Глава 53. Пирамида Хеопса

Сергей Камелиев
     Вспомним то, что прошло. Среда прожил на необитаемом острове больше тридцати лет. Это было более, чем в семь раз больше, сравнивая продолжительность жизни других героев нашего романа, вместе с Денисом Приморским. Поэтому, у него в голове за такое длительное время жизни без людей и при общении с дикими животными, вместо людей, могло поменяться всё, что угодно. Он даже с обезьянами научился говорить, то есть, понимать их и передавать им свои мысли! Ясно, насколько дорог был ему, хотя бы, один его единственный прапрапрадедушка, особенно, после того длительного пребывания на острове, и, плюс к тому ещё – проторчать в тесной и душной кладовке полгода у «евреев-таки»! Среде, действительно, было очень плохо, и Павел был прав!
     А теперь, так как их корабль плыл через Каир, а не через Афины, по реке Нил, то Среда потом сделал вид, будто очень удивился, откуда тут появились пирамиды и Сфинкс. Теперь главное было для Дениса, его мамы с папой и калек – остановить Среду от глупых шагов, от которых всё может измениться в худшую сторону.
     - И, разве, это Греция?! – с укором покачала головой Денисова мама. – Я, по-моему, вижу, что у тебя, Среда, нет, никаких способностей быть капитаном корабля!
     - Это у меня их нет?! Раз так, то я вам покажу! Прощайте, можете теперь вести корабль, куда хотите! И до меня своих претензий не имейте!
     Среда обиженно отвернулся от всех, спрыгнул с корабля в реку и поплыл в сторону пирамид. А Денисов папа прошипел:
     - Ну, и манеры! Разве, так его учил Павел, бывший наш капитан?!
     - Это, небось, его так научили говорить «евреи-таки», - сказала мама, а потом крикнула вдогонку Среде. – Среда, мы ничего тебе плохого не хотим! Пойми, мы хотим для тебя только хорошо!
     Среда молчал, быстро перегребая руками.
     - Слышите, тут надо что-то делать! – сказал всем Денис.
     - А как?! Лодок-то нет!
     - Значит, надо плыть за Средой!
     - А калеки?
     - Пусть на спину к нам садятся! А ещё нам надо опустить якорь.
     Выбора не было. Пришлось слушаться Дениса. Якорь опустили и стали действовать.
     - И самое главное, - сказал безрукий без одной ноги, - ни на кого постороннего не обращать внимания! Никуда тут не лазить, не думая своей головой!
     Все семеро, не снимая одёжек, поплыли догонять Среду. Денису пришлось тащить на спине того же самого калеку, который был с одной ногой и без рук, его маме – безногого, а сильный папа осилил переносить на берег аж двоих. Протезы и костыли пришлось держать калекам, за исключением железного прямоугольного протеза безногого. Это был очень тяжёлый труд. И, что главное, преодолели этот труд только папа и мама. А Денису это сделать не вышло. Он, как ни старался, но, увы, не смог удержать одну-единственную ногу безрукого калеки, и самый умный из четырёх калек, не удержавшись верхом на Денисовой спине, соскользнул с неё, и утонул в реке, лишь только Денис начал свою работу.
     - Ладно, - оправдывался Денис, - такой жизни ни кому не жалко!
     Наши работники в то время уже почти что, приплывали к берегу. На Дениса, вроде, никто и внимания не обратил, так как все думали, что он не мог это сделать нарочно. А Среда был уже, чуть ли, не у самих пирамид. Калек пришлось оставить на берегу Нила, а самим гнаться за Средой. При входе в пирамиду Хеопса была вывеска: «Опасно, вход запрещён!» Правда, на арабском языке. Хотя, догадаться, что там было написано, мог бы любой образованный человек. Ясно, что хождения по пирамидам всегда угрожают скорой смертью. Там даже до сих пор сохранились хитрые и опасные ловушки древних египтян. Денис с родителями бежали, но Среда их не заметил. Он, как раз, стоял возле Сфинкса и топтал ногами, валяющийся на земле, свой дарёный плащ.
     Вскоре Среду догнали:
     - Что ты делаешь! Не можешь в руках понести, тогда нам давай! Мы понимаем, что тут жарко, и ты от этого плаща отвык!
     Среда, словно дикий, швырнул им плащ и быстро помчался в пирамиду Хеопса. Денисов папа еле-еле его сумел удержать. Среда только одной ногой успел переступить порог пирамиды.
     - Куда?! Назад! Или тебе не жалко нас, или своей жизни! Не надо! Там ловушки! Тебе же плохо будет! Нельзя, гово…
     - Отпустите меня, – крикнул Среда, – вы же сами сказали, что я вам не нужен! Я лучше с мумией поговорю!
     - Не ври, мы тебе такого не говорили! Иди тогда, нас научи, как управлять кораблём!
     - Не хочу! – крикнул обиженный Среда.
     Среду удерживали со всех своих сил. Он выкручивался из рук и хотел убежать.
     - От мумии ты ничего не дождёшься!
     - Нет, дождусь!
     - Не дождёшься!
     Неизвестно, до чего бы дошёл этот скандал, если бы в эту минуту не подъехала легковая машина. Это была та же самая машина, что за ними следила. Из неё вышло двое незнакомцев.
     - За нами! – сказали они, и тоже стали помогать им, удерживать Среду.
     Они настолько были дюжие, что, всего лишь, за несколько минут сумели отвести Среду от пирамид, и уже они все, вместе со Средой, стояли за добрую сотню метров от Сфинкса и трёх больших пирамид.
     - Фу, слава Богу! – вздохнула Денисова мама. – У нас с ним очень большие неприятности!
     - Одну минутку! – сказал один из незнакомцев. – Мы хотим у вас что-то спросить. Знаете, мы разыскиваем одну такую семью Приморских. Ну, естественно, Дениса, его маму и папу, и ещё одного такого-то человека Среду.
     - Это я! – сказал Среда. – Да вы же нас разыскиваете!
     - Среда, бежим! – крикнула мама. – С кем ты разговариваешь?!
     Денис с родителями и со Средой собрались бежать, но тут их удержал за руки другой незнакомец:
     - Постойте! Мы таки для вас имеем очень хорошую новость!
     И тут же первый незнакомец дёрнул пальцем второго, и тоже сказал свою речь:
     - Знаете, скоро ваши лодки и деньги к вам прибудут! Полиция уже начала ловить ваших там евреев: Льва Абрамовича, Абрама Абрамовича, Робина, Хабибулина и их сынишку Изю!
     - Ну, большое вам спасибо! А кто же их в суд подал?
     - Это был один человек, одна рука у него была в гипсе.
     В это же самое мгновение, в то же место, где стояло шестеро человек, подъехала ещё одна машина. На этот раз, она была полицейская. Из неё быстрыми шагами вышло четверо мужчин, суровых полицейских.
     - О, вот где встретились нежданные и негаданные гости! – обрадовались полицейские. – Ваш пароль?
     - «Хамелеон», - ответили незнакомцы. – А ваш?
     - «Ноелемах». Званные гости?
     - Да!
     - Ну, значит, присоединяйтесь к нам! А этих четырёх растяп мы сейчас задержим! Шестерым запросто можно справиться с такими наглецами! Так, наручники, верёвки, пластырь, и в машину!
     Ну, и сцена была! Все во всём уже окончательно убедились! Через минуту Денис, его мама с папой и Среда уже сидели в полицейской машине, в наручниках, связанные верёвками, а рты у них были заклеены пластырями. После окончательного своего дела полицейские ещё им добавили:
     - Это всё из-за тебя, Денис! Мы знаем, что ты двух почтенных граждан, ни с того ни с сего, лишил глаза и пальца! А за такие хулиганства, знай, суд строго наказывает! Заодно попадёт и вам, дорогие мама, папа и Среда, что не могли присмотреть за вашим молокососом! И теперь молитесь Богу, чтобы суд не лишил вас свободы пожизненно!
     Машина их везла в само полицейское отделение Каира. Как было плохо! Лишь только убежать от ада «евреев-таки», как тут же им светит дорога в суд, а потом и в тюрьму! Денисова мама смотрела на всех с таким видом, словно хотела сказать, будто правильно сказал калека без рук и без ноги, что нельзя слушаться тут ни одного постороннего человека!
     Машина ехала на большой скорости. Вскоре исчезла пустыня и появились всякие жилые массивы города Каира, столицы Египта. По пути они миновали реку Нил, по которой недавно плыли на большом корабле.
     Вскоре машина остановилась, фырча и отдуваясь, около полицейского отделения, которое нелегко было узнать всяким иностранным туристам. Один полицейский пошёл в отделение с вестью о прибытии преступников. Остальные остались охранять их. Делать было нечего обвиняемым. Им только осталось молиться про себя в надежде на что-то хорошее. Так прошёл, как минимум, целый час. Потом к ним подошло несколько человек.
     - Вы свободны! – сказали они. – У вас есть доказательства, что вы невинны! Их в полицию дал один тип. Он решил скрыть имя и фамилию, они нам неизвестны. Пять ваших лодок уже нашли, через пару суток они станут вашими. Ваш корабль уже находится в каирском речном вокзале. Его уже нашли и туда перевезли.
     Полиция освободила обвиняемых от наручников, верёвок и пластыря.
     - Но всё равно с вас штраф семьдесят тысяч русских рублей! – сказали полицейские. – Вы тоже сделали преступления, обокрав ваших преступников, и лишив их пальца и глаза!
     Счастливчики с радостью заплатили полиции штраф, сказав ей «спасибо» за то, что она их признала не совсем виноватыми. Теперь денег у них оставалось немного меньше. Они, радостные, направились гулять по Каиру.
     Невероятно, но только, как они собирались залазить в свой корабль ночевать, им на речном вокзале повстречался один мальчишка, который затараторил на русском языке:
     - А, здравствуйте, Приморские! Вам надо срочно ехать в Анталью, не то вы потеряете свои лодки и деньги! Это лучший курорт в мире! Я вам покажу двух добрых официантов, которые…
     Но мальчик договорить не успел. Денисова мама, догадываясь, что он их обманывает, так сильно ударила того кулаком по лицу, что тот аж покосился и упал.
     - Слышите, - сказала мама, - нас тут, кто угодно, может преследовать! Всякие еврейские заложники! Что же нам дальше делать?!
     Денис, его мама, папа и Среда уже по удобному усаживались в одной из кают, которую выбрали себе.
     - Есть только один выход из положения, - собрался пошутить папа. – Я читал вывески. Так вот, нам бы завтра не помешало обратиться к одной из каирских гадалок, лишь бы знала русский язык. И так вот мы узнаем, что нас ждёт впереди, и что нам лучше дальше делать.
     - А почему бы нет! – сказали другие, наверно, подумав про его шутку всерьёз.
     Решение, всё же, было идти.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/10/09/2194