Подвал для путевых заметок велобомжа. Париж17

Лев Барбарин
Дополнение к "Увидеть Париж и не умереть"
Обратиться к дорожным запискам заставила ситуация. Коллеги по работе и знакомые озвучивали столь разнополярное мнение по поводу моего велохобби, что пришлось извлечь из стола папку с бумагами и картами последней поездки для освежения впечатлений.  Обычно заметки и фотогалереи от велотуров оседают недвижимо в личном архиве.
В аргументации критиков, помимо сочувствующей улыбки и вращения пальцем у виска, имеются следующие соображения: «Наверное здоровья много», «Зачем ехать на полдня в (Париж, Дрезден, Росток и т. д.) несколько дней на велосипеде, если туда можно комфортно добраться на автомобиле, но за несколько часов?» и «Придурок».
На последнее отвечаю слёту: - Сам дурак!
Поиск ответа на конструктивную критику требует «полёгать» минусы и плюсы этого увлечения, чтобы признать : да, в долгосрочном порядке длительное перенапряжение и природные экстримы здоровья не добавляют. Однако, активизация жизненных сил и новые впечатления дают заряд энергии для последующих будней. То есть, цель пути имеет меньше значения, нежели усилия по преодолению трудностей и себя на пути к ней.

Ассорти из заметок на полях карт, чеках, обёрточной бумаге выкладываю ниже.
- Немецкие Dorf'ы и городки севера на одно лицо и на второй день их мелькание утомляет.
- Населённые пункты хорошо размечены, но по собственной невнимательности приходилось на выезде из протяжённого села натыкаться на запрет велодвижения перед скоростной трассой, так как заворот проморгал.
- Сбивают с толку предлагаемые альтернативы по достижению намеченного промежуточного пункта с маршрутом по лесным дорожкам, но в полтора-два раза большим километражом.
- Очень часто размер и замшелость кирхи не соответствует величине посёлка. Утраченное в прошлом значение.
- Запах на селе гуляет ядрёный скотский. Осень, вывоз на поля навоза.
- Удивительное количество Neukirchen`ов вводит в заблуждение при ориентировании. Решил, что адепты каждой новой церкви и секты торопятся создать свой приход и центр притяжения.
- Укладываться на ночлег лучше в полутьме, чтоб доброхоты в полицию не накляпали. В моём случае это было после 21.00 с подъёмом в шесть.
- Газовая горелочка оказалось востребованной. Быстрорастворимые горячие суп-кофе действуют оживляюще даже для полутрупа.
- Горелку для чая-супа лучше включать, когда поклажа ещё или уже увязана.
- Если кому попался на глаза при устройстве бивака, лучше поменять дислокацию.
- Лучшими местами для ночлега являются с крышей: стройки, с/х сооружения, пустующие будки, здания, даже если спать придётся на бетонной плите. Никто не скажет- какая непогода разразится ночью.
- Оказался полезен накопитель эл.энергии JETech на 3 суток для навигатора и связи. Подзарядить удалось в конторке Красного Креста.
- Чистые холодные ручьи очень освежают, позволяют блюсти гигиену и даже постираться. Сушка бельишка эффектно происходит на руле велика в движении.
- Голландские дороги- самая приличная часть пути. Это несмотря на дожди и несколько отрезков ремонта дорог, которые пришлось объезжать с потерей времени.
- Встречалось много пожилых «спортсменов», особенно женщин. Одна из них — велосипедистка лет 80, под ливнем не преминула напомнить мне правила дор.движения: нельзя ездить по левой велодорожке, если (?) есть правая.
- Отличительная особенность пожилых людей- они лучше ориентируются на местности и дают верные подсказки. Чего не скажешь о молодёжи и особенно девушках, которые и со сторонами света, зачастую, не в ладах. Молодое поколение перемещается даже по родному городу с мобильником в руке. Что толку спрашивать об удалённом на 20-50 км городке.
- Бельгия. Веломаршрут проложен по невзрачным местам с плохой разметкой.
- Внимание! Здесь самые отвратительные дорожки для велосипедистов. Перекошенные бетонные плиты с шинодробительными стыками. Золотое дно для сервисов судя по отчётам на велофорумах и сообщениям встреченных путников. Летят  обода, спицы, резина. Двигался с опаской из-за перегрузки.
- Франкрайх. Нельзя терять предписанный маршрут, что проложен долинами рек и с экономными перепадами высот. У меня закончилось питание в нафигаторе и с учётом дефицита времени я стал искать себе приключений на оба колеса, перейдя на самостоятельные поиски короткого пути. Он есть, но: или для гужевого транспорта или для табуна лошадей под капотом.
- По опыту поддержать силы помогает шоколад. Горький. Много Ккал при малом весе.
- Перед прогулкой в Париже желательно ночь провести в мотеле, чтоб привести себя в порядок и, по возможности, оставить байк с поклажей на стоянке. Заказывать место заранее.
- Купить путеводитель по городу на любом языке не проблема.
- Внимание! Автовокзал Берси в Париже имеет 2 станции. Одна для местных маршрутов, вторая для дальних. Разделяет их сквер около 400 метров. Из-за незнания языка чуть не застрял «на ночь глядя».
- Билет на Flixbus с великом до Гамбурга стоил 45 Euro. Из них велик- 9.

Ссылка ( и спасибо) на отчёт "бывалого":
 Шаповалов Алексей "Торрин":
Отчет: Одиночное велопутешествие по Европе