, докторам, рабочим, это нужно, а тем, кто над ними толстой задницей воссел...

В конце концов, и Тунис "евроинтегрирован", но это, кажется, Африка.


ОБМАНУЛИ

Им наплевать, что ты заслуженный трудовой инвалид, что с клюкой, страдая, бредёшь по улицам и русский алый орден на груди твоей горит, что голодных кошек из последних своих сил кормишь, им своих сто миллионов бездельников-детей нужно кормить. И за счёт других, за счёт тебя, дурака, кормят. Проснись, Илья Муромец!


ЯКОБЫ КЕДМИ - 12

Вирусы, кровососы, Яша, пойми, уничтожают здоровый организм, к которому они присосались. Слишком много кровососов, вирусов - гибель и для организма, и для вирусов. Но, немножко в организме грязи, говна не помешает, чтобы общий иммунитет оного повысить.


АХ, ВОТ ОНО ЧТО - ДЕНЬГИ...

Помню лет 40-к тому назад, при Леониде Ильиче Брежневе, мы, наша семья: папа, мама, брат, я и маленькая собачка, жили-не-тужили; отдельная двухкомнатная квартира.... Кто-то, сосед, любитель цветов, из окна второго этажа, не жалея воды их, красные, синие, жёлтые, шлангом грядки перед домом поливал - ах этот запах мокрого, пыльного асфальта знойным вечером... Каждый день у нас дома - горячая ванная, разогретая газовой колонкой...  За коммунальные услуги платили - копейки... Труд и зарплата государством обеспечены... Потом, чуть повзрослев, мы с ребятами дешёвые винцо и водочку в лесопосадке попивали, девчонок за грудь щупали...

А что теперь? Представитель какой-то фирмы меня и мою семью жестоко обманул, "нагрел" на сотни "баксов", я обратился к горбоносому, ленивому адвокату. Этот, перезвонив куда-то в глубины города, губатой, слащавой улыбкой, надменно сказал, прозвенев в аппарат трубкой, что он ничем мне не может помочь, указал пальцем на дверь. Я попытался воспользоваться правом получить государственного, бесплатного адвоката. Так этот вообще на меня стал грубо орать, швырял мне в лицо какие-то бумажки, не давал мне рот открыть, щёлкал в воздухе, на что-то намекая, пальцами...

Социализм, Иисуса и Ленина, счастье своё, в погоне за мамоной прос...али.


ИНДИВИДУАЛИСТЫ

Нет в мире более индивидуалистической нации, чем русские. Германцы группой за себя,  германцев, венгры за венгров, чехи, твою м.ть, за чехов, евреи за евреев... Только русские - за других, но по сути дела сами за себя... Ай, хорошо!


ФИЗИКИ-ШИЗИКИ

"Обнаружили частицу нейтрино, которая нейтральна к существованию других, более высоких, частиц. Эти другие частицы рождают частицы "нейтрино №2", которые отвечают за рождение частиц №3..." Но вот рождаются частицы №4... № 5, № 6, бла-бла-ла-ла-ла-ла-ла..."  А как насчёт того, чтоб зарплату вовремя заплатить? Это тоже физика?


ЖИЗНЬ

Величайший-
превеличайший,
огромнейший-
преогромнейший,
да в животе вдруг
закрутило,
пошёл, сняв штаны,
в туалет...
Салют!


1984


ЯКОБЫ КЕДМИ - 13

Во время очередного междусобойчика у мессира Вольдэмара (Соловьёва) на РТР, 01.09, 2017; снова появились двое (не к ночи будут помянуты): некие израильтянин Яков Кедми плюс "Эв(хг)эний Яныч" Сатановский, уверен, тоже такой-разэтакий. Хором умаляли успехи России в войне с терроризмом в Сирии; мимоходом обгадили - Иран, сирийские войска, естественно - Хэзболлу (а при чём тут Россия? За собой нужно дерьмо, извините, аккуратно убирать), тёрли руками носы. Что нам наука психология говорит? Если, разговаривая, часто кто-то нос пальцами трёт, значит - ВРЁТ, или НЕ ЗНАЕТ, что одно и то же. Одно из двух, выбирайте. За исключением, разумеется, профессионалов.