Юлию Слободкину в день рождения

Людмила Корина
Дорогой Юлий, с Днём рождения!7го июля

Радуйтесь лету и берегите себя по возможности. Звёзды благосклонны к  вам.

Все мы подвластны судьбе, пытаясь подкорректировать её в лучшую сторону, с переменным успехом.

На этой финальной кривой наших жизней окончательно проявляется КТО ЕСТЬ КТО - жил или ловчил, был или казался, трудился или крутился без толку в томных мечтах, что успех свалится с не6ес.

Меня захлёстывало жизнелюбие и завышенная оценка мною окружения. Теперь одумалась и оклемалась от всего опутывавшего.

Нет Тани Синицыной -Сретенской - четверть века согревала меня, дарила свет и духовную поддержку. Похоронили её в сентябре 14го на Ваганьковском.

Опишите ваше подворье. Много ли супругам нужно для окормления себя - мир в душе и любовь...

Привет семье. Поцелуйте Машеньку. Сегодня 22.6.15 отправила вам это письмо в рукописи на деревню. Обнимаю, Л.С.


Ю.П.С.
    Лирический герой -понятие собирательное, но ведь это были люди реальные, живые. Один из них подошёл ближе - певец, он был рядом, он воплощал тех, к кому были обращены слова  моей любви.
   Слушаю сейчас его исполнения - они упоительны, правдивы, страстны. Останавливаю стоп-кадром на видео его красивое , немного смущённое лицо, и всё помню.Вспоминаю...
    Как он  спел  под  рояль “Русский романс” на записи.
Я вышла ему навстречу в коридоре студии.”Христос Воскресе ! Он ответил :”Воистину воскрес”. Мы поцеловались.  Пасха 93го года.
   Уникальный черно-белый кадр в цветном фильме - этот спетый без репетиций романс не повторить ни ему, ни другому певцу.Его сын-гитарист сказал :”У меня мурашки по коже”.
    Другой  стоял за занавесом", прячась от этих красивых живых людей и остался в невосполнимом проигрыше.В его  выдуманной прозе  рассказ о нас не сравнится с красотой и правдой жизни .
    ЮП влюбился в меня с первой  встречи на репетиции.Наш театр, сотворчество, зажгли его. Захотел петь весь мужской репертуар.Он знал в этом толк. Мы стали петь дуэтом.
    Неверно выбранный исполнитель романса затуманил смысл слов.СМ предложил  изменить слова. Пришёл ЮП и всё стало на  место. Это же гимн любви !- сказал и повёл за собой музыкантов.
    Он не укрывался, а уезжал, чтобы работать на земле и строить дома в деревне Дылдино Боровского района Калужской области, где его семья поныне здравствует с начала 90-х , когда он выбрал другую жизнь- фермера и строителя.  А голос звучал - и как!
 Возвращаясь в наш коллектив,удивлял талантом и всех соперников перепел.Говорил:
”Я работаю на лесах, стучу топором и пою”.
   5 марта и 6 апреля -СМ и моё рождение рядом.ЮП и СМ у меня дома в душевном общении со мной. Оба деликатны и скромны. Только по гороскопу обоих я  догадывалась о сложности их характеров и судеб.
   Вижу на стоп-кадре, как ЮП элегантен ,моложав,  продуманно одет. Его чистый и умный взгляд - я снимаю. Ни одного нескромного высказывания при естественности и простоте.
    Выразив в исполнении мысль авторов музыки и слов,ЮП позволил себе открытость выражения чувств , понимая её уместность.Он воплотил тему несбывшейся любви,  и я говорю теперь “моя сбывшаяся” .
    Это о нём “озёра слёз в твоих глазах, голубизна”... Он слушает свою запись и в глазах вот-вот перельются слёзы. Иль показалось ?
Его лицо в полутени и я без очков."Неназванное слово" я посвятила ему.
    Какой прекрасный выигрыш у всех ценой, известной одному ему.Зато он мог открыто говорить обо мне, восхищаться и петь про любовь. Какое счастье, что мы с ним встретились...25.3.95

Письмо Юлию Слободкину
Дорогой Ю.П., мы написали романс “Разлука” летом с Сосниным. А вот  новый романс -“Песнь сбывшейся любви” .

Будто я возвращался с свидания, всё в природе сводило с ума. Затаился в немом ожидании, и мелодия спелась сама.
Припев :Эта песня тобою наполнена в ликовании чувства и слов. Мне о радости жизни напомнила моя сбывшаяся любовь.
Я склонюсь головою повинною за былой, за трагический тон. Мне откликнулась песнь соловьиная, будто он, как и я, влюблен.Припев...
Будто я возвращался с свидания, всё в природе сводило с ума. Затаился в немом ожидании. Мне откликнулась ты сама :Припев...
Первые строчки родились по прочтении одного письма молодого Чехова. Странно, правда ? Такое мажорное восприятие жизни и вам свойственно, в творчестве у вас печаль всегда несла радость...

Я -богачка. Слушаю ваши исполнения. Они правдивы , упоительны, страстны.При шуме и гаме авторадио замерла и прислушалась Лариса Григорьева. Не забыла их, запомнила. Правда, она ,певица, вас давно отметила как исполнителя. Наши песни слушает и Л.Б., смотрит хронику нашей творческой жизни, которую не опровергнешь никакими прозаическими выдумками  в  своей прозе. Да и не станет, а будет только слушать, слушать с теплотой  сердца и восхищением произносить про себя :
Слободкин.
И творческому человеку, писавшему о “третьей правде”, Божеской,будет понятен смысл моих песен - когда созданное внутренним видением больше похоже на правду, чем видимая жизнь.

Слава Ребров мне написал о том, что видел в городском автобусе оператора Аркадия Гинзбурга, с которым я работала на “Странных людях” - он читал мой “Розовый дом” увлечённо, никого не замечая.Он то помнит, что значат мои слова в песне “Евангелие” -“а люди будто в заговор - встревали и хитрили”, знает смысл “Дум”,моего романса и своей лучшей операторской работы,в фильме Шукшина. Всё знает и помнит, ЧТО  тогда было, но наверное примет  правду моих слов, она к нему придёт из прошлого -правда не бытовая, а правда художника -третья правда.

Воплотившись в мою мечту о герое, вы не только отторгли ту боль и смуту, но и победили моих героев - в открытости общения, без заманов и пряталок. Мы спели песнь о сбывшейся любви. Всё в жизни проходит проверку временем. Что там дальше нам судьба готовит ?-спрашиваю я, позабыв о своём провидчестве. Комета приблизилась к земле и ушла. Она несла нам какую-то весть. Мы должны в отмеренных нам сроках быть здоровыми и красивыми, ведь мы артисты. Надо сохранить и поддерживать в себе это ощущение. Вернитесь к концертной работе,как раньше, для души. Ведь это ваше  призвание.27.3.96  Л.С.
 
Слободкину в деревню Дылдино

Дорогой Юлий Павлович,
Если ваша кассета пропала, я всё уже сделала заново и достаточно быстро, т.к. материал изучила и знаю - что кому.Одна кассета прорвалась - Бородину. Он смотрит. В итальянском фильме “Кинотеатр “Рай”, получившем Оскара, рассказывается о судьбе мальчика, помогавшего своему старому другу- киномеханику крутить ленты, и ставшего впоследствии  известным режиссёром.И вот он приезжает на похороны этого киномеханика, вдова дарит ему коробку с лентой. По возвращении в Рим, режиссёр  смотрит её в просмотровом зале ошеломлённо - это срезки всех не пропущенных цензурой поцелуев героев и героинь, они идут обоймой, одна за другой. Эти кадры потрясают его и зрителей, нас.

И нахлынуло на него - память об искренней любви  к своему другу,его он спас при пожаре, любовь к девочке, к своему родному городу, где он столько лет не был. И как это всё контрастирует с его теперешней удачной, но лишённой любви, жизнью.И наши кадры, смонтированные в последовательности встреч и радости творческой работы, могут многое сказать о себе человеку, и что за этим стояло, и что ещё не вечер..9.3.96

Апрель2001 Письмо Слободкина
Дорогая Людмила Сергеевна, все ваши письма полyчили, спасибо за поздравления и внимание.Читаем  вместе с Тамарой как произведения искyсства прозы.Ни одно письмо не терялось.Тамара их читает своим голосом с мягким тембром, с интонцией, как роман. В письме, где вы описываете предполагаемyю запись романса, где тихо и безнадёжно замирает сакс, она прочитала «секс», и мы хохотали в yдовольствие.
Ваши хождения в театры и на концерты интересны, а мои театры по телевизорy вечером, когда yже в постели.
Зима в этом годy замечательная, много снега, красота.Я несколько раз ходил в лес, далеко, на лыжах. Там  тишина и запах ели. Возвращался «коленками назад», к вечеру, один раз даже заблyдился.
В основном – на стройке.Заканчиваю баню  Валеры-соседа, внизy  y Клары обил весь дом вагонкой, а для себя всё некогда. В этом годy хочy всерьёз заняться пчёлами, перезимовали они хорошо и yже облетелись. Погода стоит отличная и обещает лето – тёплое и yрожайное. Все окна заставлены рассадой – бyдет много цветов.Ещё раз поздравляю вас с весной(видно моё письмо вас не застало) и желаю всего самого наилyчшего.Привет семье. Обнимаю Ваш Ю.П.       Дылдино

Машеньке Слободкиной, внучке Юлия Павловича. Песенка -диалог дочки с её папой
Александром Юльевичем.Девочке 21.4.18 исполнилось 14 лет.

Зайчонок милый, мой хороший и родной,
Ну как я рад, что ты опять со мной.
Я так спешил побыть с тобой вдвоём,
Мы помечтаем, порисуем и споём.

Мы нарисуем солнце, небо с птицами,
Сосновый лес и домик расписной.
Ну а веранду - чтоб от дождя укрыться.
А вот гамак под яблоней с листвой.

И в гамаке покачиваясь вместе,
Как на волнах или в нестрашных снах,
С залётным ветерком, шальным зюйд-весте,
Парим в высоких светлых облаках.

И от гостей не станем сторониться,
Мы рады всем - и людям и зверькам.
Чтоб им согреться, отдохнуть, умыться.
Всем будет радостно и нам.

Мой добрый папа, хороший и родной,
Ты не спеши, побудь ещё со мной.
Я буду ждать, считать часы и дни.
Ведь ты придёшь, и ты звони, звони!
3.3.2010
 
"Радиотеатр Людмилы Кориной" ПЕСНИ www/radioteatr.su

Романсы на стихи Людмилы Кориной (музыкальная соцсеть НА ЗАВАЛИНКЕ)

www-radioteatr.su 3е и 4е окна Видео запись Писем солдат в ДЗЗ  и репетиции

Людмила Корина 7.7.17 Генуя