Случай

Сергий Чернец
Случай
Дальше, дорогие мои читатели, я расскажу вам о таких вещах, которым пожалуй вы можете и не поверить. Все, кому я это рассказывал, слушали меня с улыбкой, немного недоверчивой, немного лукавой и учтивой. Друзья же мои говорили прямо: «Ну и фантазия у вас, писателей! Позавидовать можно. Где же это слыхано и видано, чтобы такое было в жизни?» _ _ _
Тот, кто написал хорошую детскую книгу для детей или изобрел детские штанишки, не связывающие движений и приятные во время носки, - тот гораздо более достоин благодарного бессмертного упоминания в истории, чем все изобретатели машин (дымящих дизелей) и завоеватели стран.

Теперь я точно знаю всю её наружность до самых тончайших подробностей, но описать-рассказать о ней я не могу. И вообще, я считаю это невозможно. Часто писатели описывают в своих романах наружность своих героинь: «у неё было прекрасное, классическое лицо, с глазами, полными огня, прямыми алыми губами, из-за которых блистали два ряда великолепных жемчужных зубов». Удивительная наивность автора умиляет. Разве это банальное описание может дать хотя бы малейшее понятие о всей совокупности и взаимной гармонии черт, которые делают каждую физиономию непохожей на миллионы других.


Случилось уехать хозяйке нашей кошки в «командировку» далеко. И кошка с отъездом своей непосредственной подруги, рядом с которой она привыкла спать-лежать, - долго находилась в тревоге и в недоумении. Ходила она по комнатам и всё тыкалась носом во все углы. Ткнется и скажет, выразительно глядя на меня, в мою сторону: «Мик, мик!». Впервые за все время знакомства я стал слышать у неё такое «слово». Что оно значило по-кошачьи, я не берусь открыть, но по-человечьи оно ясно значило примерно следующее: «Что случилось? Где она? Куда пропала?».
И она озиралась на меня широко раскрытыми желто-зелеными глазами; в них я и читал изумление и требовательный вопрос.
Место для постоянного пребывания-сидения она выбрала на диване рядом с тумбочкой на которой стоял домашний телефон. Напрасно я звал её на мягкое кресло и на край кровати в ногах, где любила она лежать раньше – она отказывалась, а когда я переносил её туда на руках, она, посидев с минутку, вежливо спрыгивала и возвращалась к телефону поближе. Она ждала телефонного звонка, будто знала о существовании человеческой связи по телефону.
Люди вообще иногда не понимают животных; а животные очень хорошо понимают людей и видят наперед, что сделает человек. Действительно, вскоре последовал звонок от хозяйки и она спрашивала, как живет её кошечка. В это время «кошечка» слушала едва слышный хозяйкин голос из под трубки прижатой мной к уху, тогда я дал кошке послушать голос хозяйки, поднес трубку к ней: хозяйка благодарила кошечку свою.
Слух у кошки превосходный, во всяком случае, лучше, чем у собаки даже, и уж гораздо острее человеческого. Очень часто, когда вечером хозяйка возвращалась домой с работы, кошечка подбегала к дверям заранее, зная, что это хозяйка двигается в подъезде по лестнице. Интуиция у кошек развита чрезвычайно.
Конец.