Кошмарный случай в квартире

Мишаня Дундило
Совершенно ужасная, суперкошмарная история приключилась со мной в июле 2014 года.  Хотя с той поры прошло три года, холодею и начинаю судорожно икать, вспоминая случившееся.

Как малоимущий, жил я в так называемом "субсидированном" доме в городе Солт Лейк Сити, штат Юта (да и сейчас живу там же).  Ни работы, ни пенсии в ту пору у меня не было и я пользовался множеством государственных льгот, в частности, вносил за жилье символические 5 долларов в месяц (при среднем расходе на подобную квартиру 800 - 1000 $ /мес.).  Но с другой стороны, я подвергался риску быть выселенным за всякие оплошности, типа: несоблюдение санитарного состояния квартиры, порча имущества, громкие разговоры и музыка после 10 вечера, неисправные противопожарные сигнализаторы, техобслуживание машины на парковке при здании.  Вот пример: в двухдневный срок выселили мексиканцев, которые выкидывали мешки с мусором из окошка, прежде чем отнести их в бак - облегчали себе задачу таскания мешков по коридорам и по лестницам здания.

Где-то пару раз в год эти "субсидированные" квартиры посещала грозная инспекция и с пристрастием проверяла, исполняет ли жилец весь комплекс установленных правил.

Даааааа, забыл сказать, что владелец машины по американским понятиям, в отличие от российских  - вовсе никакой не "очкастый частный собственник" (© В.С.Высоцкий), а рядовой человек, который вполне может пребывать в статусе малоимущего.  Даже бомжи в Штатах имеют автомобили, сам был таким.

Ну вот.  За день до инспекции менял масло в двигателе.  Делал это, вопреки правилам, на парковке при здании - поздним вечером, уповая на то, что впотьмах никем не буду замечен.  Лень было отгонять машину на природу для выполнения сей акции. А услугами автомастерской никогда не пользуюсь по такому мелочному поводу, денег жалко.  Под днище машины напихал тряпок, чтобы не испачкать маслом асфальт.  Закончил дело, промасленные тряпки сгреб в кучу и отнес их на вытянутых руках, чтобы не испачкаться, в помойный бак на противоположном углу двора.

Отработанное масло, густое и черное как деготь, перелил из тазика в большую кастрюлю и притащил домой, намереваясь назавтра с помощью воронки распределить это масло по пустым баночкам и отвезти на пункт утилизации ГСМ.  Кастрюльку поставил в предбаннике ванной комнаты в тумбочку под умывальником.

Просыпаюсь ранним утром от мерзкого запаха.  Подобный запах возникает, когда, например, горят высоковольтные трансформаторы.  Дабы выяснить причину вони, выхожу на балкон и ужасаюсь: запаха снаружи нет, но в рассветных сумерках вижу четкую масляную дорожку, тянущуюся от моей припаркованной машины к мусорному баку.  Это когда я нес к баку промасленное тряпье, поливал стекающим маслом двор.  То бишь нарисовал улику, кричащую о том, что я занимался во дворе запрещенными делами.

Что делать?  Переставить машину некуда - в этот ранний час еще никто не уехал, все парковочные места на дворе заняты.  Перегнать машину со двора на улицу?  Но там парковка всего два часа и мне вполне могут навесить штрафной талон, если не уберу машину к чертовой бабушке.  Судорожно думаю над проблемой, возвращаюсь с балкона в квартиру и снова ощущаю отвратительный запах горелого технического масла.  В коридоре тоже не пахнет - только у меня в квартире.

Может, вонь доносится из кастрюли??  Но раньше такого не было, а тут - нате.  Открываю дверь в предбанник ванной комнаты и выпадаю в осадок.

На полу - гигантская лужа, готовая выплеснуться в жилую комнату и залить ее карпет ("ковровое покрытие"), см. снимок в начале рассказа.  Была бы просто вода, все бы ничего - вычерпать совком, слить в унитаз, досуха протереть пол тряпкой.  Но это была не "просто вода".  Это была жуткая мешанина грязной воды из сточной канализации и отработанного машинного масла, находившегося в кастрюльке под раковиной.

Что случилось: внизу засорился слив, поступающая сверху вода стала подниматься в раковине и, не имея нормального выхода, через аварийную дырку полилась прямо в кастрюлю с маслом.  А масло, как субстанция более легкая, нежели вода, было вытеснено из кастрюли и хлынуло вместе с водой на пол.

Оно, масло, и воняло "по-трансформаторному".

Пару часов прыгал по этой водно-мазутной смеси, сгребал ее совком и выплескивал в унитаз - к счастью, еще не засорившийся.  Тем временем через жерло забитой раковины потоком струились сверху новые порции грязной воды.  Я не мог вызвать аварийку до полного устранения следов масла, ибо тотчас же был бы уличен в технической возне на территории дома.  (А там еще моя машина со строчкой отработанного масла, пересекающей по диагонали весь двор....)  Когда черных пятен под ногами стало заметно меньше, я вылил на пол здоровенную бутыль моющей жидкости и давай плясать, как дикарь вокруг костра, по этой луже.  В итоге проблему как-то решил - масла почти не осталось (см. снимок) и вызвал аварийную бригаду.  Ринулся к машине, чтобы переставить ее на другое место, и едва не сшиб соседа с нижнего этажа, направляющегося ко мне с сообщением, что я залил его санузел какой-то страшной жидкостью, оставляющей на стенах и потолке жуткие черные пятна....

Я удивленно округлил глаза, поморгал и пригласил соседа в квартиру.  В ответ моргать пришлось соседу - следы моего преступления отсутствовали.  Была совершенно непонятна причина появления черных потеков на потолке и стенках.  Я успокоил мужика, заверив его, что незамедлительно вызову бригаду сантехников (что уже сделал) и пусть разбираются в причинах бедствия, а я тут ни при чем.

В следующие пять минут машину перегнал в другой угол парковки, а на освободившемся месте тут же пристроился "Форд" вызванных мною сантехников.  Зашли мужики ко мне в квартиру, со знанием дела пробили засор.

А в десять утра явились инспектора.  Долго пытали меня, желая выяснить, что за гнусный нарушитель занимался заменой масла на парковке.  Как я ни напрягался, не мог помочь представителям закона в установлении имени подлого нарушителя.