Секреты кулинарии

Александр Чуркин
     Хорошо, что я не кулинар, для этого у меня нет, наверно, не только опыта, но и подходящих душевных качеств: например, ловкости. Мой отец рассказывал, как в детстве он ловил сурков в Курумбельской степи, откуда был родом. Чтоб поймать их голыми руками, нужны не малая и ловкость, и особое умение. После войны был голод, а сурок, в конце концов, тоже еда – дичь.

     Но не меньше ловкости кулинару нужно терпение, например, для того, чтоб варить рубец. Отец его очень любил. Вся процедура варки длилась часов 5 или 6. При этом каждый час надо менять воду. По-началу все выглядело жутко и воняло ужасно, но в итоге получалось довольно вкусное блюдо.

     Кулинару нужна даже не малая сноровка: всякие могут быть ситуации. Однажды моему отцу нужно было купить пару десятков яиц, а кошелку он забыл дома. В советских гастрономах не давались покупателям полиэтиленовые пакеты под продукты. Пришлось отцу разложить яйца по карманам. Представляю себе глаза продавщицы! Домой отец донес их все в целости и сохранности.

     Вот почему, наверно, правильно, что я не стал кулинаром. Нет у меня ни достаточной ловкости, ни терпения, ни сноровки, как у моего отца, который, кстати, тоже кулинаром не был.