Скоро-скоро Новый Год...

Аполлинария Овчинникова
Это произведение играло на конкурсе Олега Маляренко: http://www.proza.ru/2017/09/12/236

------------------

Скоро-скоро Новый Год…


                «...Вытяни из меня сам, чего же я хочу,
                — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!..
                Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать,
                кроме этих его слов:
                „СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“...»
                Б.и.А. Стругацкие. «Пикник на обочине»


Иной раз мне кажется, что я зря согласилась. Нет, не так. Как только подходит время – я начинаю себя казнить, что опять не отказалась. Профукала время… надеялась, что в этот раз всё будет по-другому… верила, что именно сейчас – всё получится, сложится… и мне не нужно будет третью ночь бродить по сонному кварталу, вслушиваясь в мысли спящих людей…

Всё, как всегда… Дай-дай-дай… хочу-хочу-хочу…

А что я могу поделать, ежели у меня всего одно исполнение? Одно, понимаете? На весь квартал! И выбирать мне! Да, вот так сложилось. Как? Зачем об этом? Сложилось и всё. Просто оказалась в ненужном месте. В ненужное время. Всучили. Нет, не так. Сначала взяли плату. А потом всучили. В приказном порядке… Ладно, проехали. Мой рассказ не об этом.

Вот вы бы кого выбрали? Женщину, которую каждый вечер избивает муж-алкаш? Или того мужчину, который один тянет двух дочурок-двойняшек? Или вон ту девчушку подростка, которую в пьяной компании трое одноклассников не только лишили девственности, но и наградили беременностью? Или может вон ту беспомощную бомжиху, выкинутую на улицу собственными детьми? Или может того пятимесячного кроху, который сейчас сгорает в лихорадке? А как вам вон тот талантливый художник, который никак не может пробиться среди кучи бесталанных, но богатеньких или покладистых?

Самое смешное, что мне-то, большому счету, все равно, кому отдавать. В прошлый раз я просто оставила его у фонарного столба и ушла. И он простоял там до весны, так и не распустившись. Никто и не заметил.

А два года назад я отправила его в крохотную квартирку на третьем этаже. Подумалось, что эти-то точно найдут применение. А они? Вместо того чтобы попросить то, о чем мечтали, разругались, чуть не поубивали друг друга и в итоге, все закончилось прерыванием беременности и разводом.

- Боженька, сделай так, чтобы дедушка поправился. Он такой хороший. Папа его боится, а мама теперь плачет каждый вечер. Пожалуйста, боженька. Дедушка говорил, что отправит меня учиться, чтобы я офицером стал…

Так, а это еще откуда? Вот, ё-моё, за раздумьями в чужой квартал угодила. Не работает моё здесь, увы… Уже пробовала три года назад. Такую обратку схватила, что два месяца в койке больничной провалялась.

Вот что за гадство такое? Словно кварталы друг от друга стенами невидимыми отгорожены. А как, интересно те, что в сельской местности повинность подобную отрабатывают? Ходят, небось от дома к дому, от деревни к деревне…

На территории ближайшей детской площадки гулко бухнуло и тут же ночное небо высветилось троицей разноцветных опадающих искрами шаров. Разноголосица «ура!» протиснулась сквозь узкую арку и рванула на улицу. Взвыла парочка авто, припаркованных у обочины.

- Счастья! Для всех! Даром! – верещал девичий голосок. - И пусть никто не уйдет обиженным!

И тут меня торкнуло. Это по мне. Это я могу!
До окончания особой миссии оставалось два часа. Успею. Всего-то и нужно – забраться на крышу местной высотки. Замки для меня – не проблема.

Город, лежащий у ног, мирно посапывал. Людские сны сливались в голове монотонным гулом.

Вытащив из-за пазухи серебристую еловую ветку, увенчанную невидимым для чужих глаз золотым бутоном, я приготовилась терпеливо ждать. Цель выбрана, всё что нужно, чтобы он проснулся. В который раз я пропустила момент, когда лепестки распахнулись и выстрелили золотистую пыльцу, словно фейерверком. Видимое только мне облачко качнулось и стало медленно оседать, разнося себя по вверенному мне району.

Пусть по чуть-чуть, пусть по крохе, но всем. И даже тем, кто не достоин. В конце концов, не мне судить.

- Счастья! Для всех! Даром! – разносил ветер мой голос. - И пусть никто не уйдёт обиженным!

***

13.12.2014