Целую, Тося. Ради жизни. Глава 19

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/10/03/511

- Тоня, как же я соскучила-а-ась, - пропела Варвара, появившись в начале июня у Мустафиновых, - по тебе и вашим лапулечкам!
- Привет, Варюша, - улыбнулась навстречу соседке Тося.
- Привет, лапульки-красотульки, - раскинув руки в стороны, молодая женщина приняла в свои объятия радостно кинувшихся к ней Васю с Марьяшей.
- Пр-ривет, тётя Варя, - одновременно отозвались малыши.
- А кому я привезла подарки?! - прижала их к себе Варвара.
- Варь, ну зачем, - смутилась Тоня. - Вы с Володей и так их задариваете...
- Потому что мы их обожаем, - затормошила близнецов Варвара, целуя поочерёдно одного и другую в щёчки.
- Откуда на сей раз? - с улыбкой поинтересовалась Антонина.
- Из Будапешта, - подняла голову Варвара.
- О, неужели, ты изменила своему любимому Кипру?
- Пришлось, - оглянулась на Тосю соседка, вручая малышам игрушки. - Володька оплатил целых полтора месяца санатория на озере Балатон.
- Ой, здорово! - восхитилась Тоня.
- Какое там, здорово, - отмахнулась Варвара, проводив взглядом малышей, умчавшихся с подарками в игровую комнату. - Последние две недели чуть со скуки не умерла.
- Без Володи?
- Володька побыл со мной несколько дней, правда, в самом начале. Потом свалил. Он же не может надолго бросить свою любимую стройку. А вот мне пришлось остаться на весь срок из-за своей проблемы.
- Какой проблемы? - озадачилась Антонина.
- Забеременеть, - напомнила Варвара.
- Это врач посоветовал тебе санаторий? - спросила Тоня.
- Н-нет, - смутилась соседка, - моя врачиха настаивает на ЭКО. А этот санаторий подсказала одна знакомая. Мы с ней в салоне часто пересекаемся, причёску делаем у одного мастера. Утверждала, будто после этого санатория уже две её подруги забеременели. Одна прямо там залетела.
- Не от мужа, что ли? - прыснула Тося.
- От мужа, - расхохоталась Варвара. - Но у меня с мужем опять облом. А сходить на сторону я ещё не готова, - пошутила она. - Слишком люблю своего Володьку.
- Варь, - засомневалась Антонина, - так может всё-таки надо было пройти лечение, которое назначил врач?
- Лечение я прошла, всё как полагается. Никакого эффекта. Поэтому осталась надежда только на ЭКО.
- И что тебе мешает? Неужели, настолько сложно уговорить Володю? - с сочувствием спросила Тоня.
- Абсолютно никакой сложности, - пожала плечами Варвара. - Проблема во мне.
- То есть?
- Знаешь, Тонь, прежде чем отправляться на ЭКО, мне надо пройти курс гормональной терапии.
- И что в этом особенного?
- Как что, - возмутилась Варвара. - Я же растолстею как корова!
- Нет, Варь, - удивилась Тося, - ты уж определись, действительно ли хочешь ребёнка.
- Ребёнка хочу, - капризно сказала Варвара, - а толстеть не хочу. На самом деле, всё не настолько критично, - подняла на Тоню взгляд своих серых глаз, осенённых длинными ресницами, молодая женщина. - Мне всё-таки пока не сорок, а всего тридцать. Успею ещё на гормоны сесть. Может всё же без них обойдётся.
- Вот именно, Варь, - разгорячилась Антонина, - тридцать, а не сорок! В тридцать легче восстановить нормальный вес, чем в сорок.
- Ну, не знаю, - засомневалась Варвара, - всё равно я пока не готова. Ой, кстати, совсем забыла спросить, что там с сыном Равиля?
- С мальчиком всё благополучно, - расцвело лицо у Тони. - Равиль стал донором костного мозга. Сделали пересадку. И теперь Денис выздоравливает.
- Вот и хорошо. Тонь, - с любопытством глянула на соседку Варвара, - а ты виделась с этой женщиной ... бывшей Равиля?
- Виделась, конечно, - подтвердила Антонина. - Только никакая она не бывшая. Всё оказалось гораздо проще. Она любила Равиля, как утверждает, без взаимности. Однажды они неожиданно встретились. Ну, и он не устоял, поддался её очарованию.
- Она красивая? - продолжала расспрашивать Варвара.
- Да, очень, - уверенно подтвердила Тоня.
- А ты не боишься, что Равиль снова ..., ну, очаруется?
- Нет, - просто ответила Тося. - Испытание ревностью мы с ним уже проходили.
- Это ты о том фотохудожнике? - вспомнила Варвара историю воссоединения Равиля и Тони.
- Да, именно о нём.
- Как его? Витольд...
- Витольд Шнейбах, - напомнила Антонина. - Погоди-ка, Варь, - внезапно воскликнула она, - у меня появилась идея!
- Ты что, - удивилась Варвара, - опять собираешься вызвать у Равиля ревность?
- При чём здесь Равиль? - удивилась Тося. - Идея по поводу тебя, - сказала она, оправляясь из кухни в спальню за ноутбуком, мимоходом заглянув в раскрытую дверь комнаты, где играли близнецы.
- Ничего не понимаю, - растерялась Варвара. - Какая связь между мной и Шнейбахом?
- А связь самая непосредственная, - весело сказала Тоня, водружая на стол ноутбук. - Родители Витольда - квалифицированные специалисты в области репродуктологии.
- Ты думаешь, - усомнилась соседка, - что они предложат какое-нибудь новое лечение, вместо гормонотерапии?
- Никто не мешает нам уточнить, - ответила Тося, набирая в поисковике интернета фамилию Шнейбах. - Итак, город Гамбург, клиника репродуктологии, Давид и Магда Шнейбах. Ну, так что, Варь, напишем им?
- Ой, конечно, спроси у них, пожалуйста, Тонь, - загорелись надеждой глаза Варвары. - Я же в немецком ни бум-бум. Да и с английским у меня тоже не очень, - хохотнула молодая женщина.
Не прошло и получаса, как Антонина установила контакт с регистратором Шнейбахов, записав Варвару с мужем на приём.
- Тось, - снова озадачилась Варвара, - а как мы с Володькой будем с ними общаться? У него вообще-то тоже с языками не особо.
- Шнейбахи прекрасно говорят по-русски, так что, никаких проблем в общении не будет.
- Ой, спасибо тебе, Тонь!
- Да пока не за что. Главное, чтобы был результат.
- Это точно!
- Варь, надеюсь, я не очень напрягла тебя с этим? С деньгами сложностей не возникнет? Услуги Шнейбахов довольно не дёшевы...
- Тось, ну, о чём ты! Их услуги станут не дороже всех этих разрекламированных клиник в Москве. Володька кучу денег за санаторий отвалил и то не пожалел. А ты говоришь о знаменитых на весь мир врачах. Володька будет только рад, особенно, если для меня обойдётся без гормонов.
- Варюш, - с сочувствием сказала Тоня, - да не зацикливайся ты на этих гормонах. Наверняка они сейчас совсем другие, усовершенствованные, и на повышение веса не влияют.
- Ой, да ладно, что теперь. Решила, значит, поедем. Тось, - загорелись глаза у Варвары, - а может и вы с Равилем с нами поедете? За компанию, так сказать. Володька все расходы возьмёт на себя.
- А мы-то зачем? - улыбнулась Тося. - Поддержать вас?
- Ага, - закивала Варвара. - А может и сами тоже ... ну, спланируете третьего.
- Нам не надо...
- Понимаю, и так двое, куда вам ещё третьего ...
- Не в этом дело, - тихо сказала Тоня. - Просто, третий уже есть.
- Ты имеешь в виду Дениса? - не сообразила Варвара. - Но это же совсем другое. А я имела в виду вашего ребёнка.
- Я и говорю о нашем...
- Тоська, - изумилась соседка, - ты что забеременела?
- Угу...
- Ну, ты даёшь! И когда только успела?!
- Из Казани привезла, - засияла Тося.
- И какой срок? - оживлённо спросила Варвара.
- Восемь недель.
- У врача была?
- Нет ещё. Моя докторица в отпуске. Пока только УЗИ сделала.
- И кто там?
- Не знаю, Варь, - рассмеялась Тоня. - Слишком маленький срок, чтобы пол определить.
- Да я о количестве, - улыбнулась в ответ Варвара. - На сей раз не двойня?
- Нет, - покачала головой Антонина.
- Равиль, должно быть, счастлив?
- Он ещё не знает.
- Да ты что! Почему?!
- Всё не выберу времени сказать, - пожала плечами Тося. - Вернулись из Татарстана, а тут у Равиля работа навалилась. Какие-то технические новшества на кабельном. Приходит поздно, устаёт. Вечером еле-еле выкраивает время перед сном с детьми поиграть. Ничего, успею, скажу.
- А как ты себя чувствуешь?
- Нормально.
- А этот дурацкий токсикоз, которым все пугают?
- У меня и в первый раз не было, и сейчас тоже почти не беспокоит. Иногда по утрам немного поташнивает. Съедаю маринованный помидор или огурец, и через несколько минут совершенно забываю, что тошнило.
- Ой, Тоська, какая же ты счастливая! Я очень за тебя рада!
- Спасибо, Варюш! Честно говоря, ребёнка мы пока не планировали. Но раз уж так получилось. А то мне ведь уже скоро сорок. Не в пятьдесят же рожать.
- Тось, да вам с мужем никто больше двадцати пяти не даст. Это мой Володька старше своих сорока лет выглядит.
- Зато ты у него юная красотка.
- Да, - встряхнула белокурыми волосами Варвара, - я вообще супер!
Расхохотавшись, соседки радостно обнялись.

***
Заехавший домой на обед Равиль, не дожидаясь Тоси, укладывающей детей, принялся сам собирать на стол. Как вдруг, наткнувшись взглядом на экран подключённого к зарядке ноутбука, оторопело замер. Название сайта "Клиника репродуктологии Давида и Магды Шнейбах" повергло Равиля в шоковое состояние.

Вернувшись из детской спальни Тоня застала в кухне мужа, неподвижно стоящего перед столом, где находился ноутбук.

- О, как замечательно, что у тебя получилось приехать пообедать, - обрадовалась Тося, поначалу не придав значения смятению Равиля, поскольку совершенно забыла об оставленной на экране раскрытой ссылке. - Садись, я сейчас всё соберу.
- Тось, - сбросив с себя оцепенение, спросил Равиль, - что это?
- Где? - не сообразила Тоня.
- Сайт клиники Давида и Магды Шнейбах, - отчётливо произнёс муж.
- А, это для Вари, - мимоходом пояснила Антонина, направляясь к плите.
- Тось, подожди, - раздражённо шагнул следом за женой Равиль, - не уходи от разговора!
- Я и не пыталась, - удивлённо сказала Тоня, останавливаясь и поворачиваясь лицом к мужу. - Говорю же тебе, это для Вари. У неё проблема с зачатием. Поэтому я связалась с этой клиникой и записала их с Володей на приём.
- Почему именно ты? - сердито произнёс Равиль.
- Потому что ни Варя, ни Володя не знают немецкого, - спокойно объяснила Антонина, не теряя терпения.
- Почему именно в эту клинику? - не унимался Равиль.
- Потому что они уже побывали у множества специалистов и в нашем городе, и в Москве. Варвара даже в санатории на озере Балатон полтора месяца провела. И никакого результата. А Шнейбахи отличные врачи, кстати, известные во всём мире.
- Тось, скажи честно, - с горечью спросил Равиль, - тебе просто-напросто захотелось возобновить общение с Витольдом? Поэтому ты и ухватилась за эту возможность помочь Варе.
- Равиль, - изумилась Тоня, - о чём ты говоришь?! Не выдумывай, пожалуйста, ерунды. При чём тут Витольд?
- Или помощь врачей требуется тебе самой? - распалялся Равиль. - Тогда почему ты не посоветовалась со мной?! - он слегка возвысил голос, уже не владея собой. - Может, ты собиралась поставить меня перед фактом, буквально накануне поездки в Германию?

Он неожиданности Тося не сразу сообразила, что следует возразить на столь нелепые обвинения мужа. Собравшись было сказать о ребёнке, она внезапно осеклась, осознавая несвоевременность подобного признания. К тому же, с каждой новой фразой потерявшего голову от ревности Равиля саму Тоню начинало обуревать негодование.

- Или всё это обычное прикрытие, чтобы встретиться со Шнейбахом! - продолжал обвинять её муж. - Скажешь мне, будто на первый приём в клинику тебе необходимо поехать одной!
- Равиль, - не выдержала Антонина, - прошу тебя, прекрати! Я не заслуживаю ни одного слова из твоих нападок!
- Не заслуживаешь?! - воскликнул Равиль. - А как тогда это понимать?! - сделал он нервный жест ладонью в направлении ноутбука со злополучным сайтом.
- Я же тебе всё объяснила, - не повышая голоса, твёрдо произнесла Тоня. - Печально, что ты меня не услышал. Не надо выдумывать и предлагать варианты, один чудовищнее другого. Сам посуди, - попыталась она пробиться к его разуму, - если бы я действительно собиралась сделать всё, как ты говоришь, разве оставила бы на обозрение этот сайт. Да я просто-напросто позабыла о нём! Сделала всё необходимое для Вари и совершенно забыла закрыть сайт.
- Врачи, известные во всём мире, - продолжал словно одержимый Равиль. - Как будто они единственные, на ком свет клином сошёлся! Разве нельзя было найти другого доктора?!
- Наверное можно, только я не в курсе. Если ты помнишь, - иронично уточнила Тоня, - то нам с тобой не понадобилось прибегать к подобного рода услугам. А сейчас я просто попыталась помочь Варе.
- Вспомнив именно Шнейбаха!
- Во-первых, не Шнейбаха, а его родителей. Что в этом особенного, Равиль, если я действительно слышала, будто они хорошие специалисты. Неужели, ты забыл наш уговор: никогда не обижать друг друга ревностными подозрениями? Равиль, разве мы столько пережили ради того, чтобы теперь я выслушивала какие-то нелепые обвинения и пыталась оправдаться?
- Значит, я прав, - сбавив тон, угрюмо произнёс Равиль, - и ты действительно собираешься к Шнейбаху...
- Равиль, тебе самому не смешно? - Тоня безуспешно попыталась подступиться с другой стороны, разбудив чувство юмора у мужа.
- Значит, это подстроено специально, - словно не слыша жену, выдвинул очередную версию Равиль.
- Что подстроено? - озадачилась Тося.
- Ты намеренно оставила открытым этот сайт, чтобы постепенно подготовить меня.
- Всё, Равиль, - постаралась пресечь фонтанирование безумных идей Антонина, - не желаю больше тебя слушать! Ты определённо сходишь с ума!
- Не желаешь, не надо, - обиженно надул губы Равиль, направляясь к выходу из дома.
- Равиль, подожди, пообедай хотя бы, - устремилась вслед за ним Тося, едва удержавшись от смеха, до того вид ревнивого мужа показался ей забавным.
- Не осталось времени, - буркнул от двери Равиль. - Я договорился о встрече в "Ростелекоме".

Растерянно проводив его взглядом, Тоня уже не знала, смеяться ей или плакать. Собираясь сказать мужу о своей беременности, она никак не могла предположить, что такой пустяк, как открытый сайт с фамилией Шнейбах, вызовет у Равиля вспышку дикой ревности.


http://www.proza.ru/2017/10/03/533


Фотография из интернета. Спасибо автору.