Кот и мышка

Инна Бурмистрова
Однажды Кот поймал Мышку.  Ну не совсем Мышку, а скорее всего не очень зрелую Мышь.
Перед тем  как ее съесть, он решил побеседовать с Мышкой и выяснить, что же она чувствует видя, что наступает ее абсолютный конец.
Кот был философ!
- Что ты дрожишь? – спросил он,  убирая из голоса металл.
???
- Ведь тебя никто не собирается обижать, - при этом он убрал когти, но из лап Мышку не выпустил.
- Я не дрожу, но мне больно и трудно дышать от ваших бархатных лапок. Они такие большие и сильные, - пропищала Мышка.
Кот выпустил Мышку из лап. Ему определенно начинала нравиться беседа.
- Послушай, - Кот похлопал хвостом по полу, явный признак напряжения ума, - ты, наверное, очень испугалась, решив, что я тебя съем. А ведь ты и молода, - при этом он плотоядно облизнулся, - и недурна собой.
Мышка была молодой, неопытной и … романтической натурой. Воспитывала ее тетка – Старая Мышь  в строгости и страхе (куда делась ее мать, от нее тщательно скрывали). Старая Мышь панически боялась кошек, и  даже разговор о них вызывал у нее дрожь и головную боль. Мышку от себя она не отпускала ни на шаг. Мышке было скучно рядом с теткой: единственное развлечение у нее были – сон и мечты. Ей всегда снились волшебные сны, а когда просыпалась, то продолжала мечтать.
- О чем ты сейчас думаешь? – голос Кота мгновенно вывел Мышку из задумчивости.
- Я думаю о том, - почтительно ответила Мышка, - как несправедлив мир. Моя тетя всегда предостерегала меня от… - тут Мышка запнулась, подбирая нужное слово, - от общения с …
Немышами.
- И что?
Кот был в молодости  резв и нетерпелив!
- Я вначале очень испугалась,  когда  попала в ваши лапы и стала звать на помощь тетю. Передо мной промелькнула вся моя жизнь, затем я очень отчетливо увидела свою маму: у нее были грустные-грустные глаза.
- Ну,  дальше, дальше – торопил Мышку Кот.
- А затем в глазах потемнело и я … потеряла сознание.
«Фу, - подумал Кот,  - я чуть не съел дохлую мышь».
Кот был брезглив!
- Теперь же все в порядке, - весело продолжала Мышка. – Я вижу, что  все разговоры в нашем подполье это плод больного воображения. Там темно и сыро, никто не знает, когда день и когда ночь. Об этом извещает Старая Мышь. Поэтому все прячутся по норкам и всего боятся, а кто не боится,  тот никогда в подполье не возвращается. Конечно, зачем возвращаться, ведь здесь тепло, сухо и так вкусно пахнет! – и Мышка посмотрела на колбасы, которые висели, на сыры, которые уютно лежали на полках, и у нее стало так хорошо на душе.
Все эти излияния Кот слушал полузакрыв глаза.
Кот был демократ!
- Если Вы не возражаете, господин Кот, то я немедленно побегу в подполье и расскажу своей тете и всем остальным, как Вы добры и интеллигентны.
- Не возражаю, - ответил Кот, и открыл пошире глаза, в которых мелькнул какой-то незнакомый для Мышки блеск.
Но переполненная впечатлениями Мышка не стала задумываться над этим, а шустро побежала к норке.
Кот вскочил, изловчился, молнией блеснула его рыжая шерсть, в один прыжок настиг Мышку у самой норки и в мгновение ока съел ее.
Инстинкт победил!