Не переступи черту...

Баскакова Татьяна Васильевна
 Сколько  бы я   не  раскаивалась     в    своём.   однажды   совершенном   поступке,   оправданий  для   себя   я    так   и    не    нашла.     И     даже    сейчас,   по    прошествию      почти   двадцати   лет,    со     стыдом     вспоминаю     происшедшее    тогда    со    мной.     Шли    бешеные    годы    перестройки.    Поэтому,   переехав    в     город    моего   детства    и    с     большим    трудом    найдя     работу,    я     ухватилась    за   неё,    как   за   единственно     возможное      спасение    нашей    семьи -    не     умереть    с     голоду.   Меня    взяли   на    работу     начальником    участка,     владельцем      которого     было     частное      лицо.     Объём    работы    был    достаточно      большим.     Скучать   было  некогда,   учитывая . что   в    моём     подчинении     были   только    малообразованные    мужчины.    Ждать от  них    помощи   не    приходилось.   И     только    уборщица   была    женщиной.
 Встречи,   переговоры,   бумажные    дела    вела    тоже  я.      За      ежедневными    проблемами     я     и     не    заметила     как     пролетел     почти    год   моей    работы   на    участке.     Приближалась   яркая  солнечная   весна, с   бурными   ручьями   и   периодически    всё   омывающими   благодатными   дождями.       Никому   из     моего    высшего    начальства   и     в     голову     не      пришло      предупредить     меня     вовремя,     что     мне     надо     подготовить     необходимые    бумаги, чтобы    продлить     лицензию    для    работы участка в     следующем   году.      Звонок    телефона     прозвучал    дней    за   пять    до     назначенной    даты    приезда   на участок     комиссии.     К     этому    времени    у     меня    на    руках     должны    уже   были    быть     официальные    заключения    городских    организаций. В    противном   случае    наш    участок    пообещали    продать.
 Услышав    страшную    для    себя    весть,    я     сразу    же    начала    действовать.    Звонила,    просила,   объясняла,    ездила   за нужными   мне   бумагами.    Все     проблемы    решались    постепенно   и     только    в    горэлектросети     наш     участок    поставили    на    очередь    для   осмотра      лишь    через     месяц.   Позвонила   начальству,     но     на    сообщенное    мною,     в     трубке     услышала    лишь    громогласное-   Решай    как    хочешь,    но   заключение    от   них    должно   быть    у   тебя    максимум   через   два   дня!      Положив    трубку,   я    мысленно     наградила   их    всевозможными   эпитетами,     за    то,    что    не    сообщили     мне   об  этом      заранее.    Делать   было    нечего...  И    если    уж    бытие   определяет    наше    сознание,    я  и   была    вынуждена    поступиться      своими   жизненными    принципами.
 Утром    следующего   дня,    я     принарядившись,    поехала       в       нужную     мне     организацию.    Выйдя   уже    из    автобуса,        зашла    в     продуктовый    магазин   и    не    видя     другой    альтернативы   из     создавшегося    положения,     купила    красивую   бутылку    коньяка.
 Положив    его   в    пакет,   я     пришла    к    заветному    кабинету.      Но   он    оказался    закрытым.    Работницы    из   соседней   комнаты    сообщили мне,  что   ,   так    нужный    мне  Иван   Иванович , сейчас    вернётся  с   обеда.     В     смятении   и     с     надеждой,   я     поглядывала    на   часы.      Наконец   дверь      хлопнула   и    я     увидела   его.      Для     меня     тогда,   он   был     святым     существом.     Иван   Иванович    подошёл    к  двери    кабинета    и     стал    его   открывать.    Я     поздоровалась    и     как     только   дверь    за    ним    закрылась,   постучала.
 Мне    ответили-Войдите!        Всё    остальное    произошло   со    спутанным    сознанием   и    ощущением   стыда.   Он     снял     плащ   и    пытался   его   пристроить   на    вешалку,   взятую   из    шкафа.   Я   растерялась-как   мне    отдать  эту    злосчастную   бутылку.     И      вот     плохо   соображая,   я    подошла    к    шкафу   и     протянула  Ивану   Ивановичу     бутылку   с    коньяком    со    словами-   Это   Вам  -      Он    поглядел   на меня   и    спокойным    тоном    сказал-  Уберите   это-     Сел    за    стол.    а    я     смущенная.  со   слезами    на    глазах,     произнесла -   Но   Иван   Иванович,    как    же    мы   дальше    будем    с   вами   работать? -      На     что     он     ответил  -    а    так    и    будем  -     Присаживайтесь    и    расскажите    мне    какая    у    вас    проблема? -
 Несколько   успокоенная,   я     поведала    ему    о    своей    ситуации.    Он    выслушал     и      пообещал   завтра    же    утром   отправить   на   мой   участок       своих     работников.    Затем   я   оплатила   стоимость    предстоящей   услуги   у  них   в    кассе   и    с    надеждой,    поблагодарив    его    словами,    уехала.
 К    обеду    следующего   дня    у    меня    на    руках      уже    было    заключение   об исправности   нашего   электрооборудования,    а   также   возможности     продолжения    работы    нашего   участка.   Я  была    безмерно   благодарна     этому     глубоко    порядочному    человеку. Мне     преподали    хороший    урок.   И     тогда   я    поверила,  что мир    не    без   добрых    людей.   И    если    в    это    верить-всё     получится!