Книга I Пробуждение - глава 1 Детство

Валерий Вовк
Послевоенная Франция. Еще свежи в памяти обывателей и участников Сопротивления ужасы фашистской оккупации, но страна уверенно движется по пути технического прогресса, растет экономика, развивается наука.
В маленьком приморском городке на юге Франции у ничем не примечательной четы растет ребенок, обладающий необыкновенными способностями. Мальчику вскоре предстоит сделать неожиданные открытия в науке и совершить удивительные путешествия как на Земле, так и за ее пределами, в отдаленных мирах, о существовании которых человечество даже еще не подозревает.
Человек может всё, но по каким-то причинам один выполняет, а другой не выполняет свое предназначение, свою миссию, ради которой он пришел в этот мир.


ГЛАВА 1
Детство
В детстве, примерно в возрасте пяти лет, он мог притягивать предметы. Однажды, играя на полу, Ноэль обратил внимание на лист рабочей тетради по математике, выпавший из школьной папки его брата Жермена, который был старше его на 4 года.
Мальчик подвел руку к листу, слегка прижал ладонью – и поднял лист. Брат, увидев всё это, посчитал, что у Ноэля просто мокрая рука, поэтому у него так получилось. Присев рядом, Жермен отложил чистый лист в сторону, взял малыша за руку, внимательно осмотрел ладошку, протер на всякий случай – и попросил Ноэля повторить. Мальчик молча прикоснулся ладонью к листу и поднял его. Тогда Жермен решил усложнить опыт: протер руку Ноэля еще раз, повернул ее ладонью вверх, положил сверху чистый лист – и попросил повернуть руку с листом ладонью вниз. К его удивлению, лист оказался, словно приклеен к ладони брата.
Ноэль при этом весело смеялся и ничему не удивлялся. Он был рад, что за те полдня, что он пробыл в одиночестве, хоть кто-то начал уделять ему внимание. В этот день Ноэль приболел, а в детсад больных детей не принимали, рекомендуя родителям держать их на карантине дома.
Но в тот день маленькому мальчику, которому было всего-навсего пять лет, не могло и в голову прийти, что у него есть необычные способности, какими обладает мало кто из людей на земле. Брат просил повторить опыт снова и снова, пока окончательно не убедился, что Ноэль может держать тетрадный лист в любом положении, не прилагая для этого каких-либо усилий. Жермен решил вечером обязательно рассказать о необычных способностях брата родителям.
В те далекие уже 60-е годы XX века особое внимание государства было направлено на индустриализацию и восстановление разрушенной экономики послевоенной Франции. Естественно, в планы государства входило поэтапное развитие гражданина, начиная с рождения. Планировали средства государственного бюджета на строительство детских учреждений, школ и университетов. В стране особое внимание уделялось подрастающему поколению, его гражданскому воспитанию, определению своего места в обществе.
Отец Ноэля, Джозеф, работал в порту грузчиком. В память об оккупации у него остались шрамы на ноге и щеке. В детстве он приходил на территорию казарм, где размещались немецкие солдаты и офицеры. В подчинении у немцев в основном находились выходцы из других стран: голландцы, бельгийцы, чехи, румыны и французы. Солдаты, когда выпивали, часто ссорились между собой, и в один из приходов Джозефа, ему тогда было 6 лет, он угодил в пьяную разборку. Вот тогда его случайно и подстрелили в левую ногу чуть ниже колена, а вторая пуля прошила ему щеку, едва не убив мальчишку. Раны оказались не смертельными, спустя два месяца всё зажило, но тот случай изменил характер Джозефа. Он стал более взвешенным – вопреки имени, которое дали ему родители. Это католическое имя (яркий человек, всегда ищущий либо применения своим способностям, либо возможности их расширить) совершенно не соответствовало его типу личности.
В ту пору Джозефу пришлось пережить немало. Он видел ужасы войны, убийства мирных жителей, прежде всего цыган и евреев. Особенно жестокость оккупантов начала проявляться, когда Красная Армия нанесла сокрушительный удар «непобедимой немецкой армаде» под Сталинградом. После этого многие солдаты и офицеры поняли, что при поражении им придется отвечать за свои деяния. Поэтому на оккупированных территориях немцы старались бесчинствовать без свидетелей, не на глазах у населения.
Однажды днем, заснув на сеновале, на чердаке, Джозеф проснулся от стонов и плача и увидел, как два пьяных немецких солдата лишают невинности девушку. Ему было страшно смотреть на это. Патриция – невысокая семнадцатилетняя девушка с голубыми глазами и белокурыми волосами до плеч, обладающая стройной фигурой и звонким, словно струйки горного ручья, голосом, часто брала его с собой на прогулку, водила на побережье, рассказывала сказки и всякие истории. Он очень любил её и был сильно привязан к ней. Патриция мечтала выйти замуж за принца (об этом мечтают все девушки) и часто ему об этом рассказывала... Первая мысль Джозефа была – помочь, но что-то в последний момент остановило его. Он заплакал, уткнувшись в сено, возможно, вспомнив о той пьяной стрельбе, от которой когда-то получил ранение. Не издав ни одного звука, боясь погубить и себя, и Патрицию, раздираемый чувством сострадания к девушке.
Солдаты ушли. Патриция, лежала на земле, устланной соломой, и плакала от бессилия, боли и унижения. Патриции было стыдно прикоснуться к самой себе, ей казалось, что у неё появилась мысль покончить с собой.  Все её мечты были разрушены, у неё уже не появится принц от которого не будет маленьких детей… У Джозефа было желание спуститься по лестнице, обнять и пожалеть девушку, но что-то его останавливало. Внутренний голос и какие-то силы удерживали его от этого, подсказывая шестилетнему мальчику, что его появление окончательно убьет Патрицию. Джозеф старался оставаться незамеченным. Он не мог даже пошевелиться. В душе было жутко и гадко, слезы текли по щекам, и его маленькие ручки не успевали вытирать их. Отлежавшись и слегка успокоившись, Патриция встала и ушла…
После этого случая она стала замкнутой, вспыльчивой и недоброжелательной. Её часто уводили другие солдаты, она стала пить и курить. С Джозефом они встречались лишь случайно и очень редко, так как Патриция по ночам где-то пропадала, а днем отсыпалась. Не вынеся собственного стыда и позора, Патриция не смогла с этим жить. Спустя какое-то время она покончила жизнь самоубийством, сбросившись со скалы, с того самого места, куда они часто приходили с Джозефом…
События с ранением и с Патрицией наложили серьёзный отпечаток в его жизни. Он вырос сдержанным, умеющим держать язык за зубами, мужчиной. И о случае с Патрицией он никогда и никому не рассказывал. С таким выдержанным характером, будь у его родителей деньги и дай они сыну образование, из него мог бы получиться, к примеру, хороший военачальник. Но, увы… Джозеф кое-как окончил школу, отслужил в армии, женился и остался работать в порту.
А вот мать Ноэля, Амели полностью соответствовала своему имени – «трудолюбивая». Корни этого имени были еврейскими, но немцы этого не знали и во время оккупации очень хорошо относились к маленькой француженке, всегда чем-нибудь угощали. Амели работала на уборке винограда, замуж вышла в возрасте 17 лет. С Джозефом она случайно познакомилась в порту, когда находилась там с матерью и отцом, покупая рыбу. Они перекинулись взглядами и сразу понравились друг другу. Джозефу нетрудно было установить, из какой она деревни, и уже после нескольких свиданий, они познали высокие чувства первой любви. Амели также испытала ужасы войны, как и Джозеф, но судьба была милостива к ней. Слава Богу, никаких увечий от оккупантов она не получила. Так как родители Амели были небогаты, образование она получила на уровне Джозефа.
Он был первым и единственным мужчиной в её жизни, за это он очень любил её, был благодарен и верен до конца своей жизни. Такими же чувствами Амели отвечала ему: никогда не перечила и чисто женской любовью отвечала ему. Она очень уважительно отзывалась о своих родителях, в отличие от Джозефа свято чтила церковные каноны. Была хорошей хозяйкой, правда, иногда излишне вспыльчивой, если в доме становилось грязно и не убрано, но это больше относилось к детям и никак не отражалось на её отношениях с Джозефом.
…В том году лето окончилось быстро, сентябрь оказался очень холодным, и резкое изменение погоды сказалось на здоровье детей: Ноэль заболел, и скучал один дома. До тех пор, пока из тетрадки старшего брата не выпал тот самый листок бумаги в клетку…