Шестое лето, праба и Дрёма. Часть 1

Джулия Лу
        Сколько их было, этих лет или "летов" с шестого-то по двадцать пятое?
Не так много по меркам истории. И очень много в перерасчете на отдельно взятую двадцатипятилетнюю жизнь.

        ...Дмитрий вытянул из старого фыркающего автобуса тяжелый рюкзак и огляделся. В уголке стоянки  притулилось несколько пыльных машин. Рядом на лавочке курили водители.
        - Всем здорОво, мужики. Таксуем?
        - Ну? – седой высокий мужчина протянул Дмитрию сухую ладонь, - Семён. Куда едем, парень?
        - В Бобылиху мне.
        Мужики переглянулись, хмыкнули:
        - Так нету ж её, лет десять как. Никого не осталось. Дома, правда, стоят. Те, что не порушились. Тебе чего там? Туда-обратно? Ежели за иконами какими или старьем - так нет там уж ничего. А где ночевать будешь?
        Дмитрий хлопнул по увесистому рюкзаку:
        - А у меня всё с собой. Мне б только туда. А через пару дней забрать. Договоримся?
        Семён присел обратно на лавку:
        - Жди тогда, минут сорок.  Жена с работы пойдёт, мы тебя и прихватим. Всё одно – нам мимо. Только заворачивать не буду, там дорога совсем рассыпалась, не пройду. КилОметра три, три с половиной пешком. Доберёшься? И обратно там же заберу, скажи только, когда. Лады?..



        ...- Димка, у папы появилась идея! – мама хитро подмигнула.
        - Ура! Идея! – Димка бросил карандаши и запрыгал по комнате на одной ножке. Когда у папы появлялась идея, это означало только одно – приключения. Их ждали приключения! 
        В прошлый раз Димка кормил  яблоками живую ламу.  У неё были теплые, толстые губы и грустные глаза.  И она совсем не боялась. В позапрошлый – сам  разрисовывал пряник  на настоящей пряничной фабрике.  На одном хотел написать «мама», на другом «папа», но пряники были  круглые, поэтому на одном поместилось только «па», а на другом  одна буква «м», да и та съехала набок. Но мама и папа всё равно догадались, что это – для них.  И потом еще накормили Димку мороженым.   А  в позапозапрошлый  раз они спускались в настоящую пещеру. Правда, пришлось надеть сапоги и куртку. Зато  папа сфотографировал каменные сосульки, торчащие из потолка и пола. Димка потом носил фотографии в сад, показывал ребятам. Только они  смеялись. Говорили, что это картинки из сказки. И в настоящей жизни такого не бывает, чтоб сосульки – из пола, да еще и каменные. Глупые какие-то…

        Жалко только, что идеи у папы появлялись не так часто, как Димке бы хотелось. Не каждый день, и даже не каждые выходные.
        - Куда мы едем, ма? Или идём? Или  поплывём?
Поплыть на кораблике, хотя бы небольшом, хотя бы недалеко, было Димкиной мечтой. Может, сегодняшняя  папина идея как раз про кораблик?!
        Мама улыбнулась, а потом подняла указательный палец вверх:
        - Одно «но», Димыч! Ты мне поможешь собрать чемоданы. Для этого надо сложить футболки  и шорты аккуратно, как я тебя учила. Для сандалий принести маленькие пакеты и выбрать самые нужные игрушки. Справишься? Мы едем на море…
        - Море! Море! У нас самый лучший папа на свете! – Димка кинулся маме на шею, - и ты, конечно, лучшая мама. И тоже на всём свете!

        На море Димка не был.  Прошлым летом они уже собирались на море.  Но Димка всех подвёл. Взял и заболел ангиной.  Правда, он обещал маме, что точно, честно-честно,  сразу поправится, как только увидит море. Но мама ему почему-то не поверила. Бабушка уговаривала маму лететь с папой вдвоём и «доверить ей внука, потому что она столько этих ангин видела, ничего там страшного нет». Мама, конечно,  согласилась с бабушкой, что та видела много ангин. Но осталась с Димкой дома. А папу заставила лететь на море вместе с бабушкой, хоть он и не хотел. Мама тогда строго сказала, что она столько сил потратила, чтоб эту путёвку у профкома выбить,  и нельзя упускать шанс отдохнуть за такие смешные деньги. 
        Димка никогда не видел смешных денег и  хотел попросить у мамы показать ему их, а потом забыл.  И так и не смог себе представить, как его худенькая мама била какого-то там Профкома, который  держал в огромных кулаках путевку и не хотел отдавать её маме.

        Горло болело очень сильно,  лекарства не глотались, но выздороветь хотелось, потому что мама сказала, что папа обязательно привезёт ему в подарок огромную ракушку с  моллюском, морским жителем,  внутри. А вдруг этот ракушечный житель заразится ангиной? Как его тогда лечить? Димка не знал, и мама не знала. Поэтому пришлось глотать лекарства даже через боль.
        К папиному возвращению Димка уже почти поправился. И ракушку папа привёз большую-пребольшую. Только пустую.  «Уж прости, Димыч, не хотелось мне моллюска в город везти. Аквариума у нас нет, ухаживать мы за ним не умеем. Я его обратно в море отпустил.  Новый дом ему нашёл и отпустил.  А старый  тебе привёз, держи!»
       
        Правда, Димка надеялся, что моллюск этот не захотел уходить в новый дом, потихоньку спрятался в старом и приехал сюда. Он заглядывал в ракушку, прикладывал её к уху, пытался просветить фонариком. Ничего не было видно. Потом Димка скрутил проволочку, на конец её намотал ваты, чтоб не проткнуть моллюска, если он всё-таки там есть,  и засунул её в ракушку.
        Но вместо моллюска вытащил маленькую бумажку с буквами. Бросился было бежать, чтоб мама прочитала, но потом передумал. А если это письмо от моллюска? Ему, Димке. Или даже от самого морского царя? А если там тайна какая-то? Такая, что её никак нельзя взрослым рассказывать. Папа-то ракушку вёз, а письмо не видел. Значит, оно только его, Димкино.
        И он твёрдо решил научиться читать.

        Перед самым Новым годом Димка сумел-таки сложить буквы в слова. Только всё равно ничего не понял.  «Артель Семёнова» было написано в письме от морского царя. И адрес. Улица, дом. Димка решил, что как только он окажется на море, обязательно уговорит маму и папу найти эту улицу  и узнать,  кто такая эта Артель и какое отношение она имеет к моллюску и его дому.  Хотя, он уже и сам догадывался, что это дочь  или даже жена  морского царя. Потому что у людей не бывает таких странных имён. Вот только почему она живёт в доме, а не в море?!
        Эту маленькую бумажку он завернул в фантик от большой конфеты "Красная Шапочка" и аккуратно засунул в кармашек на крышке  чемодана, чтобы она не потерялась среди футболок и шорт, которые он всё утро складывал вместе с мамой.
        Папа сказал, что поедут они на машине, потому что у него есть еще один сюрприз для Димки. А до этого «сюрприза» самолёты не летают...


........Продолжение здесь

http://www.proza.ru/2017/10/08/955