Лунное Утро или рассказ- сон

Владимир Бочков
Лунное утро или рассказ-сон
Владимир Бочков

Лунное утро
Рассказ-сон

От автора.

В ночь с 29 на 30 декабря 2013 г. мне приснился сон, в котором я четко и ясно увидел сюжет этого рассказа.
Я словно в кино увидел все это. А потом, просто проснулся и часов до 6-7 утра домысливал про себя этот сон. Ещё жена моя Елена спросила сквозь сон «Ты чего не спишь, а?»
Короче говоря, я решил написать на пробу - все это, а судить вам.
В. Бочков, Москва, 1 января, 2014 года.

Вначале было слово...

Я сижу в  капсуле космического корабля, который в свою очередь стоит заправленный на старте в  получасовой  готовности.
Все тренировки к первому в мире полёту человека с ограничениями по здоровью, а проще говоря, инвалида с детства позади.
Да, именно так, в космос летит человек, которому судьбою велено сидеть сиднем на коляске, на стуле, но уж никак не в капсуле космического корабля! В этом вся уникальность и весь смысл полёта. Но это ещё не всё!
Программой моей миссии предусмотрен полёт к Луне, её облёт и возвращение на Землю. Вот так, не больше, не меньше.
Итак, все круги ада под названием Центр подготовки космонавтов имени Гагарина - позади.
Я на старте, в стандартном скафандре. Ещё на мне, вернее в скафандре, встроен новейший комплекс активной биологической антиперегрузочной системы. Проще говоря, система глубокого сна всего организма, при помощи которой я вообще не почувствую перегрузку при старте и всех, вообще, маневров корабля в космосе.
Мой полет, точнее, мое полетное задание очень простое. Все почти, как у Гагарина и Титова.
Просто стартовать с земли, сделать несколько витков и автоматически приземлиться! Вот и все. У Паралимпийцев в некоторых видах спорта, все намного сложнее и тяжелее. Сижу, вот так, думаю и вдруг слышу голос дежурного оператора с земли:
- «Инва-1», как слышите меня?
- Слышу вас хорошо, «Земляк»!
- Внимание! «Инва-1»! Передаю связь по спец. каналу!
«Ого, - думаю - ничего себе начало! Спец. связь! Кого это нелегкая принесла, да, еще на старте, за тридцать минут до…!»
- Включайте!
- Здравствуйте, Владимир! С вами говорить Председатель Гос. Комиссии – Премьер-министр РФ. Вы слышите меня хорошо?
- Да, господин Премьер-министр!
- Я уполномочен от имени Президента России и Правительства, Передать вам следующее - Ваше задание изменилось. Вместо облета вокруг земли, ваш корабль должен долететь до Луны, сделать один-два витка вокруг спутника нашей планеты и совершить посадку на Луну.
Я, сами понимаете, мягко говоря, в шоке! Целый год подготовки к полету нам всем говорили о простом облете вокруг Земли. Все мои знания, матчасти по кораблю сводились к этому. Все мои тренировки, тоже! И вдруг мне просто и прямо сам Председатель Гос. Комиссии и Премьер-министр России заявляет, о какой-то немыслимой авантюре, к которой, ни техника, ни, тем более я, не готовы совсем! Они, что там все наверху, спятили? Что они там курят, интересно узнать?
- Алло! Владимир! Вы слышите меня?
- Да, господин Председатель, я все слышал. Считаю, что все это по всем причинам и правилам невозможно!
- Очень хорошо понимаю вашу реакцию. Должен вам объяснить, что вся подготовка к полету, конструкция корабля, все тренировки на земле, полностью были проведены и подготовлены именно с целью полета человека с ограниченными возможностями здоровья к Луне и к посадке на её поверхности.
Он коротко перевёл дыхание и продолжил:
- Дело в том, что в программу всего этого проекта входила очень жесткая психологическая проверка космонавта на его согласие или несогласие на изменение плана всего полета, это во-первых, во-вторых - экономические и технические причины не дают нам, как относительно слабой космической державе осуществить полную национальную программу полета человека к Луне.
Секундная пауза и далее:
- Поэтому мы уже 3 года назад решили совместить полет Первого человека с ограниченными физическими возможностями с Первым в истории России и Российской космонавтики пилотируемым полетом к Луне и посадке на нее!
- Господин Председатель, а что насчет моего возвращения на Родину, на Землю? – спросил я прямо.
- ЕГО НЕ БУДЕТ!
- Как так? А что будет?!! – робея, спросил я.
- Будет всем объявлено, что по вине баллистической ошибки, корабль сошел с орбиты Земли и был захвачен притяжением Луны, что на самом деле, так, примерно, и будет. Корабль будет запущен в период наибольшего приближения обеих объектов, Луна притянет корабль к себе и он перейдет на её орбиту и, совершив несколько витков вокруг нее, столкнётся с ней. Все так и задумано и все, почти все, так и будет объявлено миру. Вы все поняли, Владимир?
Он снова очень коротко перевёл дыхание и продолжил:
- Слушайте меня очень внимательно! Я от имени Президента России и Правительства Российской Федерации, уполномочен вам заявить, что уже отложил старт корабля на два часа. Вы, как свободный гражданин имеете право полностью отказаться от всего этого полета, и, тем самым, закрыть весь этот проект стоимостью в миллиарды рублей. Ценою одной вашей жизни будет закрыто несколько предприятий и учреждений, тысячи человек станут безработными, тысячи и миллионы человеко-часов будут оценены, как стоимость вашей жизни!
Опять короткая пауза, заметно было, что и он волнуется, и далее продолжил ровным голосом:
- Вы можете всё это решить сами, свободно и без малейшего принуждения, без всяких последствий для себя лично и без всяких проблем со стороны властей и закона! Гарантирую вам все это от имени своего, как Председателя правительства и от имени Президента России.
- А в противном случае, в случае моего согласия на полет и смерть на Луне, что будет со мной, как с героем? Или я лечу к Луне, как безымянный смертник-камикадзе? – спросил я, но уже более уверенным голосом.
- В этом случае, Владимир, вы получите звание Героя России, высшие награды России. Будет вашим полетом доказано, что любой человек может быть в космосе и несколько часов на Луне. И что это все сделал Россиянин, человек не супермен профессионал, летчик-космонавт, а человек с ограниченными физическими возможностями, но с безграничной силой воли и с огромной любовью к Родине. России! У вас не ограниченные возможности, с медицинской точки зрения, а безграничные возможности с духовной точки зрения! Всё, Владимир, я прерываю всякую связь с диспетчером на Земле. Простите нас, и решите вашу судьбу сами!
- Алло, говорит «Земляк». Внимание! Если вы решитесь на старт, ваш пароль – «Поехали!»
И я сказал: «Поехали!»
На этом мой сон оборвался…

Вопрос к читателям на засыпку, или вместо послесловия.
Уважаемые мои читатели, если такие будут вообще! Я специально не стал писать этот рассказ дальше, хотя мне это очень хотелось бы сделать, он и есть сон…
Но, если кому–нибудь из вас, захочется продолжить - милости просим на мою страницу на сайте Проза.ру, что бы обсудить такой вопрос: А может ли наше государство, во имя престижа и национальных интересов поступить с человеком так, как приснилось мне в этом сне? В кошмаре или пародии…
Я уж не знаю, что именно это было?  Но за достоверность всего этого сюжета я ручаюсь.

P. S.  Огромная благодарность моему очень близкому другу –Сергею
Журавлёву за корректуру орфографии и стиля этого рассказа!


Написано в Декабре 2013- опубликовано и отредактировано в Октябре 2017 г.

@ Владимир Бочков. 2013- 2017 .