Красивая пара

Любовь Матвеева-Поротикова
               
         
             "Поехал прямо - через кочки да в яму" (русск. пог.)

             Это была красивая пара – Димка и Ленка.  Я познакомилась с ними в ту пору, когда Лена была воспитателем в детсаду, а Дмитрий работал   слесарем в одном из цехов большого завода. Вообще-то они были друзьями моей подруги Риты, которую я обожала за неординарность (она – героиня моего рассказа «Не родись красивой»). Ритка была красивый, но несчастный человек. За ней ухаживали достойные парни, но таких она отвергала, находила негодяев, в которых потом сильно разочаровывалась. И ДРУЗЕЙ ВЫБИРАЛА ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ, за что я ей сильно пеняла. Но Димка и Ленка были безупречны – они слыли хорошими работниками и любящей парой. У них уже родилась дочь Яна, в которой они души не чаяли.
             Ритка начала и продолжала свой жизненный путь через пень-колоду, уезжала и приезжала, а я изредка виделась с её друзьями Леной и Димой, и передавала Рите приветы от них в самые разные концы нашей тогда большой страны – то в Молдавии она зависнет, то в Сочи проявится, то в Челябинске, то в Ташкенте, а то неожиданно позвонит мне из Москвы, где осядет, вроде бы, насовсем. А то возникнет на пороге моей квартиры в Петропавловске, и объявит, что за ней охотятся, и я должна её спасти. Потом опять пропадала. Сейчас её сын Сергей в Ташкенте уже лет десять не имеет о ней никаких сведений. Порядочный человек, между прочим, вырос – без всяких усилий со стороны матери…
              Так вот о Диме и Лене, живущих в Петропавловске. Однажды и в них проявилась червоточина, которую Ритка почувствовала на ранней стадии – почему и дружила с ними. Поодиночке и вместе они начали пить… Годы это были те самые, девяностые… Димку уволили с завода, Ленку - из детсада. Их дочь Яна – девочка с красивым именем, но тоже некрасивой судьбой. Она выйдет замуж (или не выйдет) и родит ребёнка от негодяя, который будет её бить, повредит ей рассудок. Она попадёт в тюрьму за что-то, её ребёнка будут воспитывать родители мужа. Муж и сам сгинет куда-то…
             Намного позже дочери Яны у когда-то красивой пары моих друзей родится сын Женька. Я видела его симпатичным подростком лет шестнадцати. Родители его Дима и Лена в то время пили уже вовсю, теряли человеческий облик. И Женька не миновал этой участи… Потом отец Дима умер, а мать с молоденьким сыном продолжали пьянствовать. Потом умерла мать Лена, соседи говорят, что сын Женька забил мать головой о батарею до смерти за то, что она истратила тысячу тенге (очень незначительная сумма) не по назначению - может, купила продукты а не бутылку… Конечно, правоохранительные органы с этим разбираться не стали – кому есть дело до каких-то бомжей? Ленку похоронили втихую, а года через полтора не стало и самого Женьки… Ему было не больше двадцати...
            Дочь Яну из тюрьмы выпустили, говорят, она некоторое время не то работала на дороге, не то лечилась в псих-диспансере, а теперь бомжует. Но я сомневаюсь – их усадьба напротив бани на Джамбула так заросла травой и дикорастущими деревьями, что видно – туда никогда никто не подходит…

            А была красивая пара… Сейчас им было бы всего лет по семьдесят…

            Прошло много лет... Я всё поглядывала на заброшенную усадьбу бывшей подруги, когда ездила в баню на ул. Джамбула, всё хотела увидеть её дочь Яну, да не знала - как? Прошлой зимой 2022 года увидела - к усадьбе подходит довольно молодой мужчина, высокий, худой, хищный. Я обратилась к нему - кто он и не знает ли, где Яна живёт? Оказалось, её сожитель... Вскоре подошла и Яна - запитая неблагополучная женщина. Я ей объяснила, что подруга её матери, интересуюсь судьбой её и её дочери. Оказалось - дочь в Кокчетаве у родителей бывшего мужа, уже взрослая. Сама Яна якобы работает неподалёку в Городских электросетях. Иногда с мужем наведываются на родительскую усадьбу и живут здесь, когда тепло. Печь развалилась и крыша течёт. "Но ведь здесь всё - под снос! Квартиру получите!" - обрадовалась я. "Нет, дом давно уже оформила на себя двоюродная сестра Яны, потому что у Яны документы потеряны..." Такова оказалась судьба семьи подруги...
         
            На фото другая красивая пара, снята мной в Одессе, в ноябре 2017
                года. Пусть у них-то всё будет по-другому!