Жизнь и колесо или Последний день на Титанике

Лариса Бережная
    Только вообразите: иду я по подземному переходу под Кутузовским проспектом, вдруг на огромной  скорости меня обгоняет велосипедист-салага. За ним – второй, а там и третий выруливает на всех парусах из-за рекламного щита. Я мигом вспомнила, что совсем недавно видела здесь же папашу, нарезавшего велокруги вокруг своей маленькой дочурки, которая в свою очередь « рассекала» по переходу на детском двухколесном велосипедике. Думаете, я тогда промолчала?!  Да ничего подобного:

   - Зачем же вы учите вашего ребенка, что здесь можно  ездить  на велосипеде?! – гневно воскликнула я, – велосипед нужно катить рядом с собой.

   В ответ – беглый взгляд «здорового» человека на психбольную тётеньку. Вот и сейчас, несмотря на всю тщетность попытки восстановить справедливость, из меня вырвался вопль вдогонку юным хулиганам:

  - Вас что оштрафовать?! Ну-ка быстро слезли с велосипедов, олухи!

   Но «олухи» только ускорили и без того быстрый темп кручения педалей, объезжая  на  полном ходу ничего не подозревающих  нечуткими спинами москвичей-пешеходов.

   В службу безопасности метро я на этот раз обращаться не стала, так как  намедни мне было сказано девушкой в форме, что означенный переход к метро никакого отношения не имеет, а стоявший  рядом гражданский сотрудник словоохотливо добавил, что Собянин им везде разрешил с велосипедами, к нему, мол, и все вопросы.

   Я только махнула рукой:

   - Спешу я, работнички, вам бы только груши околачивать да языком молоть, глядишь – смена и прошла…

   Весь длинный путь на продуваемом немыслимым сквозняком эскалаторе мне являлись картины заслуженного возмездия вероломным велосипедистам, а, сойдя с этой ветряной лестницы, я обнаружила  всю ту же целующуюся  посреди терракотового вестибюля парочку, которая и третьего дня так же скульптурно возвышалась здесь, демонстрируя напоказ свой многочасовой поцелуй взасос.

   - Прямо День Сурка какой-то, - подумала я, - люди, похоже, идут на рекорд. А впрочем,  все молодые и влюблённые для меня – на одно лицо, как и толпящиеся тут постоянно  большими шумными группами китайские туристы. Чтой-то их сегодня не видать!

   Зато от мраморной, в оранжевых прожилках, стены отделилась чёрная, тонкая и нерешительная фигура мальчика-полицейского с каким-то непонятным набором предметов в правой руке. Сначала мне показалось, что это дубинка и нечто вроде пергаментного свитка, наподобие  того, что обычно держит в руках муза-историчка Клио. Парнишка вглядывается вглубь пустынного подземного коридора, где у него явно была   запланирована  малоприятная и невыполнимая миссия.

   Парочка, скованная узами Эрота, всё ещё закрывает мне перспективу торжественного   мраморного зала:

   - Какой-то коврик? Экран? Скатерть-самобранка? – гадала я. Но наконец, любовная скала осталась позади меня, и я различила в оранжевой дали зыбкие очертания ещё одного горемыки на колёсах, но уже поверженного, распластанного на блестящем шахматном  полу подземного царства. Несколько раз его спина принимала вертикальное положение: значит, позвоночник цел. Валяющийся у него в ногах прямоугольный предмет с перевёрнутыми  колёсами не оставлял никаких сомнений в том, что послужило причиной контузии.

   - Это носилки! – мгновенно осенило меня. Полицейский неуверенным шагом уже  приближался к пострадавшему нарушителю правил метрополитена, а я запрыгнула  в прибывшую электричку( а чем я могу помочь в подобной ситуации со своим остеохондрозом) и, прильнув к окнам  только что захлопнувшихся дверей, сквозь помпезный арочный пролет  рассмотрела в деталях всю сцену последствий падения современного Икара.

 Да, на переднем плане полотна действительно лежал вверх колёсами злополучный скейт, сам же  потерпевший, с перекошенным фэйсом, из-под козырька бейсболки смотрел снизу в  отрешённое милицейское лицо и, экспрессивно жестикулируя, объяснял этому своему ровеснику в погонах подробности крушения на полированном гранитном полу в черно-серую шахматную клетку.  Вся мизансцена сильно смахивала на заключительный акт  неумелой шахматной партии, когда уставший бегать по всей доске белый король после очередного шаха упал ниц у ног чёрного ферзя, сдаваясь на милость победителя…

    Нет, не подумайте, никакого злорадства я не испытала,  а только ужасающая мысль вспыхнула зарницей в моей голове:

  - Какой кошмар! Ведь он мог сломать ноги не только себе, но и мне, и  давешней влюблённой парочке,  и любому зазевавшемуся с флажком в руках китайцу, окажись он в этот вечерний час в данном роскошном музее под землёй. И не только ноги…

   А сколько их, отталкиваясь одной конечностью или работая двумя, направляют сейчас свои лихие колёса в толпу людей. Кто остановит этот вал непослушания? Неужели непонятно, что в метро с колесами пускать нельзя никого, есть, в конце концов, наземный транспорт, есть такси. Ведь известно, что, если ружьё висит на стене в первом акте, то в последующих  - оно обязательно выстрелит.  А уж если у подростка в руках скейт ( или даже самокат – сама видела неоднократно) то, будьте уверены, он его непременно пустит в ход. Даже не сомневайтесь!

  Без особых приключений, строча в планшет этот текст, я доехала до моей конечной станции и, пересев на автобус, добралась до родного городишки. Но, уважаемый читатель, прошу Вас не расслабляться! Как говорил юморист Задорнов: «Приготовились?»

   Внимание: московское время – 23.30.  Сентябрь. Темень. Листва закрывает тусклый свет фонарей. По только что отремонтированному около нашего дома тротуару навстречу мне несётся на светящемся колесе некто дерзкий и самовлюблённый. Голубоватым лучом смартфона он выхватывает  из темноты своё лицо, и это  - лицо  витязя в тигровой шкуре, с характерными глазами, бровями, носом, а изо рта вот-вот вырвется: «А-с-с-а-а!!!»

   Я опасливо оглядываюсь, а горе(ц)-спортсмен, сделав резкий поворот, возвращается назад. Ещё раз, внимание!: во второй руке у него – сигарета, красный огонёк мерцает во тьме, как глаз ещё не убитого барса. По параллельной тротуару  дворовой  дороге на скорости явно не двадцать км в час проносятся за минуту несколько легковушек. Возбуждённые лица водителей не дай бог кому-нибудь увидеть во сне в эту субботнюю ночь.

    Ангельская тень Алёши Шимко из Балашихи(погибшего под колёсами в собственном дворе) грозит маленьким бесплотным кулачком наглым нарушителям  ПДД,  а я в два прыжка  преодолеваю оставшиеся до родных пенат метры.  Всё: я в спасительном укрытии, железный занавес  мгновенно задвигается за мной, сейчас проветрю подъезд после курильщиков( ишь, закупорились!) – и спать… Надеюсь,  что «витязь» был последним колёсным наваждением на сегодня, и, к счастью, ни один собачник не приурочил свой выход  к моему возвращению, а то бы ещё пришлось выслушивать сквозь лай  подопечных коронную фразу:

 - Не бойтесь, они не кусаются!

   Замок щёлкает, дверь отворяется, и прямо с телекухни Маргулиса меня  приветствует модной песней Лолита Милявская:

  - [ Н’и нада сл’оз,  н’и нада пан’ики – эта мой’ пасл’эдн’ий’ д’эн’ на  Т’итан’ик’е] !

   Я падаю на стул в прихожей, запрокидываю голову и беззвучно смеюсь:

- Лучше финала и не придумаешь! Рассказ готов!