Шолоховский плов

Александр Чуркин
     Мой отец очень любил «Тихий Дон» и ему было все равно, кто его написал. А меня, наоборот, с детства интересует «шолоховский вопрос», только другой: «Как правильно готовить плов?»

     Дело в том что, когда бабушка Клава вернулась из эвакуации в Ленинград, некоторое время жила она на Тамбовской, на Лиговке. Так случилось, что на их лестничной площадке была квартира дочери Шолохова. Видела бабушка несколько раз и самого Шолохова, он приезжал навестить дочь. Любил он подолгу сидеть на лестничной площадке с ногами на подоконнике и курить.

     С Шолоховым бабушка не разговаривала ни разу, а с его дочерью, естественно, была знакома, не близко: иногда общались по-соседски. Как-то встретились они у парадной и та спрашивает: «А как, Клавдия Андреевна, вы обычно готовите плов?».

     Вообще, надо сказать, времена тогда были не из лучших. Картофельные очистки считались сносной едой. Бабушка жарила из них котлеты на каком-то вонючем комбижире. Как она рассказывала: «суешь их в рот, а они рвутся назад». Поэтому вопрос: «как готовить плов» застал бабушку врасплох. Да и вообще, откуда она могла знать, как его готовить: в деревне такой еды не знали, а в Ленинграде до войны научиться его готовить было не у кого. Все это бабушка так и объяснила дочери Шолохова.

     В ответ та решила поделиться рецептом: «А мы любим так. Отварить курицу, заложить ее в большую кастрюлю с рисом, положить туда пол кило сливочного масла и все это парить, парить, парить долго, пока рис весь не пропитается куриным и сливочным ароматом».

     Бабушка пообещала дочке Шолохова, что при первой возможности приготовит его также.

     Нарушила она обещание. При советской власти так мы и не попробовали шолоховский плов, было дорого. В перестройку, когда еда продавалась по талонам и подавно. При Ельцине, да и сейчас при Путине как-то не до кулинарии. Не суждено нам, наверно, поесть такого плова. Да и надо ли? Гастрит. Панкреатит. Изжога.