Целую, Тося. Ради жизни. Глава 16

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/09/18/422

Погода середины апреля выдалась довольно тёплой. Почти все дворы возле домов в посёлке, где жили Ксения с матерью были вычищены после зимы: убрана прошлогодняя листва, ветки и скопившийся кое-где мусор. Народ, в большинстве своём, закопошился на приусадебных участках. Раннее начало земледельческих работ обуславливалось тем, что почти у всех живущих в посёлке имелись теплицы. У кого-то, кто побогаче, поликарбонатные, а у кого-то сложенные из остеклённых оконных рам, как у Риммы.

Мать Ксении возилась с самого утра, пытаясь отладить систему полива земельного участка внутри небольшой теплицы, где уже были высажены огурцы, помидоры и болгарский перец. Вода должна была поступать из скважины, оборудованной внутри небольшого строения, вплотную примыкающего к дому. Скважину установили ещё при жизни родителей Риммы. Подавляющее большинство жителей посёлка предпочитали иметь собственный источник питьевой воды и, прежде всего, воды для полива. Экономия, по сравнению с ресурсами, поставляемыми населению энергетической компанией, была довольно существенной. Безусловно, система водоснабжения требовала постоянного внимания, особенно в период осуществления полива и, как следствие, возраставшего расхода воды и увеличения нагрузки на оборудование.

Римма с досадой обнаружила, что гидростанция, качающая из скважины воду, работает с перебоями. Испугавшись, что может оставить дом без воды, женщина прекратила полив. Крайне расстроенная, она возвращалась с участка. В таком состоянии и застал её оказавшийся неподалёку, в надежде увидеть Ксению, Антон Жбанов.

- Здрасьте, тёть Римма, - поприветствовал он женщину, сразу смекнув, что девушки дома нет.
- Здравствуй, Антон, - равнодушно скользнула она по нему взглядом серых, как и у дочери, невыразительных глаз.
- Проблемы какие-то? - проницательно предположил Жбанов.
- У одиноких женщин всегда проблемы, - слабо взмахнула рукой Римма. - Собиралась рассаду в парнике полить, так станция что-то забарахлила.
- Давайте, я гляну, - с готовностью отозвался Жбанов.
- Ой, - всплеснула руками женщина, - посмотри, пожалуйста, если не трудно.

Зайдя в дом, парень осмотрел гидростанцию. Её модель ничем не отличалась от той, что была установлена у Жбанова дома. Сожитель матери подрабатывал установкой и ремонтом водопроводного оборудования. И Антон невольно приобрёл от него некоторые навыки. Открыв на оборудовании небольшую крышку сбоку, Жбанов потыкал спичкой в золотник, чтобы убедиться в целостности помпы. Спичка осталась сухой, и затем парень принёс из дома ручной насос. Отключив гидростанцию от сети, подсоединил к ней насос. Затем, открыв кран с холодной водой, в течение долгого времени выкачивал с помощью насоса воду из бачка гидростанции. Когда вся вода слилась, Жбанов ещё некоторое время поработал насосом, нагоняя давление. Вместе с хозяйкой опробовав полив, удостоверился, что система работает как подобает. Довольная Римма, порозовев обычно бледным лицом, тепло поблагодарила парня.

- Вот ведь, - принялась объяснять женщина, - всё хотим сэкономить, чтобы огромные деньги за полив не платить. Вроде скважина своя. Гидростанция, слава Богу, воду качает. За электричество гораздо меньше денег уходит, чем за оплату центрального водопровода. А тут, на тебе, думала, всё, поломалась. Вот, думаю, и сэкономили. Новую станцию покупать пришлось бы. Даже не знаю, Антон, что бы я делала. Спасибо тебе преогромное!
- Не за что, - усмехнулся Жбанов, забирая насос. - Обращайтесь, если нужно.
- Да, неудобно как-то, - пожала плечами женщина. - Это хорошо, - слегка улыбнулась она, - что ты случайно рядом оказался. А так ведь тебя ещё найти надо. И побеспокоить, опять же.
- О, это не вопрос, - доставая из кармана джинсов телефон, произнёс Жбанов. - Диктуйте свой номер, я вас сейчас наберу.
- Ой, Антон, - смутилась Римма, - я же пошутила...
- А я серьёзно, тёть Римма, - Антон пронзил её взглядом тёмно-карих, небольших глаз, осенённых густыми ресницами. - Говорите номер. У Ксюшки мой телефон есть. Пусть и у вас будет.
- Ох, - спохватилась женщина, - а я даже и не спросила у тебя! Ты, может, Ксюшу искал?
- Ну, да, - кивнул Жбанов, набирая номер хозяйки, который она ему всё-таки назвала.
- Так она же на работе, - продолжала Римма.
- У неё выходные-то вообще бывают?
- Редко, Антон, - грустно подтвердила женщина.
- А где она сейчас работает? - как бы между прочим уточнил Жбанов.
- Она в одном месте только и смогла устроиться: в цветочном магазине.
- И что, хозяин заставляет работать без выходных?
- Что ты! - удивилась Римма. - Никто её не заставляет. Там хозяйкой наша соседка, Аида.
- Это, Мизгарян, что ли?
- Она самая, - заспешила с объяснениями мать Ксении. - Очень душевная женщина. Аида, когда узнала, что Ксюша без работы мыкается, то предложила ей вместо своей дочери поработать. Дочка-то у Аиды третьего родила. Но, ты не думай, что Аида Ксюшу вынуждает по выходным работать. Ксюшенька сама стремится. Говорит, что цветы в выходные чаще покупают, и заработать можно больше.
- Денег не хватает? - с сочувствием уточнил Жбанов.
- Эх, Антон, денег всегда мало, - криво улыбнулась Римма, - сам знаешь.
- Да уж! Вон, такие армяне, как эта Аида, сроду не бедствуют. Всё у нас в городе захапали.
- Ой, да что ты, - всплеснула руками Римма. - И сама Аида, и вся её семья - труженики великие. Муж покойный в "Зеленхозе" работал. Он всё-всё на свете про цветы знал. А сейчас у Аиды зять на подхвате, муж младшей дочери. И дочка умница. А старшая-а-а, -  с восторгом протянула женщина, - такие торты на дому делает. Ксюша мне как-то в интернете показывала. Красота неописуемая!
- Вот я про то и говорю, что всё армяне захватили, - недоверчиво ухмыльнулся Жбанов. - Цветочный магазин в центре города это же бабки, будь здоров!
- Ксюша рассказывала, что помещение вроде бы совсем небольшое...
- Да, без разницы, тёть Римм, - возразил Жбанов. - Всё одно за аренду надо платить. Опять же, за свет и воду.
- А помещение Аида не арендует, - словоохотливо пояснила Римма. - Ей брат мужа помог. Большие деньги дал на магазин, без возврата. Так что, здание её собственное.
- Ничего себе! - присвистнул Жбанов. - И кто у неё брат?!
- Владелец танцевального клуба, кажется, - робко припомнила женщина.
- Ну, вот, - скрипуче расхохотался Жбанов, - а я что говорю!
- Нет, Антон, - продолжала упорствовать Римма, покачав головой, слегка втянутой в плечи, - всё-таки они много работают, поэтому и деньги у них есть. И дружные, опять же, один за другого горой. Всегда помогут, поддержат. Всем родным помогают. Никто без работы не остаётся.
- Эх, тёть Римма, наивная вы! Небось, вы тоже сложа руки не сидите, а денег всё равно не хватает. Вот и Ксюшке приходится по выходным пахать.
- Да, она вроде бы и не против. Ей нравится. Опять же, - улыбнулась женщина, - букеты составлять, не железо ворочать.
- Это точно, - ухмыльнулся Жбанов. - Кстати о железе, - заметил он, - я как раз в скупке металла сейчас работаю. Упираюсь, блин, а толку..., - досадливо покрутил он головой. - Ну, ничего, всё равно раскручусь, даже без родственников, владельцев клуба и разных олигахеров.

Антон без зазрения совести, что называется, "вешал лапшу на уши" женщине, поскольку к скупке металла никакого отношения не имел. Вернувшись после принудительных работ в Липовск, Жбанов не замедлил возобновить контакт со своими бывшими хозяевами. По достоинству оценив его изворотливость в плане того как ловко ему удалось избежать ответственности за чужое преступление и, главное, способность держать язык за зубами, хозяева повысили Жбанова в табели о рангах. Теперь он толкал наркотики в ночном клубе среди постоянных посетителей, большей частью отпрысков состоятельных родителей.

- А что, тётя Римма, - внезапно сделал резкий переход Жбанов, - устроил бы вас такой зять, как я?
- Ох, Антон, - неожиданно для Жбанова, игриво заявила всегда тихая женщина, - я тёща уживчивая. Мне любой зять подойдёт, лишь бы он мою Ксюшу любил.
- Значит, согласны, - не отступал Жбанов.
- На что? - со смешком уточнила Римма.
- Чтобы Ксюшка за меня вышла.
- Ой, - опешила женщина, - Антон, да разве это у меня надо спрашивать?
- А у кого? - удивился Жбанов. - Вы же мать.
- Почему же ты у самой Ксюши не спросишь?
- Так я и собирался, как раз сегодня. А её, оказывается, дома не застать. Ну, ничего, мне не в лом на работу к ней съездить. Ладно, тёть Римма, - неожиданно заторопился Жбанов, выяснив у матери Ксении всё, интересовавшее его, - пора мне. В скупку надо сгонять, проверить, как там пацаны мои, не мухлюют, бабло не ныкают.

Приятели Жбанова, которых можно было назвать таковыми с большой натяжкой, действительно работали в скупке металла. Именно они в своё время участвовали по просьбе Антона в инсценировке нападения на Ксению. Они иногда пересекались со Жбановым в том самом клубе, где он толкал смертоносную продукцию. Парни не знали, чем занимается Жбанов на самом деле, и не имели привычки интересоваться. Их вполне устраивала обеспеченность приятеля, поскольку он время от времени угощал их пивом, а порой даже и виски.

Римма проводила парня взглядом до тех пор, пока он не скрылся из вида.
"Может, хоть Ксюшке моей повезёт, - подумала женщина. - Выйдет замуж, деток родит в браке. А не будет, как я, мыкаться всю жизнь матерью-одиночкой. И любовь-то у меня была какая-то ворованная, - продолжала с досадой размышлять Римма. - Всё исподтишка, всё впотай. Я, понятное дело, голову потеряла. А он-то и в ус не дул. Поразвлёкся со мной, да и свалил поскорее на новую работу. Небось, рад был, что вовремя со мной расквитался", - горько усмехнулась Римма.

После человека, ставшего отцом Ксении, у Риммы больше не было мужчин. Намечался вроде бы один роман, так, ничего существенного. Забава здоровья для, как шутили незамужние коллеги Риммы. Электрик на птицефабрике: черноволосый, худощавый, узкоплечий, немного сутулый, фигурой совсем как этот парень, Антон, что себя в зятья предлагал. Любвеобильный ухажёр, с обширным ареалом женщин, которых он одаривал вниманием. Про таких говорят: "Ни одной юбки не пропустит". Да и сами женщины, замужние наравне с одинокими, в свою очередь, не гнушались им. Он оказался единственным из мужчин, кто проявил по отношению к Римме внимание, принявшись усиленно очаровывать её. Она сдалась не очень быстро, но, в то же время, не стала затягивать процесс ухаживания. Во-первых, заигрывания электрика были ей приятны, поскольку в постель к своему первому мужчине Римма легла, как только он позвал её, не успев ощутить всей прелести предварительных игр. А во-вторых, женщины вокруг, изо всех сил нахваливая любовника, нашёптывали Римме, чтобы она воспользовалась случаем, какого может больше и не представиться. Римма согласилась. Но, назначенное свидание не состоялось по вине самой женщины. Едва подумав об электрике, как о любовнике, Римма тут же вспомнила своего первого и единственного, отца Ксении. Высокий, стройный, широкоплечий, его облик не шёл ни в какое сравнение с мужчиной, предлагавшем Римме переспать. В итоге женщина наплела что-то про неподходящие дни, а в дальнейшем, встречаясь с электриком на работе, как ни в чём не бывало проходила мимо. Мужчина поудивлялся, но возобновлять заигрывание и предлагать свидание больше не стал. Благо, в желающих снискать его внимание недостатка не было.

Повспоминав прошлое, Римма вернулась к мыслям о дочери. Сначала женщина собиралась после возвращения Ксении домой как следует расспросить её об отношении к Жбанову. Но потом, поразмыслив, решила не торопить события, справедливо рассудив, что молодые люди вполне способны объясниться сами.

"А то как бы мне дров не наломать, - выразила опасения Римма. - Ксюшка моя с виду спокойная, а характером всё ж таки в папу пошла. Чего доброго, взбрыкнёт, скажет, сама разберусь. Ещё и замкнётся, да и вовсе ничего не станет мне рассказывать. Нет уж, пусть всё идёт как идёт. Вот, если посватается Антон, тогда уж я как мать скажу своё слово. А пока не буду Ксюшку трогать".


http://www.proza.ru/2017/10/03/490


Фотография из интернета. Спасибо автору.