Украинская рулетка. 1 серия

Вадим Новак
+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408

2017


1. ИНТ. МОТЕЛЬ - НОЧЬ.

Замызганный номер мотеля. Световой интим, горит только маленькая прикроватная лампа. В номере ВЕЗУЧИЙ ИГРОК (плюгавый мужчинка лет под 50) и две проститутки (те, что получше из недорогих). В разгаре прелюдия. Проститутки в трусах, бюстгальтерах и чулках на подвязках. Они стаскивают с Игрока одежду, он остается в длинных семейных трусах и носках. Проститутки толкают Игрока на большую двуспальную кровать и начинают, не торопясь, со знанием дела лобызать с двух сторон. Игрок кайфует: закрывает глаза и открывает рот. 1-я Проститутка проводит языком по бедру Игрока.

1-Я ПРОСТИТУТКА
У-у-у-м-м-м-м… Какой сладенький мужчина!

2-я Проститутка посасывает пальцы Игрока. На запястье хорошо видна татуировка: линия волн, восходящее солнце, ниже крупная надпись «УТРО». 2-я Проститутка лобызает шею и ухо Игрока. Игрок слегка морщится от щекотки и ухмыляется, не открывая глаз.

2-Я ПРОСТИТУТКА
(шепчет на ухо)
У-у-у-м-м-м-м… Какой ты вкусный! А где у тебя самое вкусненькое?

1-я Проститутка приближается к эпицентру мужского удовольствия. Игрок открывает рот шире, блаженно вздыхает, сильнее запрокидывает голову. За окнами мотеля слышится шум мотора, скрип тормозов. По окнам и темным стенам номера пробегают лучи от фар. Игрок открывает глаза, приподнимается и тревожно прислушивается.

2-Я ПРОСТИТУТКА
Что, масечка?
(кивает на окно)
Машинка приехала? Это не к нам.

1-Я ПРОСТИТУТКА
Нам больше никто не нужен. Только ты, сладенький!

1-я Проститутка чмокает Игрока в пупок, но он отталкивает девок, вскакивает с кровати и на цыпочках подкрадывается к окну, осторожно выглядывает через тонкую щелку в шторах. Проститутки озабочено переглядываются - понятно, что они понимают, что происходит. За окном Игрок видит большой черный джип, людей нет.

1-Я ПРОСТИТУТКА
Лапусик, ну куда ты убежал? Раскочегарил девочек и ушел! Разве можно так издеваться?
(хлопает по матрасу)
 Иди в постельку!

В дверь аккуратно стучат. Игрок жестом и мимикой командует - все заткнулись! В дверь снова стучат.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
(из-за двери)
Э-э-э… Господа, откройте, пожалуйста! Это с ресепшена.

1-я Проститутка вскакивает с кровати и порывается открыть дверь.

1-Я ПРОСТИТУТКА
Я открою…

Неожиданно Игрок встречает 1-ю Проститутку техничным ударом кулака в лицо. 1-я Проститутка падает на пол с разбитым носом, кровь капает на подбородок. Проститутка удивленно размазывает кровь по лицу, щупает поломанный нос.

1-Я ПРОСТИТУТКА
(Игроку)
С-с-сука! Пидор, ****ь!

2-Я ПРОСТИТУТКА
(Игроку, фальшиво)
Масик, ты чего? С ума сошел?

ИГРОК
(свистящим шепотом)
Дернешься - гланды вырву!

2-я Проститутка испуганно замирает на кровати. Раздается сильный удар в дверь - дверь пока выдерживает. Игрок лихорадочно оглядывается, понимает, что одеться уже не успеет. Хватает с тумбочки ключи от машины и выскакивает в санузел, закрывает дверь на задвижку, открывает окно и ловким, тренированным движением без шума выскальзывает на улицу. Параллельно раздается еще несколько ударов - входная дверь слетает с петель. В номер врываются два уголовника: КАЛИНА (худой, жилистый, молчаливый, с холодными глазами убийцы, лет 40-ка) и ОБЩИТЕЛЬНЫЙ (упитанный, добродушный, весь на позитиве, лет 35-ти). В руках у них пистолеты с глушителями. Уголовники вопросительно смотрят на проституток. Те молча показывают на дверь в санузел. Общительный стреляет несколько раз через дверь, потом вышибает ее ногой, вбегает в санузел видит открытое окно.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
(Калине)
Он через форточку сквозанул! Падла!

Калина и Общительный выскакивают из номера.

2. НАТ. ВОЗЛЕ МОТЕЛЯ - НОЧЬ.

Игрок открывает свой Жигуль (предусмотрительно оставленный на заднем дворе мотеля) и прыгает за руль. Заводит мотор и резко газует. Калина и Общительный видят, как из-за угла выскакивает Жигуль, и едва успевают отпрыгнуть в сторону - Жигуль выруливает на шоссе. Калина и Общительный торопливо прыгают в свой джип.

3. НАТ. ДОРОГА - НОЧЬ.

Жигуль несется по ночной дороге. Его догоняет черный джип. 

4. ИНТ. ДЖИП ГРОМИЛ - НОЧЬ.

Калина ведет джип. Общительный сидит рядом и заряжает магазин пистолета.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
Слышь, Калина… Ты заценил клиента? Козлик, сука, шустрый! Старый уже… Пердунмен! А как нарезает, а! Главное, тачку спецом сзади поставил - отход готовил! Слышь, Калина?

КАЛИНА
(хмуро)
Слышу.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
И двух телок зафрахтовал, слышь… Порномонстр! Даже жалко валить.

Общительный сам хихикает своей шутке, вставляет магазин в рукоять пистолета и взводит затвор.

5. ИНТ. МАШИНА ИГРОКА - НОЧЬ.

Игрок страшно напуган: потный, тяжело дышит, вцепился в руль. Все время оглядывается на догоняющий джип. Джип неумолимо приближается, почти догоняет, едет параллельно. Игрок видит, как открывается окно джипа и Общительный целится из пистолета. Игрок начинает слегка вилять, чтобы сбить прицел, вглядывается в темную дорогу. Начинается лес. Отчаяние на лице Игрока сменяется надеждой и сосредоточенностью, он вглядывается в темноту. Наконец, впереди появляется съезд в лес. Игрок резко крутит руль вправо.

6. НАТ. ДОРОГА - НОЧЬ.

Джип проскакивает мимо поворота, резко тормозит, машину заносит.

7. ИНТ. МАШИНА ГРОМИЛ - НОЧЬ.

Общительного и Калину встряхивает резкое торможение. Общительный роняет пистолет на асфальт.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
Блин, Калина! Ты, блин… Руки у тебя из жопы!

КАЛИНА
(невозмутимо)
Общительный, ты базарчик фильтруй. От греха.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
(сбавляет тон)
Я ствол уронил.

КАЛИНА
Уронил - ищи.

Общительный выскакивает из джипа.

8. НАТ. ЛЕС - НОЧЬ.

Жигуль Игрока едет по лесной грунтовке, машина подскакивает на ухабах, ее бросает вправо-влево.

9. ИНТ. МАШИНА ИГРОКА - НОЧЬ.

Игрок лихорадочно рулит, в свете фар мелькают деревья. Неожиданно лесная дорога заканчивается, и Жигуль врезается в дерево. Игрок разбивает губы о руль, мотор глохнет. Игрок пытается завести машину, но она не заводится.

ИГРОК
(лупит кулаками по рулю)
С-сука!

Игрок оглядывается - вдалеке между деревьями мелькают фары джипа.

10. НАТ. ЛЕС - НОЧЬ.

Игрок выскакивает из машины, в трусах и носках бежит в  свете фар Жигуля по ночному лесу. Наступает на шишки и сучки, болезненно ахает и подскакивает на ходу.

11. НАТ. ЛЕС - НОЧЬ.

Джип подъезжают к Жигулю, выскакивают преследователи. Общительный суетливо тычет стволом во все стороны, заглядывает в Жигуль, под Жигуль, за Жигуль - Игрока нигде нет.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ 
(кричит в темноту)
Э! Ты куда заныкался, сучара?! Слышь? Мудила! Тащи сюда свою жопу по-хорошему. Мы тебя аккуратно грохнем и даже крестик на могилке поставим. Отвечаю. А будешь, урод, нервы мотать - я тебя на вермишель порежу!..

КАЛИНА
Фонтан заткнул.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
Че?..

КАЛИНА
Тихо!

Общительный обиженно умолкает, Калина прислушивается к звукам ночного леса.

12. НАТ. ЛЕС - НОЧЬ.

Игрок бежит по лесу, испуганно оглядывается, спотыкается и падает в яму на месте упавшего дерева. Игрок приглушенно стонет от боли, схватившись за ушибленную ногу. Замирает, оглядывается. Заползает под корни поваленного дерева, тревожно прислушивается.

13. НАТ. ЛЕС - НОЧЬ.

Калина всматривается и прислушивается - в наборе лесных звуков нет ничего, указывающего на Игрока.

КАЛИНА
Все! Просрали клиента!
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
Один болт - не жилец. Не сегодня-завтра все одно грохнут. Не мы, так другие. Хотя баблишка, конечно, жалко. Слышь, Калина, а может тут заночуем, а? А утром попробуем его выпасти?

КАЛИНА
Общительный, ты… Ты мозг включи!
(кивает на лес)
Тут выпасать… Тут три Кантемировских дивизии… Выпасать!

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
(с сожалением)
Аванс придется вернуть. И еще перед Бурятом извиняться. А лишний раз с ним встречаться… Совсем не в жилу.

КАЛИНА
Бабло - мусор. А вот заваленный заказ - это конкретно звонок.
(мрачно шутит)
 Звон. Колокольный.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
(плюет через левое плечо)
Тьфу-тьфу-тьфу!

Общительный стучит рукояткой пистолета по дереву от сглаза.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
(нервно)
Ну… Ну… Ну… Ну, че ты все время нагнетаешь?

КАЛИНА
Ладно… Поехали.

14. ИНТ. ПОДЪЕЗД - УТРО.

В подъезде старого дома по сетчатой шахте едет лифт. Останавливается на этаже. Из лифта выходит АНТОН и подходит к двери больше похожей на сейфовую (металл, обилие замков), нажимает кнопку звонка. Никто не открывает. Антон делает губами «пф-пф-пф-пф-пф», немного раздумывает и опять звонит. Никакой реакции.

АНТОН
Ладно.

Антон достает мобильник и звонит.

АНТОН
(по телефону)
Гутен морген! Стасик ты че там, ушел в подполье? Чего!.. Это я тебе звоню! В дверь звоню!

Антон еще раз длинно звонит и прячет телефон в карман. За дверью раздаются шаги. БУКМЕКЕР (молодой человек лет 27-ми, поджарый, слегка дерганый и в целом какой-то нездоровый) открывает металлическую дверь, запертую на несколько разнокалиберных замков. На Букмекере дорогие спортивные штаны и шлепанцы. Он щурится от света, видно, что не до конца проснулся.

АНТОН
Привет, Стасик! Зайти можно?

Букмекер с недовольной миной открывает дверь шире.

БУКМЕКЕР
(уныло)
Гуд морнинг. Плиз, диа френд!

15. ИНТ. КВАРТИРА БУКМЕКЕРА - УТРО.

Антон и Букмекер на кухне. Антон сидит за столом, Букмекер заваривает натуральный кофе в джезве.

БУКМЕКЕР
Тебе с сахаром?

АНТОН
С сахаром.

Букмекер разливает кофе в чашки. Кладет сахар.

БУКМЕКЕР
Черный?

АНТОН
Ну… Черный… А какой еще?

Букмекер бросает в свой кофе изрядный кус сливочного масла.
БУКМЕКЕР
А я с маслицем люблю.
(с умным видом)
Получается идеальный баланс Омега-3 и Омега-6 жирных кислот.

Антон поднимает вопросительный взгляд.

БУКМЕКЕР
Короче, эта байда лучше всего по утрам рога распрямляет. Че-то там на клеточном уровне шарашит… Кстати, кто по-взрослому играет, давно в теме. Как мозги прокачать. А ты че, не знал?

Антон пожимает плечами. Букмекер ставит чашки на стол и садится напротив Антона. Антон дует на кофе и осторожно прихлебывает. Букмекер тщательно размешивает масло в своем напитке. Подвисает напряженная пауза.

БУКМЕКЕР
Антоха, я даже не буду спрашивать, сколько тебе надо.

АНТОН
Много надо.

БУКМЕКЕР
Это не важно. Я все равно не дам.

На лице Антона обида и удивление.

БУКМЕКЕР
Подожди, подожди! Ты тока не пыли! Я тебе щас на пальцах все объясню.

АНТОН
(мрачно)
Ну, объясняй.

БУКМЕКЕР
Ты проиграл Буряту. Так?

АНТОН
Так.

БУКМЕКЕР
И, конечно, хочешь отыграться.

АНТОН
Хочу.

БУКМЕКЕР
Антоншик! Родненький! Человек мой дорогой! Никто. Тебе. Отыграться. Не даст. Бурят только выигрывает. И никому никогда не проигрывает. Это, ****ь, аксиома! Понял? Правило буравчика!
(делает вращательное движение)
Туда входит, оттуда не выходит. А будешь быковать - грохнут. Как два пальца. И будешь ты без башки, а я без бабок. Поэтому! Дружба - дружбой, а бабло - по бизнес-плану.

АНТОН
Стас, давай без дружбы. Под залог квартиры. Дай мне полцены. Даже… Тридцать процентов…

БУКМЕКЕР
(перебивает)
То-о-оха-а! Какие тридцать процентов?! Неважно, сколько я тебе дам. Ты все равно все проиграешь… Правило буравчика: туда входит, а оттуда…

АНТОН
Я помню, помню…

БУКМЕКЕР
(понижает тон, делает страшные глаза)
А потом ко мне придут люди Бурята и залог твой тоже заберут. Потому что ты и его проиграешь. Прецеденты уже были.

У Антона звонит телефон. Антон достает его, смотрит на дисплей.

БУКМЕКЕР
Бурят?

Антон кивает с мрачным видом.

16. ИНТ. ОФИС ТЕЛЕКОМПАНИИ - ДЕНЬ.

Кабинет Главреда телекомпании. В богатом кресле за богатым столом с вальяжным видом сидит ГЛАВРЕД - пожилой грузный мужчина с печатью трехсотпроцентной интеллигентности и тайного знания на уставшем породистом лице. Напротив сидит АННА Можейко - начинающая журналистка. На ее лице недовольство и решительность - пришла ставить вопрос ребром. У стены большой аквариум с экзотическими рыбами. Видно, что Главред аквариумом гордится, холит его и лелеет - это стержень интерьера.

ГЛАВРЕД
Э-э-э-м-м-м… Аня?..

АННА
Аня.

ГЛАВРЕД
Анечка, у Вас три минуты.

АННА
Сергей Игоревич, я здесь работаю уже полгода.

ГЛАВРЕД
И?

АННА
И меня никто всерьез не воспринимает! Дают какие-то сюжеты… Для дебилов! Причем… Редактор все равно потом их режет! Понимаете? Редактор дает мне задание, а потом мне же говорит, что сюжет не совсем в формате… И тупо выбрасывает из выпуска!

ГЛАВРЕД
Ну, так… Может, просто уровень не дотягивает? М? Анечка?

АННА
Сергей Игоревич, все у меня дотягивает. У меня на курсе были лучшие оценки! Мою дипломную работу, между прочим, купил немецкий канал! Но это, конечно, никому не интересно!.. А сейчас я еще на режиссерские курсы хожу!

ГЛАВРЕД
(шутит)
Ну-у-у… Ходить вообще полезно.

Главред грузно встает и идет к аквариуму.

АННА
Сергей Игоревич, давайте без сарказма! Я пришла серьезно поговорить!

Главред берет корм и сыплет своим питомцам. Видно, что процесс доставляет ему огромное удовольствие.

ГЛАВРЕД
А если серьезно, Анна… Э-э-э…

АННА
Юрьевна.

ГЛАВРЕД
Юрьевна. Журфак и реальная журналистика - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Дважды два - не всегда четыре. У Вас просто еще нет ни опыта, ни стиля. Ну… Объективно. Журналистский почерк! Нетути его. Не оформился еще. Вот поэтому Галина Пална и поручает Вам сюжеты заведомо бросовые: получится - хорошо, куда-нибудь влепим. Не получится - ничего страшного - обойдемся.

Анна открывает рот от такого откровения и несколько секунд не знает, что сказать. Главред возвращается за стол и грузно садится в кресло.

ГЛАВРЕД
Ну, а что?.. Лучше дать Вам ответственное задание? Гвоздь выпуска? И гадать: запорете или не запорете?

АННА
Знаете что, Сергей Игоревич… Давайте так: Вы мне даете ответственное задание… Гвоздь выпуска. Если запорю - уволите меня с чистой совестью. А если не запорю - будете ко мне относиться, как к журналистке!
(поправляется)
Как к серьезному журналисту, а не девочке с сиськами!

Главред слегка ухмыляется этому выпаду. Берет со стола ручку, машинально постукивает по столешнице, раздумывает, подперев подбородок кулаком.

АННА
Сергей Игоревич…

ГЛАВРЕД
Мы, Анечка, вот как поступим. Вы возьмете отпуск. За свой счет. На пару недель.

Анна порывается возразить, но Главред останавливает царским жестом.

ГЛАВРЕД
Возьмете отпуск. Найдете достойную тему…
(потрясает кулаком)
Гвоздь! Такой… Чтоб торчал, и все его заметили. И сами… Своими силами… Снимете… Э-э-э-м-м-м… Впрочем, все равно, что снимете. Любой формат. От трехминутного репортажа, до журналистского расследования с продолжением. Так вот… Если Вы меня и других старших коллег впечатлите - все Ваши требования мы учтем. Обещаю. Ну, а если нет - уж не обессудьте. Будете безропотно выполнять все, что велит начальство.
Главред протягивает через стол свою большую руку.

ГЛАВРЕД
Забились?

Анна думает пару секунд и размашисто хлопает ладонью о ладонь Главреда.

АННА
Забились!

17. ИНТ. КЛУБ - ДЕНЬ.

Модный клуб. Поскольку еще день, в клубе пусто, посетителей нет. Официанты протирают столики, бармен расставляет алкоголь на витрине за стойкой. В углу едят охранники. В вип-зоне сидят за столом Антон и хозяин клуба БУРЯТ (полукриминальный бизнесмен с характерной «бурятской» внешностью). На Буряте дорогой спортивный костюм, эксклюзивные кроссовки и стильная цепь из белого золота и ювелирной нержавейки. Один официант ставит на стол блюдо с пловом, другой - блюдо с острым салатом из помидоров и лука, третий приносит большой фарфоровый чайник и пиалы. Накрывает чайник специальным колпаком - чтобы не остыл. Официанты выжидательно смотрят - все хорошо? Бурят царским жестом велит им уйти.

БУРЯТ
(Антону)
Кушай, дорогой, кушай! Настоящий ферганский плов! Такого нигде больше нет.

АНТОН
Спасибо, я… Нет аппетита.

БУРЯТ
А ты салатику… Остренького. Для аппетита.

АНТОН
Н-нет… Спасибо, Николай Семенович… Честное слово - не лезет.

БУРЯТ
Ну, как знаешь… А я покушаю. Ты не против?

Антон делает лицом и жестом «ну, как я могу быть против». Бурят с видимым удовольствием ест. Салат - серебряной ложкой, плов - руками.

БУРЯТ
Знаешь, что самое главное в национальном блюде?

АНТОН
(пожимает плечами)
Не знаю.

БУРЯТ
Национальная эстетика! Всякие суши-муши ты же палочкой кушаешь. А плов - только руками. А иначе вкус не такой.

Антон сдержанно кивает, дескать, очень интересно, но не о плове же разговор.

БУРЯТ
Ладно, Антоша… Давай о делах поговорим. Ты когда будешь долг отдавать?

АНТОН
Николай Семенович, я работаю над этим. Мне нужно немного времени.

БУРЯТ
(смотрит тяжелым взглядом)
Угу… Значит, не можешь сейчас отдать?

АНТОН
Николай Семенович, я понимаю, карточный долг - святое, но… Сейчас налички… Вообще…

БУРЯТ
Ладно, ладно… Ничего страшного.

Антон слегка расслабляется.

БУРЯТ
Будем тогда твой долг реструктуризовать. Денег нет, что есть?

АНТОН
Ну… Квартира. Машина.

БУРЯТ
Вот видишь! Вообще никаких проблем. Накинем тебе 10 процентиков за рассрочку. За недельку все продашь и закроем твой долг.

АНТОН
Николай Семенович, там не хватит.

БУРЯТ
Ну, тогда надо тебе что-придумать. Антоша, мне очень не хочется, чтобы такой умный парень из-за какого-то долга стал калекой. Зачем нам такое?

АНТОН
Я придумаю. Дайте две недели.

БУРЯТ
Хорошо. Две недели - плюс 20 процентов. Иди.

Антон неуверенно встает.

БУРЯТ
(кивает на стол)
Ключи от машины положи. Будем считать, это первый взнос.

Антон достает из кармана и аккуратно кладет на стол ключи.

БУРЯТ
(охраннику)
Игорь!

Один из охранников встает и подходит к Буряту. Бурят отдает ему ключи.

БУРЯТ
Забери тачку.

18. НАТ. ВОЗЛЕ КЛУБА - ДЕНЬ.

На стоянке возле клуба Антон и охранник ИГОРЬ. Антон кивает на свою машину - иномарку среднего класса.

АНТОН
Эта.

Игорь клацает брелком, замки открываются. Игорь садится за руль.

АНТОН
(показывают на куртку на заднем сиденье)
Я куртку заберу…

Игорю хочется показать свою власть. Он откровенно глумится над Игорем.

ИГОРЬ
Может, ты еще колеса снимешь?

АНТОН
При чем тут колеса?

ИГОРЬ
По всем вопросам с Бурятом базарь. Мне сказали тачку забрать. Куртку отдавать никто не говорил. 

Игорь демонстративно закрывает дверь, заводит машину и уезжает, едва не сбив Антона. У Антона звонит телефон. На дисплее «Оксана». Антон нажимает «прием».

АНТОН
Да, Оксан…

ОКСАНА
(по телефону)
Антошик, я тут к Ричарду на фэшн заскочила… Забери меня через полчасика. Океюшки?

АНТОН
Куда заскочила?

ОКСАНА
У Ричарда фэшн! Кстати, опупительный! Это в «Колорадо». Ну, помнишь, мы тут Новый Год встречали? Сразу, как познакомились?

АНТОН
А-а… Понял.

ОКСАНА
Через полчасика, Антош…

АНТОН
Подожди! Подожди, Оксан! Я не смогу тебя забрать.

ОКСАНА
(с явным недовольством)
Почему?

АНТОН
Да у меня тут… Сложности… Потом объясню.

ОКСАНА
(обиженно)
Ну, ладно. Кто-нибудь другой подвезет. Свято место пусто не бывает.

Из телефона звучат гудки. Антон убирает его от уха и смотрит на дисплей.

АНТОН
(как бы продолжая разговор)
У меня тоже была к тебя маленькая просьба.

19. ИНТ. БАНК - ДЕНЬ.

Отделение банка. В кассу небольшая очередь - 6-7 человек. Вторым стоит Лев МИРКИН. Перед ним толстая ТЕТКА морочит голову КАССИРУ (нервной девушке лет 30-ти).

ТЕТКА
(Кассиру, ласково-настойчиво)
Послушайте, девушка, у меня все записано.

Тетка показывает Кассиру засаленную общую тетрадь, исписанную домашним бухучетом.

ТЕТКА
(тычет в тетрадь)
Вот, смотрите - последняя запись! Вот! Читаем внимательно! Ос-та-ток! Четыре двести тридцать пять!

Тетка порывается засунуть свою тетрадь в окошко кассы. Миркин смотрит в спину Тетке испепеляющим взглядом и еле заметно шевелит губами, проклиная последними словами. Тетка чувствует энергетику, оборачивается. Но Миркин успевает сделать нейтральную мину.

ТЕТКА
(Кассиру)
Можете сами взять и на калькуляторе пересчитать! У Вас есть калькулятор?

Модный МОЛЧЕЛ, стоящий за Миркиным прыскает.

МОЛЧЕЛ
П-ф-ф! Блин! Цирк-шапито!

Тетка зыркает на Молчела, но ничего не отвечает. Кассиру очень хочется послать Тетку восьмиэтажным матом, но корпоративная этика не позволяет.

КАССИР
(показывает на свой монитор, устало)
Женщина! У меня есть компьютер. В компьютере система. В системе Ваши персональные данные. Я вижу баланс - четыре тысячи восемьдесят два рубля. Если Вас что-то не устраивает, обратитесь к администратору.

ТЕТКА
(заводится)
Я обращусь! Я обращусь! Только не к вашему… Администратору! Я так обращусь - будете тут ползать и прощения просить!

Кассир подпирает голову рукой и смотрит куда-то мимо-вдаль, давая понять Тетке, что больше не будет вести идиотский диалог.

ТЕТКА
(с ехидной ухмылкой)
Хорошо. Я тоже подожду.

Очередь ропщет. Миркин не выдерживает.

МИРКИН
(Тетке)
Послушайте, женщина, может хватит уже?

ТЕТКА
Что хватит?

МИРКИН
Вести себя, как идиотка!

ТЕТКА
Ах ты… Ха-а-ам! Хамло трамвайное! А еще очки напялил! Интеллигент всратый! Козлина ты бородатая!

Очередь вовсю ржет и потешается над Теткой и офигевшим Миркиным.

ТЕТКА
(очереди)
Ха-ха-ха! Смешно - обосраться!

Тетка злобно сопит, разворачивается и уходит. Перед тем, как хлопнуть дверью еще раз ругает очередь.

ТЕТКА
Хамье! Быдло!

Миркин подходит к окошку и сует свою кредитную карту.

МИРКИН
Добрый день! Я хочу снять деньги.

Кассир делает привычные манипуляции, смотрит в монитор.

КАССИР
Сколько Вы хотите снять?

МИРКИН
Все.

20. ИНТ. КВАРТИРА ОКСАНЫ - ВЕЧЕР.

Квартира-студия. На видном месте в рамке висит маленькая акварель Кандинского - несколько ярких мазков, изображающих какой-то городской пейзаж. Оксана, мнящая себя талантливой художницей, что-то малюет на большом куске ДВП неправильной формы. На Оксане заляпанный краской джинсовый комбез. На ее лице имитация вдохновения и озарения. Раздается звонок в дверь. Оксана слегка рычит - мешают творить. Делает еще несколько мазков. В дверь снова звонят - настойчиво, длинно. Оксана бросает палитру и кисти на заляпанный столик, идет открывать.

ОКСАНА
(с сарказмом)
Ну, кто ж там так звоняет, а?! Д иду уже!

Оксана открывает дверь. На пороге Антон.

АНТОН
Привет!

ОКСАНА
(ехидно)
Какие люди!

Оксана оставляет дверь открытой и возвращается назад - к своей картине - типа заходи, раз пришел, но ты мне совершенно не интересен. Антон заходит, закрывает дверь, идет вслед за Оксаной. Оксана демонстративно не обращает внимания на Антона - якобы полностью поглощена своей картиной. Она ждет извинений и покаяний.

АНТОН
Оксан, ну не дуйся… Я действительно не мог тебя забрать.

Оксана не реагирует.

АНТОН
У меня и машины уже нет. Пришлось продать.

Оксана невозмутимо рисует.

АНТОН
Оксан, мне нужна твоя помощь.

ОКСАНА
Да что ты говоришь?! Ну и чего тебя надо, Мирошников?

АНТОН
(кивает на акварель)
Дай мне Кандинского.

Оксана от такой наглости впадает на несколько секунд в ступор.

АНТОН
На неделю. Ну, на две максимум! Я потом верну.

Оксана бросает кисть и подходит к акварели на стене. Рассматривает. Потом резко поворачивается к Антону и показывает ему «по локоть».

ОКСАНА
Вот такого тебе Кандинского! Блин, ты даже не понимаешь, че ты просишь! Ты пойди в церковь, попроси у них икону! На недельку! Или в музей! А че тут такого? Взял там Репина… Че-то там намутил… Потом вернул. Сука, гениально!

Антон сдерживается, чтобы не наорать в ответ, трет подбородок, шумно выдыхает. Оксана возвращается к своей мазне, рисует нервно и агрессивно - резкими мазками. Понимает, что чуть перегнула и «сглаживает» диалог.

ОКСАНА
(ехидно)
Знаешь, Антоша, че-то у нас с тобой все как-то неправильно. Не замечаешь? Это же ты должен мне дарить подарки. Ухаживать.  Поддерживать. Морально и материально. Возить на своем транспорте. И вообще холить и лелеять! Если ты меня, конечно, любишь!..

АНТОН
Оксан…

Оксана нервно бросает кисти и палитру на столик и дает волю эмоциям.

ОКСАНА
(перебивает)
Что Оксана? Что Оксана! Я сегодня по твоей милости 45 минут слушала таксиста-имбецила! 45 минут! Академический час! Он мне в голову заливал свое говно! Про политику! Про экономику! Про рептилоидов! Про масонов! Про биткоины, ****ь!

АНТОН
(нервно)
Оксан, пожалуйста! Ну, при чем тут? Ну, какие рептилоиды? Выслушай меня! У меня - очень - серьезные - проблемы! Я прошу тебя помочь!

Оксана берет со столика ветошь, смачивает скипидаром и оттирает краску с рук.

ОКСАНА
Антошик, а че ты со своими проблемами ко мне приперся? А? Причем тут я? Я тебе че - Бэтмен? Я хрупкая девушка, если ты до сих пор не заметил! А со своими проблемами  звони вон - 01, 02, 03, 04… Психологическая помощь… Клуб анонимных онанистов… Короче, все, Антоша!.. Хватит меня грузить своим говном!

Оксана сбрасывает комбез, оставшись в узеньких трусиках и короткой маечке, и идет в ванную.

ОКСАНА
(на ходу)
Все, Мирошников, давай до свидания, мне еще надо помыться, переодеться! У меня еще сегодня важная встреча!
(с нажимом)
С интересными и талантливыми людьми! А ты иди, думай над своим поведением.

В ванной Оксана раздевается, становится под душ, открывает воду. Антон некоторое время растерянно оглядывается. Потом смотрит на Кандинского, принимает решение. Снимает акварель со стены и быстро выходит из квартиры.

21. ИНТ. ОСОБНЯК РОДИТЕЛЕЙ КИРИЛЛА - ВЕЧЕР.

Загородный особняк в стиле «па-багатому» с бассейном, клумбами, камерами наблюдения и трехметровым забором. Вокруг бассейна финал мажорской тусни. Несколько девиц и парней уже накупались, наорались, натрахались, набухались, нанюхались и теперь расслабленными тушками в махровых халатах полулежат на шезлонгах. Рядом на столиках остатки дорого алкоголя и закусок. Единственный, кто не сдается - туповатый и жирный весельчак АРИК. Арик развлекается тем, что прыгает в воду максимально идиотскими способами, поднимая кучу брызг и вызывая смех друзей. Очередное падение в воду монтируется с захлопыванием двери в предыдущей сцене. Арик падает в бассейн, вздымая кучу брызг. Брызги падают на лежащих в обнимку на шезлонге депутатского сынка КИРИЛЛА Харченко и его подругу КРИСТИНУ.

КРИСТИНА
(негромко, в адрес Арика)
Блин! Скотобаза тупая!
(Кириллу)
Кира, на фига ты вообще его пригласил?

КИРИЛЛ
А че… Арик прикольный!
(Пушкину)
Пушкин, помнишь, как он на спор жрал 25 пирожных?

На соседнем шезлонге лежит ПУШКИН - упитанный детина с курчавой шевелюрой и большими бакенбардами. Пушкин вспоминает историю с Ариком и начинает ржать. Кирилл тоже ржет. Кристина смотрит на них, как на больных.

ПУШКИН
(сквозь смех)
Это был… Ха-ха-ха… Это был такой эпик фейл!.. В стиле даунпанк!

КРИСТИНА
Ну, так расскажите!

КИРИЛЛ
Крисечка, это история не для девушек.

ПУШКИН
Это была такая панкота - патологоанатомы обрыгаются!

КРИСТИНА
Фу!

В этот момент Арик вылезает из бассейна и объявляет очередной прыжок.

АРИК
Все, короче… Последний прыжок! Называется «жаба-сумоист»!
Все ржут. Арик делает характерные сумостские выпады вбок с характерными японскими криками, разгоняется и падает в воду плашмя, растопырив руки и ноги. Раздается смачный шлепок - взлетают брызги. Кирилл успевает заслонить Кристину от брызг!

КИРИЛЛ
Крися, я тебя прикрыл своим телом! Что мне полагается за подвиг?

КРИСТИНА
(томно)
Мой герой!

Кристина манерно целует Кирилла. Пушкин смотрит на поцелуй с завистью и вожделением. Из бассейна вылезает Арик и обессиленно плюхается на шезлонг. Экшн закончился - подвисает тихая пауза.

КРИСТИНА
(Кириллу)
Кира, а ты можешь еще один подвиг совершить? Ради меня?

КИРИЛЛ
(наигранно пафосно)
Конечно, моя дорогая! Все что хочешь!

КРИСТИНА
Тебе еще не надоела эта программа?

КИРИЛЛ
В смысле?

КРИСТИНА
(показывает жестом вокруг)
Ну, эти потрахушки в сельской местности?
(показывает на Арика)
С дрессированными животными?

Пушкин прыскает.

КИРИЛЛ
Кристиша, так ты скажи… Хочешь, в Турцию слетаем?

КРИСТИНА
(презрительно)
Ф-ф-ф! Турция!

КИРИЛЛ
Ну, не в Турцию! Хочешь, на Мальдивы! Не вопрос!

КРИСТИНА
Мой же ты пупсик! Мальдивы - предел фантазии!

ПУШКИН
Я, конечно, дико извиняюсь… Стал невольным свидетелем вашего разговора… Короче, сейчас самая крутая тема - Чернобыльская зона. Люди там такие приходы ловят - никакие таблетки, никакой секс рядом не стояли.

КРИСТИНА
Вот с этого места я прошу поподробнее!

Пушкин встает со своего шезлонга и подсаживается к Кристине и Кириллу.

ПУШКИН
В общем, я не знаю, как оно там устроено… Там типа какие-то энергетические окна открываются.

КРИСТИНА
(кокетливо)
Что, можно прямо выйти в другое измерение?

ПУШКИН
Выходить нельзя - хер знаешь, куда ты выйдешь. И как потом вернуться. Но вот высунуться слегка - хапануть кайфа… Говорят, вставляет круто. Я бы и сам рванул, но я ж сейчас на подписке.

КРИСТИНА
(Кириллу)
Кира, я хочу хапануть кайфа! Серьезно!

22. ИНТ. КВАРТИРА АНТИКВАРА - ВЕЧЕР.
Антон показывает акварель Кандинского знакомому АНТИКВАРУ (пожилой тертый дядька семитской внешности). Который не просто барыга, но и знаток искусства. Антиквар сидит за столом и внимательно рассматривает акварель через огромную лупу на кронштейне. Напевая при это под нос песню группы «Doors».

АНТИКВАР
The crystal ship is being filled, / A thousand girls, a thousand thrills, / A million ways to spend your time…

 АНТОН
Аркадий Ильич, я Вам клянусь чем угодно! Подлинник - 300%!

АНТИКВАР
When we get back, I'll drop a line.

Антиквар поднимает на Антона взгляд, исполненный вековой мудрости и такой же вековой печали.

АНТИКВАР
Антоша, зачем Вы мне что-то доказываете? Своего первого Кандинского я трогал руками глубоко до Вашего рождения. Я сам прекрасно вижу, что это Кандинский.
(показывает на акварель)
Вот эту кляксу невозможно подделать. Не лучший, конечно, его период. Но брэнд - есть брэнд! Вы слышали эту хохму про Пикассо? Как он расписывал свой «Паркер» на промокашке, а какой-то поц купил это за полтора миллиона в качестве выдающегося шедевра! Я всегда говорил, молодой человек, заработайте себе шикарное имя и живите с него хоть до ста лет! Так что Вы хотите за Вашего Кандинского?

АНТОН
Аркадий Ильич, мне сказали,  он стоит 120 тысяч.

АНТИКВАР
Ну, поздравляю Вас. Вам правильно сказали. Вы общаетесь с грамотными людьми. Так, ну что… Гм… Могу дать пятнадцать.

АНТОН
(пытаясь сдерживать возмущение)
Аркадий Ильич!.. Я же не лох с улицы! Дайте хотя бы половину цены.

АНТИКВАР
Антоша, дорогой мой! Откуда я вам столько возьму? Я же Вам не аукцион «Сотбис». Это там может приехать какой-нибудь нефтяной фраер и сказать: «О, какой Кандинский!» И дать Вам триста тысяч. Но я, к сожалению, не нефтяной фраер.

АНТОН
Аркадий Ильич!.. Я ведь не продаю! Я прошу деньги под залог.

АНТИКВАР
Тем более! Вам же будет проще отдавать.

Антиквар открывает ящик стола и достает две пачки долларов (по 100 и по 50).

АНТИКВАР
Вот вам десять. И вот вам еще пять. Итого - пятнадцать. Ну, что? Мы договорились?

Антон угрюмо кивает.

23. НАТ. ДВОР - НОЧЬ.

Засранный двор: мусорные баки, брошенный ржавый автомобиль, корявые граффити на стенах. Антон подходит к металлической двери с узким окошком и корявой надписью «Вход». Стучит в дверь. Окошко открывается. В прорези появляются внимательные глаза.

АНТОН
Мишель, открывай! Свои!

Лязгает замок, дверь открывается. За дверью - охранник-амбал МИХАИЛ.

МИХАИЛ
Здорово, Антуан! Как сам?

АНТОН
Комси-комса…

МИХАИЛ
Комси-комса, пока роса!

АНТОН
Как сегодня атмосфера?

МИХАИЛ
Удушливая. Мир чистогана в чистом виде.

24. ИНТ. КАЗИНО - НОЧЬ.

Антон спускается по длинной узкой лестнице и попадает в большой игорный зал, где есть рулетка, блэк-джек, несколько покерных столов и касса для обмена фишек на наличные. В конце зала небольшой бар. Антон подходит к кассе и меняет все деньги Антиквара на фишки. Подходит местный завсегдатай - шустрила, мелкий аферист и неудачливый игрок ЛЁШИК.

ЛЁШИК
(трагическим голосом)
Антон! Жизнь на кону!
(показывает указательный палец)
Одна фишка!

Кассир выдает Антону корзинку с фишками. При виде полной корзинки Лёшик непроизвольно сглатывает.

АНТОН
Лёшик… Я тебе дам три фишки. Только не ставь на номера. Не надо гусарить. Ставь на цвет, на дюжину…

Антон дает Лёшику три мелких фишки.
ЛЁШИК
(радостно)
Анто-о-он! Вернется сторицей! Чтобы взять, надо сначала отдать. Второй кармический закон!

Склейка.

За покерным столом пять игроков и КРУПЬЕ. Среди прочих Антон и САША-ЛЕНИНГРАД (импозантный мужчина лет 55-ти). На столе огромный банк - гора фишек, золотые украшения, дорогие часы. Саша-Ленинград поднимает ставку, бросает в банк фишки.

САША-ЛЕНИНГРАД
Ваши шестьсот. И штука сверху.

Все морщат лица, жуют губы и пасуют. Антон смотрит в свои карты - у него достаточно сильная комбинация - фулл-хаус. Антон с невозмутимым лицом ставит на кон все свои фишки.

АНТОН
Ваша штука. И…
(считает фишки)
Одиннадцать сверху.

САША-ЛЕНИНГРАД
Красиво! Широко! С размахом!

Саша-Ленинград отсчитывает нужное количество фишек и небрежно бросает в банк.

САША-ЛЕНИНГРАД
Полагаю уровень пафоса за столом достиг апогея, так что давайте, молодой человек, будем открываться.

Саша-Ленинград выкладывает на стол свои карты.

САША-ЛЕНИНГРАД
У меня две двойки. Семерки…

Ленинград кладет на стол две семерки. Антон едва заметно усмехается, предвкушая эффектную победу.

САША-ЛЕНИНГРАД
И семерки…

Ленинград кладет на стол еще две семерки - получается каре. Самодовольно оглядывает партнеров - эффект удался.

САША-ЛЕНИНГРАД
(Антону)
Ну, а Вы чем порадуете?

Антон несколько секунд смотрит на свой фулл-хаус. Потом рвет карты пополам и бросает обрывки в воздух.

КРУПЬЕ
(показывает на Ленинграда)
Выиграл Саша-Ленинград.

Саша-Ленинград сгребает фишки и прочие цацки.

КРУПЬЕ
(как бы всем, но глядя на Антона)
Напоминаю всем игрокам - напитки в нашем баре совершенно бесплатные.

Склейка.

Бар. Антон с каменным лицом сидит за стойкой, перед ним почти пустой стакан с виски. Видно, что это уже не первая  порция. Рядом подсаживается Лёшик.

ЛЁШИК
(Бармену)
Уважаемый! Давай, сооруди мне эту… Маргариту… С оливочкой.

БАРМЕН с презрительной миной ставит на стойку стакан и демонстративно наливает сто граммов водки. Лёшик переводит недовольный взгляд с водки на бармена, но понимает, что протестовать бесполезно и берет стакан.

 ЛЁШИК
(Антону)
Нет худшего зла на свете, чем глухой бармен.

БАРМЕН
Ага… Лузеры-халявщики тоже не сильно радуют!

ЛЁШИК
(Бармену, с апломбом)
Молодой человек! Обсуждать достоинства гостей не входит в компетенцию обслуживающего персонала.
Бармен понимает, что формально неправ и конфликт лучше замять, отворачивается и протирает бокалы. Лёшик замечает, что Антон сильно расстроен.

ЛЁШИК
Че, тебя тоже постигло полное фиаско?

Антон не отвечает, уставившись в свой бокал.

ЛЁШИК
Место тут гадское. В энергетическом плане. Ты можешь быть хоть Паганини от рулетки, а все равно по концовочке окажешься в минусах.
(вспоминает)
Хотя нет! Вру! Был один персонаж, который
(обводит пальцем вокруг)
эту клоаку поставил в интересную позу и забрал отсюда всю наличность!

Антон не реагирует. Лёшик наклоняется поближе и говорит тихо, чтоб не услышал Бармен.

ЛЁШИК
Антон, ты про везучего игрока слышал?

АНТОН
(мрачно)
Нет.

ЛЁШИК
(Тихо, доверительно)
Есть один человечек… В наших кругах… Который вообще не проигрывает. Правда, в последнее время его как-то не видно… Может, уже и… Того…

Лёшик привычно выдыхает и опрокидывает свои сто граммов.

АНТОН
Слушай, Лёшик… Уйди, пожалуйста.

ЛЁШИК
Без базара. Все понимаю. Вот тебе на посошок…

Лёшик достает из кармана помятую визитку и сует ее в нагрудный карман Антону.

ЛЁШИК
Будет нужна какая инсайдерская информация…
Всегда к Вашим услугам.

АНТОН
(мрачно)
Лёшик…

ЛЁШИК
Все, все, все!..

Лёшик спрыгивает со стула и растворяется в толпе. Антон показывает Бармену на свой стакан.

АНТОН
Еще.

25. ИНТ. КВАРТИРА АННЫ - УТРО.

Анна сидит на диване с ноутбуком и задает в поисковике разные ключевые слова, по которым хочет найти сенсационную тему для телепередачи. Рядом удобно устроился кот Степан.

АННА
Ну, хорошо… А если так…

Анна печатает в окне поиска «реальное чудо». Открываются ссылки.

АННА
(Степану)
Степа, ты веришь в чудеса?

Степан потягивается и зевает.

АННА
Понятно. Ты веришь в колбасу и сметану.

По ссылке Анна заходит на форум любителей аномальных явлений и читает обсуждение чудес, происходящих в Чернобыльской зоне.

АННА
(бубнит под нос)
Угу… Угу… Угу…
(читает с монитора)
И этому есть подтверждения. Конечно… Та-а-ак… Только опытный сталкер… Ну, естественно!
(сама себе)
Вот это то, наверное, то, что нам надо…
(Степану)
Понял, Степа? Надо ехать! А тебя мы отдадим Маринке… На недельку…

Степан мяукает.

АННА
Ничего-ничего! Потерпишь.
(сама себе)
Если чудеса есть - сделаем программу о чудесах. А если нет - сделаем громкое разоблачение аферы века! Беспроигрышный вариант.

26. ИНТ. ПОДЪЕЗД - УТРО.

Антон тяжело поднимается по лестнице, достает из кармана ключи а подходит к своей квартире. С первого раза попасть ключом в замок не получается - связка падает на пол. Антон наклоняется и видит чьи-то ноги, с другого бока подходят другие ноги. Антон разгибается и тут же получает удар в живот, с открытым ртом падает на пол. Калина и Общительный методично избивают Антона ногами. Дозировано, расчетливо, совершенно безэмоционально.

КАЛИНА
По голове не попади!

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
Знаю.

Антону отвешивают десятка полтора ударов по ребрам и в живот. Антон инстинктивно прикрывает голову руками и пытается сгруппироваться, чтобы прикрыть живот коленями.

КАЛИНА
(останавливает Общительного)
Хорош.

После экзекуции Калина берет Антона за шиворот и сажает под стенку.

КАЛИНА
(Антону)
Тебе зачем Бурят две недели дал?

Антон не может как следует вздохнуть, держится за живот и делает судорожные движения ртом. Общительный тоже наклоняется к Антону и стучит его костяшками кулака по лбу.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
Ку-ку! Мозги включил! Тебе дали время бабки собирать! А ты вместо того, чтоб собирать, просрал последнее Саше-Ленинграду. А ты должен не Ленинграду! Ты должен Буряту! Повтори!

АНТОН
(с трудом)
Я должен Буряту.

КАЛИНА
Все понял?

Антон кивает.

АНТОН
Понял.

Калина и Общительный вприпрыжку спускаются по ступенькам. Антон смотрит на порванную и испачканную одежду, механически отряхивает рукав. Замечает на полу визитку Лёшика, выпавшую из кармана. Поднимает визитку, долго на нее смотрит, во взгляде Антона читается пришедшая идея.

27. НАТ. ДЕРЕВНЯ - УТРО.

По деревенской улочке быстро идет МИХАЛЫЧ. Не нем современная туристическая одежда, за спиной небольшой рюкзак. Михалыч подходит к небольшому дому с кривоватым забором. Возле калитки его встречает пожилая СОСЕДКА.

СОСЕДКА
(присматривается)
Коля! Это ты?

МИХАЛЫЧ
Я, теть Маш, я… Здравствуйте!

СОСЕДКА
Здравствуй, Коля! Здравствуй!
Соседка обнимает Михалыча и плачет.

МИХАЛЫЧ
Теть Маш… Мама…

Соседка отстраняется и смотрит Михалычу в глаза.

СОСЕДКА
(вытирает слезы)
Жива! Жива, Лариса! Говорит, пока Колю не дождусь, не помру!

Соседка пытается улыбаться сквозь слезы.

МИХАЛЫЧ
А где Никита?

Соседка не знает, что ответить, кусает губы, плачет и машет рукой. Михалыч торопливо идет в дом.

28. ИНТ. ДОМ КАЛАШНИКОВЫХ - УТРО.

Скромная обстановка. На кровати лежит умирающая старуха - мать Михалыча. Михалыч входит в комнату, подходит к кровати.

МИХАЛЫЧ
(тихо)
Мама! Мама!

МАТЬ открывает глаза и пытается улыбнуться.

МАТЬ
Коля…

Михалыч садится на кровать и прижимается к Матери. На его глазах слезы.

МИХАЛЫЧ
Мама…

МАТЬ
Коля! Коля, послушай!..

Михалыч садится ровно.

МИХАЛЫЧ
Что, мама?

МАТЬ
Никитушка пропал.

МИХАЛЫЧ
Как пропал?

МАТЬ
Уехал. Еще весной. И никакой весточки. Ты его найди, Коля.

МИХАЛЫЧ
Конечно, найду, мама! Конечно, найду!

МАТЬ
Ну, вот и хорошо.

Мать обессиленно закрывает глаза.

29. ИНТ. КОММУНАЛКА - ДЕНЬ.

Звучит звонок в дверь. По коридору коммуналки идет толстая некрасивая ТЕТКА в засаленном халате, спортивных штанах и брендовых кроссовках из секонда. Открывает дверь. За дверью Антон. В его руке визитка Лёшика.

АНТОН
Здравствуйте, мне Алексей нужен.

ТЕТКА
Какой еще Алексей?

АНТОН
(смотрит в визитку)
Репринцев. Алексей Репринцев.

ТЕТКА
А-а-а, Лёшик! К Лёшику два звонка! Понял?!
(показывает два пальца)
Два! Ходят они тут, нервы мотают!

Тетка разворачивается и идет к себе в комнату.

ТЕТКА
(под нос)
Козлодрань!

Антон заходит в квартиру.

АНТОН
Простите, а где…
ТЕТКА
(тычет пальцем, не оборачиваясь)
Последняя дверь!

Склейка.

Антон в комнате Лёшика. Убогая обстановка, на винтажной  железной кровати лежит Лёшик. Его колбасит с похмелья, он держится за голову и щурится на свет.

ЛЁШИК
(слабым голосом)
Антоша, ну ты совсем не вовремя зашел. Я сейчас вообще… Физически не могу вспоминать… Мне думать больно…

АНТОН
Ладно… Лежи тут, никуда не уходи.

Склейка.

Антон стучит в комнату Тетки.

ТЕТКА
(из-за двери)
Да ёп-п-перный балет! Ни секунды покоя!

Рывком открывает дверь.

ТЕТКА
Что еще?!

АНТОН
Извините, у Вас водка есть?

ТЕТКА
Чего-о-о?!

Антон протягивает тысячную купюру и обаятельно улыбается.

АНТОН
100 грамм и какой-нибудь бутербродик.

Склейка.

Комната Лёшика. Лёшик полулежит на подушках, в одной руке стопарь водки, в другой бутерброд - черный хлеб с килькой. Лёшик морщится от запаха водки, руки заметно дрожат.
АНТОН
Давай, давай! Как лекарство.

Лёшик выдыхает, с отвращением опрокидывает стопарь, занюхивает килькой. Лёшика сильно передергивает, он замирает на подушках со страдальческой миной.

ЛЁШИК
Щас… Щас… По мозжечку вдарит и начнет отпускать… Щас…

Антон ставит стул рядом с кроватью и садится. Смотрит на Лёшика некоторое время. Лёшик постепенно розовеет, страдальческая мина рассасывается, Лёшик кусает бутерброд и тщательно жует.

АНТОН
Ну как? Вспомнил?

ЛЁШИК
(жует)
Адрес его никто не знает. Шифруется по-взрослому. Телефон… Скорей всего нет у него никакого телефона… Но! Есть одна конкретная примета.
(показывает на свое запястье)
Вот тут солнышко наколото. И еще… Пацаны базарили, есть у него две «манечки»: бабы и лошади.

АНТОН
Ну, и как мне это поможет?

ЛЁШИК
Сегодня у нас…
(вспоминает)
Вторник… Не… Среда. Точно, среда. Ну, так… Завтра бега.

30. ИНТ. ПОДЪЕЗД - ВЕЧЕР.

Миркин выходит из лифта, осматривается на лестничной площадке, находит нужную квартиру, звонит. Дверь открывает девушка лет 20-ти - ДОЧЬ ЧАПЛЫГИНА.

МИРКИН
Здравствуйте! Мне нужен Сергей Александрович Чаплыгин.

ЖЕНА ЧАПЛЫГИНА
(из квартиры)
Таня, кто там?

ДОЧЬ ЧАПЛЫГИНА
(оборачивается)
Не знаю! Тут… Папу спрашивают.

Жена Чаплыгина подходит к двери.

ЖЕНА ЧАПЛЫГИНА
(Миркину)
А Вы кто, извините?

МИРКИН
Меня зовут Лев Миркин. Мы с Сергеем Александровичем вместе в НИИ работали. Давно… Лет 15… 18…

ЖЕНА ЧАПЛЫГИНА
Сергей Александрович умер.

МИРКИН
(искренне удивляется)
Господи! Как же?.. Ведь ему…

ЖЕНА ЧАПЛЫГИНА
Инсульт.

МИРКИН
Соболезную. Вы извините… Мне… Крайне неловко… Дело в том… Понимаете, мы с Сергеем разработали в НИИ несколько приборов. А когда институт разогнали, Сергей забрал все себе. Мне просто негде было хранить. А сейчас вот есть возможность продолжить наши исследования… Я бы хотел… Если, конечно, вы позволите…

ДОЧЬ ЧАПЛЫГИНА
Мам, там в кладовке лежат какие-то папины железяки.

ЖЕНА ЧАПЛЫГИНА
Конечно…. Конечно… Забирайте. Лучшая память о людях - продолжение их дел. Я думаю, Сережа бы не возражал. Проходите.

31. НАТ. КЛАДБИЩЕ - УТРО.

Маленькое деревенское кладбище. Михалыч трамбует лопатой свежий могильный холмик с деревянным крестом. Под крестом букет полевых цветов. Рядом несколько пожилых женщин в черном. Среди них давешняя Соседка.

СОСЕДКА
Коля, мы пойдем. А ты посиди еще с мамой. Попрощайся.

Женщины тихо уходят. Михалыч бросает лопату, вытирает пот со лба и садится на скамейку. Слышен звук подъезжающего мотоцикла. Михалыч оборачивается - подъезжает местный УЧАСТКОВЫЙ - суровый мужик 40-ка с небольшим лет. Он слезает с мотоцикла, глушит мотор и здоровается.

УЧАСТКОВЫЙ
Здоров, Николай.

МИХАЛЫЧ
Здравствуй, Петя.

УЧАСТКОВЫЙ
Прими соболезнования.

МИХАЛЫЧ
Спасибо.

Участковый садится рядом с Михалычем. Некоторое время оба молчат.

УЧАСТКОВЫЙ
Когда уезжать будешь?

Михалыч неопределенно пожимает плечами.

УЧАСТКОВЫЙ
А дом? Будешь продавать?

МИХАЛЫЧ
Ты знаешь, что Никита пропал?

УЧАСТКОВЫЙ
Чего пропал? Он в Чернобыльскую зону поехал. Во всяком случае, мне так сказал.

МИХАЛЫЧ
Когда сказал?
УЧАСТКОВЫЙ
(вспоминает)
Так… Это… У нас было… Щас скажу… На День Победы. Точно! Мы тогда с ним выпили. Он мне и говорит, надо мне в Чернобыль смотаться. Решить там один серьезный вопрос. Ну, я думал, это он…
(щелкает по горлу)
По синьке… Пургу метет. А потом через пару дней точно - уехал.

МИХАЛЫЧ
Так три месяца уже прошло! Человек пропал! Что ж доблестная полиция его не ищет?!

УЧАСТКОВЫЙ
(возмущенно)
Ты че, Коля? Как я тебе буду его искать?! Чернобыль - это вообще другая страна! Ку-ку! Союза давно нет! А я тебе че  - Интерпол?! Тут в своей стране никто никому на хер не нужен! Ты ж ему брат! Вот ты и ищи!

Участковый встает, ему неловко за последние слова.

УЧАСТКОВЫЙ
Ладно, Коля… Извини! Я тут, правда, ничего не могу сделать. Ну хочешь, заявление напиши. Ну, разошлем данные… Только… А-а-ах!

Участковый в сердцах машет рукой и заводит мотор мотоцикла.

32. ИНТ. ЦЕРКОВЬ - УТРО.

Сергей КОЛМАНОВСКИЙ ставит в церкви свечку, крестится и тихо молится - слов не слышно. В церкви почти пусто, кроме Колмановского несколько сереньких женщин разных лет - они крестятся и тихо бормочут свои молитвы. Сзади к Колмановскому подходит благообразный ПОП.

ПОП
Доброе утро, сын мой!

Колмановский вздрагивает и испуганно оборачивается.

ПОП
Я вижу, тебя что-то сильно тяготит. Исповедуйся. Сними камень с души.

КОЛМАНОВСКИЙ
(сбивчиво)
Н-нет… Спасибо… Я… В другой раз. И-извините!

Колмановский быстро уходит. Он смущен - как будто его застали за чем-то неприличным.

33. НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ - УТРО.

Колмановский выходит из церкви. Недалеко разговаривают и смеются молодые симпатичные спортсмены в строгих костюмах. Один из них узнает и окликает Колмановского.

1-Й СПОРТСМЕН
Серега! Колмановский!

Колмановский оборачивается. Его смущает эта встреча, но он делает вид, что все нормально. Подходит к спортсменам. Здоровается со всеми за руку.

КОЛМАНОВСКИЙ
(как бы непринужденно)
Привет! А вы чего тут делаете?

2-Й СПОРТСМЕН
Так у нас это… Крестины.  Соколович же недавно папой стал. Ты ж знаешь Соколовича?

КОЛМАНОВСКИЙ
Ну, знаю. Конечно.

2-Й СПОРТСМЕН
Ну, вот! Позвал нас сына крестить. Будем типа крестные отцы.

КОЛМАНОВСКИЙ
Понятно.
(как бы шутит)
А я вот тоже… Заскочил. Грехи замолить. Ладно… Побежал.

Колмановский делает прощальный взмах рукой и быстро уходит. Спортсмены смотрят вслед.

3-Й СПОРТСМЕН
А он че, сильно верующий?

1-Й СПОРТСМЕН
Да вроде нет.

2-Й СПОРТСМЕН
(шутит)
Походу Серега 1-место у Боженьки выпрашивает. 

Друзья вопросительно смотрят.

2-Й СПОРТСМЕН
Ну, у него четвертый год подряд  третье место на России! Первое едет на мир. Второе - на Европу. А третье вообще никуда не едет. И медалька бронзовая - ни людям показать, ни в ломбард заложить!

Спортсмены смеются.

34. ИНТ. ИППОДРОМ, ВОЗЛЕ КАСС - ДЕНЬ.

Антон стоит возле касс и пытается вычислить Везучего Игрока. В кассы стоят небольшие очереди, вокруг топчется разношерстная публика, стоит гул, слышны обрывки разговоров и объявление об очередном забеге. Один пожилой МУЖИК ведет себя подозрительно, нервно оглядывается, переходит из одной очереди в другую. Антон решает его проверить - становится в ту же очередь и пытается рассмотреть руки Мужика. Но тот все время то сует их в карманы, то вынимает, достает разные предметы, проверяет содержимое карманов. На действия Антона обращают внимание два карманника, стоящих возле колонны.

1-Й КАРМАННИК
(показывает взглядом на Антона)
Походу у нас тут конкурирующая фирма нарисовалась…

2-Й КАРМАННИК
Та че-то непохоже…

Карманники смотрят, как Антон трется возле подозрительного мужика.

1-Й КАРМАННИК
Я тебе отвечаю! Только у него руки конкретно из жопы.

Мужик подозрительно оглядывается на Антона.

1-Й КАРМАННИК
Блин! Цыня, он нам щас всю поляну попалит! Муфлон винторогий!

2-Й КАРМАННИК
А может, мент?

1-Й КАРМАННИК
Не… Мент не такой. Из мента наглость прет на километр. А этот на измене. Точно, дебютант, сука!

Мужик резко поворачивается к Антону.

МУЖИК
(истерично)
Что такое? Что Вам надо? Что Вы тут все крутитесь вокруг меня? Я сейчас милицию позову!

Мужик при этом активно жестикулирует, и Антону удается рассмотреть его запястья - татуировок нет.

АНТОН
Извините… Я просто… В очередь…

МУЖИК
В очередь!.. Ну и стой! Вот в этой очереди!

Мужик переходит в другую очередь и бросает на Антона подозрительные взгляды. Окружающие тоже поглядывают на Антона. Он отходит в сторону, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. К Антону с двух сторон плотно подходят карманники и наезжают на него в классической приблатненной манере.

1-Й КАРМАННИК
Ну че, братишка, работаем?..
2-Й КАРМАННИК
Как успехи? Нарезал капустки?

АНТОН
Ребят, вы обознались. Я тут… Не работаю. Я отдыхаю. Люблю лошадей, азарт…

1-Й КАРМАННИК 
Че ты паришь?! Каких лошадей?! Оленей ты любишь. Щипать за вымя!

Карманники слегка ржут.

1-Й КАРМАННИК
Мы ж видели, как ты вокруг того пассажира терся!

2-Й КАРМАННИК
Короче так… Поляна тут наша. Без мазы. Хочешь выйти на реальный базар - забьем стрелу.

1-Й КАРМАННИК
Или прям щас сдрыснул по-тихому.

АНТОН
Ладно, ладно… Каюсь. Соврал. Не люблю я лошадей. Я человека одного ищу. Который здесь бывает.
(показывает на запястье)
У него на руке татуировка - солнышко.

1-Й КАРМАННИК
(ухмыляется)
Ха! Солнышко и надпись «УТРО»?

АНТОН
Может быть. Солнышко есть точно.

1-Й КАРМАННИК
Ну, знаю я такого пассажира. Могу дать наколку…

Возникает пауза, карманник намекает на вознаграждение. Антон это понимает. Снимает дорогие наручные часы и протягивает охраннику.

АНТОН
Бабок нет.

1-й Карманник придирчиво рассматривает часы - остается доволен.

1-Й КАРМАННИК
(кивает в сторону буфета)
Солнышко твое сосиски жрет в буфете.

35. ИНТ. ИППОДРОМ, БУФЕТ - ДЕНЬ.

В углу за столиком сидит Везучий Игрок и ест сосиски с тушеной капустой. Одет неброско, на голове бейсболка. По привычке время от времени осторожно оглядывается и опускает низко голову, так что за козырьком лица не видно. В другом углу буфета сидит МЕГАКИЛЛЕР - благообразный сдобный дедушка в «мышином» костюмчике. Он что-то ест и пьет. Но акцента на нем мы не делаем, показываем мельком - никто еще не знает, что это Мегакиллер. Есть еще несколько посетителей - массовка. Антон садится за столик напротив Везучего Игрока. Тот бросает осторожный взгляд и продолжает есть.

АНТОН
Здравствуйте! Пожалуйста, выслушайте меня!

Игрок смотрит на Антона непонимающим взглядом.

ИГРОК
Что, простите?..

АНТОН
(немного сбивчиво)
Я знаю, кто Вы. Прошу! Пожалуйста! Поделитесь Вашим секретом.

ИГРОК
(недоуменно)
Молодой человек… Вы…

АНТОН
(перебивает)
Ну, подумайте сами! Это же глупо! Не рационально. Вы ведь не можете играть сразу в нескольких местах. А я буду отдавать Вам половину всего, что выиграю. 5 лет! Идет? Ну, это же выгодно! Послушайте! Я не случайный человек. Я тоже игрок. Хороший игрок. Правда, последнее время не везет - черная полоса. В минуса ушел. С головой. Помогите. Я буду Ваш должник. Сделаю все, что в моих силах. Я людей знаю, точки… Все расклады…

Игрок вытирает рот салфеткой и встает. Теперь он не изображает недоумение, наоборот - всем видом дает понять, что понял Антона.

ИГРОК
Хорошо. Я тебя услышал. Подожди меня тут.

АНТОН
А-э-э…

ИГРОК
Ну, отлить мне надо!

На фоне последних реплик Мегакиллер встает из-за стола и выходит из буфета перед Игроком. Но опять неявно, как будто массовка мизансцены.

36. ИНТ. ИППОДРОМ, ТУАЛЕТ - ДЕНЬ.

Игрок заходит в туалет. Ему навстречу торопливо выходит какой-то чел, застегивая на ходу штаны. Больше в туалете никого. Игрок пробует открыть окно, но оно прикручено к раме шурупами. Игрок достает из кармана швейцарский нож, открывает отвертку и ловко вывинчивает шурупы. С усилием поворачивает шпингалеты. Рывками открывает окно, ломая засохшую краску. Окно трещит и скрипит. Игрок не слышит, как сзади подкрадывается Мегакиллер. На его руках медицинские перчатки, в правой руке - тонкий стилет. Игрок чувствует неладное и испуганно оборачивается. Мегакиллер наносит удар стилетом в печень. От болевого шока Игрок бессильно садится на пол и не может нормально вздохнуть. На одежде вокруг рукояти проступает бурая кровь.

МЕГАКИЛЛЕР
Можно было, конечно, и в мозжечок. Чтоб быстро и не больно. Но просили, чтоб ты помучился немножко. И все осознал. Ну, ладно… Рад был познакомиться.

Мегакиллер шутливо отдает честь двумя пальцами и вылезает в окно. Аккуратно закрывает окно снаружи, исчезает. Игрок прижимает руку к окровавленному животу, понимает, что ему конец, на его лице горькая усмешка.

37. ИНТ. ИППОДРОМ, БУФЕТ - ДЕНЬ.

Антон скучает за столом. Хочет взглянуть на часы, но вспоминает, что отдал их карманникам. К Антону подходит ОФИЦИАНТКА.

ОФИЦИАНТКА
Молодой человек, заказывать будем?

АНТОН
Да нет… Спасибо.

ОФИЦИАНТКА
А у нас тут не зал ожидания. Или кушаем, или освобождаем.

Антон встает и выходит из буфета.

38. ИНТ. ИППОДРОМ, ТУАЛЕТ - ДЕНЬ.

Антон открывает дверь туалета и видит умирающего Игрока в луже крови. Бросается к нему, смотрит на ранение.

ИГРОК
(из последних сил)
У меня нет секрета. У меня дар…

АНТОН
Тихо, тихо! Не разговаривайте!
(достает телефон)
Я сейчас скорую вызову!

Игрок дергает Антона за штанину.

ИГРОК
Не надо скорую! Все! Отыгрался я.

Игрок слабым жестом просит Антона наклониться. Хватает его окровавленной рукой за одежду и подтягивает поближе.

ИГРОК
В Чернобыльской зоне… Пирамидка светится. Как увидишь - входи в нее. Получишь дар.

Игрок отталкивает Антона и прерывисто дышит.

ИГРОК
Только счастья тебе не будет. Я тоже… О счастье мечтал… А получил… Перо в бок.

Игрок достает из внутреннего кармана пачку денег и протягивает Антону.

ИГ
На… Мне уже не нужно.

Деньги падают из ослабевшей руки на пол - пачкаются в крови. Игрок теряет сознание, его голова бессильно падает на грудь. Антон смотрит на деньги, берет их. В туалет заходят двое мужчин. Видят криминальную картину. Зависают на пару секунд и быстро выходят. Антон понимает, что теперь он подозреваемый №1. Антон встает, делает несколько суетливых шагов, видит в зеркало свою окровавленную куртку. Быстро снимает ее и заталкивает в мусорное ведро. Прячет деньги в карман брюк. Выдыхает, принимает перед зеркалом нейтральный вид и выходит из туалета.

39. ИНТ. ИППОДРОМ - ДЕНЬ.

Антон не привлекая внимания, спокойно, расслаблено идет по длинному залу к выходу с ипподрома. Почти доходит до дверей. Сзади раздается крик МЕНТА.

МЕНТ
Мужчина! Э! В фиолетовой рубашке!

Антон не выдерживает и оборачивается. Видит, как Официантка и давешние посетители туалета показывают на него Менту.

МЕНТ
А ну стоять! Стоять, я сказал!

Антон убегает, расталкивает толпу, сбивает в дверях человека и выскакивает на улицу.

40. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

Антон бежит по улицам. Короткая нарезка: несколько раз поворачивает с одной улицы на другую, ныряет в проходные дворы. Антон бежит изо всех сил, сердце бешено колотится, на лице пот, в глазах страх. Наконец, забегает за очередной угол. Останавливается, оглядывается - погони нет, все тихо. Антон спокойно идет, восстанавливая дыхание. Навстречу едет такси, Антон останавливает его. Садится.

41. ИНТ. ТАКСИ - ДЕНЬ.

Антон садится на заднее сиденье.

ТАКСИСТ
Куда едем?

АНТОН
(чуть подумав)
На вокзал.

ТАКСИСТ
(скрывая раздражение)
На какой?

АНТОН
(еще чуть подумав)
На Киевский.