Загрузка. Начало гл. 20. Илья. Разговор с профессо

Анастасия Козлова 3
Начало произведения на моей авторской странице:  http://www.proza.ru/avtor/anastasia79


Глава 20. Илья. Разговор с профессором.



   Я сидел на белоснежном песке, перед лазурным берегом моря, рядом склоняясь к воде росла пальма… Что-то в этом было до боли знакомое и неестественное… наконец я понял, что на воде нет ряби и волны как им полагается не набегают на берег  и отступают, они замерли в одном положении. Листья пальмы не шевелятся, а солнце стоящее в зените не печет голову.

   Это напоминало мне картинку… точно, картинку с рекламного буклета, который я случайно занес домой вместе с почтой и откинув в сторону, забыл выбросить, буклет, наверное, так и лежит сейчас на журнальном столике, в зале, недалеко от счетов, писем и уведомлений…

   Вдали на берегу моря показался силуэт человека, он шел по песку в мою сторону. Я догадался, что это профессор. Наверное, дня три назад я побежал бы к нему навстречу, радостно восклицая, но не сейчас…

   Я посмотрел на свои босые ноги и шевеля ими слегка закопал их в песке, который ощущался, как настоящий.

   -Здравствуй Илья! – сказал профессор, подойдя ко мне.

   Я молчал, продолжая рассматривать песок. Профессор с секунду постояв, сел рядом со мной.

   -Мне жаль Никиту… - начал было профессор, но замолчал.

   Я чувствовал, как во мне внутри сдавливая грудь, начинает рождаться чувство гнева, раздражения, злости… горло тоже сдавило, я часто вдыхая, чувствовал, что воздуха не хватает…

   -Вы знали… -наконец выдавил я сжав зубы. - Вы знали, что так будет и ничего не сделали…

   -Я ничего не мог сделать…

   -А что Вы вообще можете? Зачем Вы здесь? Зачем Вы мне?

   -Я подсказал тебе правильное решение…

   -Портал? Зачем? Никита мертв, отец в опасности, а я здесь…

   -А что бы ты хотел, что я должен был сделать?

   -Спасти Никиту…

   -Человечество… - твердо и как то гневно проговорил профессор и вставая продолжил, - Люди… Потому и замедлилось Ваше развитие и практически остановилось, Вы зациклились на себе и вокруг себя… Машины, самолеты, телефоны, компьютеры… Все для упрощения жизни, облегчения труда, не вставая с постели еда на дом, увеселения… Обленились на столько, что на придумывали разных волшебных сил, чтобы в случае если не найдете человека, на которого можно свалить свою вину за ряд ошибок приведших к трагедии, то всегда есть черти, бесы, демоны… И правда зачем вставать, работать, чего то добиваться, ведь всегда можно обратиться за помощью к всевозможным колдовским и другим силам: потереть коленку статуи, помолиться, поставить лягушку с открытым ртом в прихожую, чтоб заманивала деньги и ждать… Чуда…

   Профессор говорил жестко, вбивая каждое слово в мой мозг, пробивая броню обиды, которой, я так бережно укрывал его.

   И я услышал его… Я понял…

   Моя жизнь снова пролетела перед глазами, но уже такая, какая она есть, обнаженная и не прикрытая всеми возможными оправдываниями моих поступков…
Тоска, мучившая меня последние несколько лет, оказалась банальной совестью, мучившей меня с момента, как я узнал, что мама осознано пожертвовала своей жизнью и вопреки всему, дала мне жизнь, так бесцельно проживаемую мной… И когда у меня появилась цель жениться, совесть успокоилась, только вот внутренне я был не готов к ответственности и взрослению и когда, тогда в стритбаре, напившись до бессознательного состояния, я прочитал СМС Нади, о том, что она поругалась с матерью и едет домой… Я осознано, на подсознательном уровне потащил стриптезершу домой! И в Крым поехал, не потому что решил исправиться, а банально хотел вернуть расположение отца и деньги! И только потом, с момента нахождения капсулы, впервые в жизни у меня появилась реальная цель, не связанная с моим эгоистическим я.

   Я вышел из размышлений, профессор уже успокоившись сидел рядом и о чем то думая, спокойно продолжил:

   -Пойми Илья, скоро ты и сам сможешь видеть время и поймешь, что его нельзя изменить, оно течет в своем направлении, периодически делая петли, островки, разливаясь сразу в два, а то и более русла, тогда человек сам решает, по какому пути ему идти, по короткому прямому или по длинному, тернистому… Но какой бы путь не был бы избран, исход всегда один… Там на поляне, ты стоял перед выбором, какой путь выбрал бы ты, я не знаю, я мог только подсказать более короткий и менее опасный…

   -Что мне делать? Дальше?

   -Продолжать свой путь…

   -Но как? Как мне выбраться от сюда?

   -Ты уже думал о мирах? Пытался понять?

   -Да… Думал… И о том что это другие планеты, но сразу же откинул эту теорию…

   -Почему?

   -Посчитал, нереальным рандомный выбор порталов ведущих на обитаемые планеты  абсолютно схожие с землей: атмосфере, притяжению, составу воздуха…

   -Ты прав, все обитаемые планеты, разные и мало похожи друг на друга.

   -Второй теорией было – альтернативные миры… но так и не смог в ней разобраться, слишком сложно для понимания, поэтому откинул… В третьем последнем варианте, я тоже уже засомневался…

   -Почему?

   -Я думал это прошлое, глубокое прошлое земли, динозавры, водный мир… Я даже предполагал, что мог стать заносчиком первой жизни… Ну в тот... водный мир… Бактерии с одежды, обуви и еще… Я помочился в воду…

   -Нет Илья, ты не основатель всего живого на планете, -усмехнулся профессор, - это была тупиковая ветвь развития Земли. Там не возможно ничему родиться…

   -Но тогда что это?

   -Я знаю, ты знакомился с теорией большого взрыва во вселенной… Отчасти ученные правы, но только от части… Понимаешь, вселенная огромна. И центр вселенной, это как запрограммированное материнское чрево, в ней зарождается жизнь, развивается и отторгается, потом начинается все сначала… Так вот, вселенная позаботилась о своих детищах и  каждая сформированная солнечная система настроена на самосохранение… периодически, примерно раз в двести тысяч лет, происходит расщепление пространства на несколько частей, как бы копий, которые многослойно накладываясь друг на друга продолжают развиваться, одни удачно, другие нет…

   -Странно, почему тогда я ни разу не встретил человека, ни в одной из копий, или цивилизация произошла только в одном мире? – спросил я и почувствовал что картинка с морем, песком и пальмой начала удаляться, а я падал вниз в пространство…


Продолжение следует...