Соседи. 3. Что делать?

Таисия Фоменко
  Прошло много времени  с тех пор, как  мы с Людмилой Сергеевной  ходили на набережную.  У меня на работе много дел.  Решили открыть филиал нашего банка во Владивостоке. Мне приходилось всё взвешивать и просчитывать, искать в интернете подходящий офис и персонал.  Теперь надо ехать и всё смотреть на месте, встречаться с людьми, готовить почву, как говорят. Дня через три приедет управляющий филиалом, вот тогда будем с ним обсуждать и докладывать высокому начальству.  Перед поездкой решила зайти к соседке.
  Позвонила, сказала, что собираюсь зайти к ней.
  «Заходи, конечно,  мы так давно с тобой не виделись» - сказала она. Я зашла. В глаза сразу бросилось её осунувшееся лицо.
-Ты время не теряла, пока мы не виделись, - сказала я. - Стала такая стройная, на диету села?
-Да ты садись, я чай поставлю.  Ты никуда не спешишь?
-Да нет, - ответила я. Зашла с тобой повидаться, мы же, действительно, давно  не виделись. Была весна, когда мы с тобой ходили на набережную, а сейчас уже осень. Лето пролетело, за делами не заметила когда. А ты как поживаешь, отдыхала где-нибудь летом?  Живём рядом и ни разу не встретились.
-Я хотела зайти к тебе. Хотелось  поделиться своим приключением. Но подумала, вряд ли это тебе будет интересно. У тебя своих проблем хватает. Спасибо, что зашла. Вот теперь расскажу, - сказала Людмила Сергеевна.
-Отдыхать я  никуда не ездила.  Я и так отдыхаю каждый день. Скоро месяц, как  ездила к Олегу на день Рождения. Я редко к нему езжу,  обычно приезжает он ко мне. Вот и в этот раз он  обещал ко мне приехать, но вечером позвонил, сказал, что  не сможет, что ему надо по работе поехать за город  и вернётся поздно. Сказал, что ко мне приедет  после завтра.  А я уже всё наготовила, купила подарок, так хотелось его порадовать.  Дай, думаю, отвезу ему всё. Он приедет усталый, голодный, а дома его ждёт праздничный ужин.  Собрала всё и поехала. Открыла дверь своим ключом. Зашла и остолбенела.  На полу лежит в одних трусах мужик в неестественной позе.  Я подумала, что он мёртвый, у меня дыхание перехватило,  и я словно приросла к полу. Мужик зашевелился, полуоткрыл глаза и что-то промямлил не внятное. С другой комнаты вышла полураздетая девка, бледная и растрёпанная, посмотрела на меня полузакрытыми, стеклянными глазами, повернулась в комнату и сказала: « Олег, к нам какая-то старуха  пришла?»  Я услышала странный  голос Олега, он заплетающимся языком сказал: «Спроси, что ей надо».   Девка опять повернулась ко мне и сказала: «Что тебе надо?» У меня высохло во рту и, казалось, высохло даже в горле, язык не шевелился.  Я попробовала оторвать ноги от пола, оторвала с трудом и двинулась к двери. А девка проплыла мимо меня на кухню, больше она меня не замечала. Я тихонько вышла и закрыла за собой дверь».
Чайник на плите стал трещать, вся вода в нём выкипела.
  Людмила Сергеевна дрожащей рукой сняла его с огня,  налила воды  и поставила снова на огонь.  Повернулась ко мне и грустно улыбнулась.  «Вот такое приключение мне пришлось пережить» - сказала  она. Её рассказ потряс меня. 
-А что было потом? - спросила я.
-Да ничего не было,  на следующий день он позвонил мне и сказал, что не сможет приехать, что у него срочная работа дней на десять.  Звонил ещё пару раз, потом звонить перестал. Я позвонила ему сама, трубку взяла, видимо, та самая девка. Я попросила позвать Олега, но она сказала, что его нет дома, что он на работе. Я спросила её, кто она,  сказала жена. Она спросила меня, кто я, я сказала, что мама Олега.
  Чайник закипел и Людмила Сергеевна налила чай.
- А что ты сказала Олегу по поводу того, что увидела? – спросила я.
-Я не сказала, что приезжала к нему и всё видела. У меня было время на раздумья. Но я не знала,  что мне делать и как себя вести с ним. Он взрослый человек, он мой сын, я верила ему, я относилась к нему уважительно всегда, даже в детстве, никогда не наказывала, да и наказывать его было не за что. Он был послушным, добрым ребёнком. У меня с ним никогда не было проблем. У меня были подозрения, да ты помнишь, мы с тобой тогда обсуждали, но он сумел их развеять. Я поверила ему тогда. Я не могу понять, как может взрослый человек до такой степени потерять голову.  Всё думаю, что мне делать и как с ним поговорить. Разве можно всё рассказать, о чём я передумала, - ответила Лидия Сергеевна.
-Моя ты дорогая, я сочувствую тебе, но что делать, даже представить не могу.  Хорошего мало, но ты, главное, не паникуй.  Соберись спокойно с мыслями.  Надо искать  информацию в интернете. Я обещаю тебе помочь.
Но завтра я улетаю в командировку, вернусь через неделю и мы с тобой всё обсудим, - сказала я.
Людмила Сергеевна грустно улыбнулась, сказала спасибо, что я её выслушала, что ей стало немножко легче на душе, что она будет ждать меня.
  Домой я пришла выбитая из колеи.  Собиралась в командировку,  а думала о Людмиле Сергеевне.
  На следующий день улетела. Уже, сидя в самолёте, пыталась переключиться на рабочую волну. Но, на меня, вдруг, нахлынули воспоминания далёкой юности и никак не хотели отпускать. Да я и не пыталась уйти, с удовольствием окунулась в них  с головой.