Мой венский штрудель

Ната Воронцова
Настроение, творческое вдохновение и кулинарное желание взяты из рассказа Марины Павлинкиной "Венский штрудель" http://www.proza.ru/2017/09/21/1259

== Выдержки из рецепта взяты с сайта vsedeserti.ru ==


Я не ем венский штрудель. Совсем не ем, то есть, вообще, в принципе. Не ем и всё тут. Не потому, что не люблю, просто, не ем. Никогда не ела и есть не собираюсь... Из принципа. Все - венский штрудель! Венский штрудель! Ну и что в нём такого венского? Штрудель - он и в Африке пирог из яблок. И Вена здесь не при чём. Видали мы вашу Вену... Издалека, на картинках...

Вот выучу немецкий и специально в Австрию поеду, прямо в Вену, в самое наивенское наиштрудельное кафе. Сяду за столик, официант ко мне - вас ис дас? А я ему - айн венский кофе унд айн венский штрудель. Он в ответ - яволь! И улыбочку свою австрийскую, типа - О, йа-йа! Йа есть видеть по Ваш фигур, что рюсский фрау очень любить есть много венский штрюдель!

А вот фикушки! Фрау любить есть русский пирог с яблоками, а как там он у вас называется - мне всё равно. Так что пусть лежит это ваш на чистенькой австрийской тарелочке, такой весь ароматненький, корично-яблочный, топингом креативно политый, пудрой сахарной нежно присыпанный... Алес фюр дих, фрау Натали! А фрау Натали ему только язык покажет. Вот! Знай наших! Не буду я вас кушать, герр Штрудель! И не надо соблазнять меня своими венскими манерами. Видали мы их... Так, а на какой же странице мы их видали? Кажется, где-то здесь...

== Традиционный процесс приготовления венского штруделя настолько завораживающий, что его охотно показывают туристам и гостям Вены ==

Ух, коварные австрияки! Не мытьём, так катаньем! Но нас так просто не возьмёшь! Глаза закрыть, уши - заткнуть! И по венской мостовой нах русланд - айн-цвай! Айн-цвай!

== В добрых и искусных руках венский штрудель с яблоками получится безупречным, тающим и ароматным, но неподражаемым и эксклюзивным. Всё зависит и от настроения и от эмоций, и от любви к кухне ==

Дались же моим добрым, искусным рукам эти поваренные книги? Ну, куда ни глянь - везде он, и везде венский... Только захочешь  что-нибудь капустно-морковное, только книгу с рецептами откроешь, а она тебе - вот, пожалуйста: "яйца куриные - два желтка, сливочное масло - две столовые ложки, мука пшеничная..." Вот и люби после этого кухню.

Книгу в сторону, глаза скосить к самому лбу, чтобы усики рыженькие увидать. "Эй, тараканы, хотите венский штрудель?" А они в ответ дружным хором - ты что, мать, совсем рехнулась? Ты же не ешь венский штрудель... Тараканам - высунутый язык, а самой - на весы. Те цифрами страшными в стороны вжих-вжих, лыбятся нагло - ну что, пышечка наша, венского штруделя захотелось? Да не ем я его! Не! Ем! Слышите? Что, не слышите? Ну, как хотите, ваши проблемы...

== В муку добавляем соль, пару желтков, растопленное масло, разбавляем водой и всё перемешиваем до такой степени, чтобы получилось упругое, тугое тесто. Когда под вашими пальцами образуется хороший комок, знайте – венский десерт взял своё начало под вашими заботливыми руками. Скрутите его хорошенько, смажьте сверху растительным маслом и завернув в плёнку, оставьте на час в прохладном (не ледяном) месте... ==

А с чего это вы решили, что я его есть собираюсь? Может, я так, ради совершенствования своего кулинарного мастерства? Испеку и соседке отнесу - на, тёть Маш, ешь. Такие только в Вене в кафе подают... А тёть Маша в подвальчик сразу - нырь и несёт мне оттуда ответное угощение - сальца шматок, вилок капустки квашеной, огурчиков бочковых да с укропчиком... Энто тебе, Наташ. Небось в Вене твоей такого отродясь не ели?

== Пока тесто «спеет», освобождаем яблоки от кожуры, нарезаем тонкие ломтики и поливаем их соком лимона. Добавляем к яблоку пропаренный изюм... ==

Так, а теперь повторяем громко и вслух! Я не люблю пропаренный изюм! Я ненавижу пропаренный изюм! Я не ем пропаренный изюм! Я не хватаю пропаренный изюм с тарелки и не кладу в рот горстями! Чтение мантр помогает, но плохо. Поэтому быстро закидываем весь изюм в яблоки, пока он не исчез в моём желудке.

== Полежавший комок нужно отбить, как следует. Посыпьте поверхность стола мукой, но смотрите, чтобы при ваших действиях не стояла пыль до потолка: муки следует сыпать совсем немного, словно пудру. Теперь вы можете со всей силы швырять тесто в стол, кидая его так, как будто хотите, чтобы из него получился самый тонкий блин с первого удара. Так венский штрудель получится нежнее нежного... ==

Вот тебе, коварное тесто! Вот тебе! На!!! Получи!!! Соблазнило меня!!! Вот тебе за это!!! Ух, какая я злая! Уффф... Даже устала...

== Когда устанете, отвлекитесь тем, что нужно растопить сливочное масло, которое у вас осталось согласно рецепту. Если вы хотите именно тот штрудель, рецепт которого хранится в самой Вене, то должны внимательно отнестись к тесту. Это важный момент в приготовлении... ==

Что говорите? Тесто для венского штруделя надо раскатать так тонко, чтобы через него можно было читать газетные строки? Ну и что там пишут в этих газетных строках?

"Чрезмерное употребление мучных и кондитерских изделий в осенне-зимний период ведёт к ожирению..." Какая-то фигня написана, к тому же неправильная. Наверное я слишком толсто тесто раскатала. Раскатываем дальше и ничего больше не читаем...

== Выкладываем штрудель на противень, предварительно смазываем его маслом. Затем смазываем маслом и штрудель из яблок. Готовится блюдо примерно 45 минут, до золотой хрустящей корочки... ==

На улице холод, дождик с утра моросит, ветер противный. Листья с деревьев сыпятся. А у меня золотистая хрустящая корочка в духовке, аромат на весь дом, самовар того гляди закипит. Соседка с внучкой чай пить идут, две банки варенья несут и полподвала в придачу. Ну какой же он венский, этот мой штрудель? Хоть один венский житель знает, какое дивное наслаждение - сидеть холодной осенью в тёплом доме и пить из гудящего самовара чай с клубничным вареньем, заедая его ароматным яблочным пирогом?

А если мой штрудель не совсем венский или совсем не венский, значит у меня нет никаких венских, ой, простите, веских причин не съесть его или хотя бы просто попробовать?

P.S. Фото своего изделия (и не своего, традиционно взятого из Интернета) не выкладываю. Вдруг кто-то не ест из принципа не только венские штрудели, но и невенские тоже?