Из записной книжки школьницы

Алексей Жарёнов
3 октября.  Сегодня наша классная сказала, чтобы мы завтра принесли по 300 рублей на ремонт класса. Не знаю, как я об этом скажу маме. Она будет ругаться. У нас и так денег нет.
4 октября. Сегодня мама снова пришла пьяная. По дороге она где-то упала, и вся юбка у неё была в грязи. Мама целовала меня и говорила: «Улька! Ты у меня одна!  Самая любимая!» От мамы пахло чем-то нехорошим. Потом она легла на диван и уснула. А я села делать уроки.
5 октября.  Я ездила к бабушке. Она живёт в деревне Улыбино рядом с городом. Бабушка болеет. Лежит на постели и не встаёт. За ней ухаживает соседка тётя Клава. Бабушка обрадовалась, когда меня увидела. Она спросила про маму, устроилась ли мама на работу. Я соврала. Сказала, что мама снова работает в магазине. Бабушка дала мне 500 рублей. Триста рублей я отдам классной, а на двести куплю чего-нибудь вкусненького.
6 октября. Сегодня мама пришла домой с каким-то дяденькой. Она сказала, что его зовут дядя Паша, и, что, возможно, он будет моим папой! Мне дядя Паша не понравился. Когда он посмотрел на меня, он сказал маме: « Рослая у тебя коза-то! Скоро «оформлять» уже можно!» Мама засмеялась и сказала: « Я тебе оформлю! У тебя есть, кого оформлять!» И они стали целоваться с дядей Пашей. Я так и не поняла, куда хотел оформлять меня дядя Паша.
7 октября. Мама пришла опять пьяная. С большим синяком под правым глазом. Она кричала и матерно ругалась. Я спросила, где дядя Паша. Мама закричала, что дядя Паша – козёл, и, что она ему ещё за всё отомстит! Вот увидит какого-то Петровича, и тогда из дяди Паши выпустят кишки!
Потом мама села за стол и заревела. Она вспомнила моего папу.
- Ох, Толька, Толька! Ничего ведь у меня тогда не было с тем армянином! Так – ерунда!  А мой-то какой ревнивый оказался! А ничего не было! Или было? А, Улька?
Мама подмигнула мне и  засмеялась каким-то страшным смехом. Потом она сходила, попила воды и уснула
8 октября. Утром приходила соседка тётя Поля. Она ругала маму. Говорила, что мама по наклонной катится! И что обо мне не думает. Мама сидело на диване и тихо плакала. Тётя  Поля взяла меня за руку и увела к себе. Я у неё ела блины со сметаной. Такие вкусные. Я в школу опоздала. Пришла только к третьему уроку.
9 октября.  Сегодня воскресенье. Мама сказала, что мы будем наводить с ней дома порядок. И начнём жить по-новому.  Мы вытирали везде пыль, протёрли окна, вымыли пол. Мама испекла пирог с яблоками. А потом…
А потом пришла её подруга тётя Люда с двумя дяденьками. Они принесли сыр, колбасу, хлеб, помидоры с огурцами. Тётя Люда сказала, что «один раз живём». Мама сделала мне бутерброд с колбасой и послала меня погулять. Когда я вернулась домой, она, пьяная, спала прямо на полу у дивана. А все гости ушли.
10 октября. Сегодня с утра к нам приходили две тётеньки. Я их видела в школе. Они разговаривали с нашей классной учительницей. Я поняла, что они говорили обо мне.
Сегодня тётенька с красными накрашенными губами сказала маме, что в пятницу будет суд, и, что маму лишат родительских прав. Мама стала ругаться и показывать тёткам средний палец. Тётеньки обиделись и ушли. Мама потом долго плакала и просила меня сказать на суде, что она не пьёт! Я ей ничего не обещала.
- Ты гляди-ко! Губы сжала, как отец, и молчит! Тебе, значит, мать родную не жалко? А? Выкормила заразу!
Мать размахнулась и ударила меня по уху!
Я заревела, выбежала из дома и побежала к остановке, чтобы уехать к бабушке.
13 октября. Сейчас я живу у бабушки и в школу пока не хожу.  Никуда отсюда я не поеду.
Буду ухаживать за бабушкой! А мама пусть идёт на суд одна.