книга Новый путь. 2 глава. 7 параграф

Юлия Стрелец
2 глава посвящена теме счастья.
7 параграф
Второе замужество.

Далее я училась, растила дочь с помощью родителей, подрабатывала, мечтала о новой любви, были обычные победы и поражения, труды ума и тела, вполне мне свойственные. Духовная жизнь тоже продолжалась, были периоды духовного подъема и радости, но были и периоды заблуждений, иногда я погрязала в суете и тяжело было молиться. Но потом снова были  духовные открытия, была невидимая брань ( со своими грехами) и посты, искренние радости праздников, маленькие чудеса. Многие христиане это переживают, невозможно быть неофитом вечно.

Время измеряется не только минутами, днями, месяцами и годами, но и пережитыми эмоциями, осмыслением пережитого. Я с детства вела дневник и часто оглядывалась назад, много размышляла, поэтому мне никогда не казалось, что мои годы летят очень быстро. В основном у меня была насыщенная переживаниями и событиями жизнь.

Не зря говорят, что быстро растут именно чужие дети. Когда растишь своих детей, то возникает столько проблем, сюрпризов, комичных ситуаций, множество вопросов и ответов, что многим людям кажется, что свои дети растут относительно медленно. За счёт насыщенности жизни событиями. А про чужих детей мы этого не знаем, и поэтому нам кажется, что они растут быстро и незаметно.
Если я буду здесь подробно рассказывать про долгие годы между первым и вторым замужеством – то это будет книга мемуаров, а не раздумий. В данном случае не ставлю перед собой такую задачу, поэтому опишу очень кратко.
Я закончила институт. Мы растили дочь вместе с родителями. Я искала второго мужа. Священники, с которыми я советовалась, не запрещали мои поиски, одобряли идею создания семьи и рождения второго ребёнка. Мне очень запомнились и понравились слова Отца Николая М., что мне надо в первую очередь вести духовную жизнь и смиряться, тогда мое смирение засияет так, что мой суженый найдёт меня в любом месте. Эти слова сбылись, но гораздо позже, когда я уже перестала верить, что обрету семейное счастье.

После окончания института я работала в аптеке, потом стажировалась в ординатуре. Во время ординатуры я активно знакомилась через интернет. С Кириллом мы познакомились на православном эстонском сайте, хотя оба были в Москве и он закончил тот же ВУЗ, что и я, только другой факультет и в другие годы. Впоследствии он стал моим мужем.
Тут были серьёзные «подводные камни», как говорится, которые не дали нашему счастью быть долгим. Я пропустила их по недостаточной опытности, это мои ошибки.

Первая ошибка связана с моей влюбчивостью. Еще плохо зная Кирилла, я пошла с ним в храм на Пасху, христосовалась с ним в Светлый праздник, то есть троекратно целовались в щеку. Позже я узнала и поняла, что не надо христосоваться женщине с мужчиной ради чистоты помыслов, чувств. Здесь есть риск влюбиться и принять эту любовь за нечто, данное свыше. Так случилось со мной, для меня это было ловушкой.
Вторая ошибка, принять веселого человека, который пошел на контакт, за экстраверта. На самом деле, если человек проявляет интерес, шутит и играет на гитаре – это вовсе не значит, что он открытый и честный, как мне показалось вначале. Потом оказалось, что Кирилл - скрытный человек, (интроверт, если по-научному)и панически боялся конфликтов, которые неизбежны между супругами, мог легко обмануть и предать ради этого страха.
Третья ошибка – не учесть разницу в благосостоянии моей и его семьи. Семья Кирилла гораздо богаче и влиятельнее моей, этому не надо было радоваться, а избегать. По совету ветхозаветного праведника. Потому что у богатых людей свои амбиции, повышенные требования, в случае конфликтов начинаются серьезные проблемы. Поэтому в данном случае брак был неравным по финансовому признаку.
Но к тому времени я долго жила без мужа и если честно, боялась навсегда остаться одна.
Четвертая ошибка – сойтись с мужчиной, жить без регистрации брака и долго ждать, сделает ли он предложение. Для христианки ситуация радикально неправильная. Но я была так сильно влюблена, что даже не придавала этому большого значения, меня ничего не насторожило всерьез. Моя дочь уже называла Кирилла папой, а мы не были расписаны. Сейчас это кажется дикостью. Предложение выйти замуж было мне сделано после моего напоминания, когда я уже вынашивала его ребенка.

Так вот, если женщина хочет быть счастливой в браке, надо избегать подобных ошибок – хорошенько узнать будущего супруга, учесть все особенности характера, беречься от излишних тактильных ощущений, в том числе якобы благочестивых, особенно горячим и чувственных натурам. Это желательно, чтобы решение вступать в отношения и брак было принято максимально взвешено и спокойно.

Надо по возможности избегать мезальянсов всех мастей, то есть неравных браков, в том числе по финансовому признаку, по большой разнице в возрасте, в социальном положении, по здоровью. Ведь если в семье один здоров как бык, а другой все время балансирует на грани болезни или лечит свой большой «букет» болячек, понимания не будет. Уже не говорю про религиозные, нравственные убеждения, разницу в системе ценностей. При большой разнице в этих вопросах даже общаться сложно и дружить, а не только семью создавать.
Сложно создавать семью и при языковом барьере, хотя и возможно. Конечно, мы можем многое преодолеть, но лучше не создавать себе лишних проблем, а найти человека, который по-настоящему будет подходить. Для этого нужно терпение и выдержка, разум и усилия для поиска. Разумно посещать места, где можно встретить будущего мужа. Благоразумно работать над душой и телом, чтобы будущий избранник впоследствии оценил красоту внутреннюю и внешнюю.

Живя с Кириллом, выйдя за него потом замуж и родив ему сына, я была счастлива. Но однажды это потеряла, потому что он пытался строить семейное счастье на обмане, а я была тогда излишне доверчива,  в том числе уже в семейной жизни.