Только бы успеть!

Ольга Гаинут
      
      Ещё с вечера задумала напечь блинчики рано утром и начинить их творогом с ванильным сахаром. Как только голова коснулась подушки, стройные ряды красивых фраз, неожиданных заманчивых идей, оригинальных сюжетов стали маршировать, выстраиваясь в правильные строчки интересного текста. Эта работа мысли плавно перешла в сон. Так случалось каждую ночь. Иногда, не раскрывая полные сна глаза, брала заранее приготовленные бумажку и ручку и записывала пришедшую на ум нужную фразу или идею, стараясь писать так, чтобы строчки не наползали одна на другую. Потому что знала: как только проснётся утром, всё стройное, важное и красивое куда–то исчезнет.

      Начав стряпню, уже предвкушала, как сядет за компьютер и начнёт печатать и об этом случае, и про то событие, и ещё много интересного, что сидит внутри и ждёт своего часа. Но тут отозвался мобильный телефон: пришло сообщение на whats app. Знакомый сообщал о смерти ещё одного одноклассника. Инфаркт. Три месяца назад они на своей «доброй старушке» ехали по московской трассе, ничего не нарушая, но в них врезалась машина. У одноклассника ни царапины, а жена пострадала. После лечения всё наладилось, и все, вроде бы, успокоились. Однако у него внутри, видимо, какая – то ниточка уже истончилась, не хватало последней капли. Переживание за жену оказалось той каплей. Где тонко, там и рвётся.

      Забыв о делах, горестно опустила лицо на сложенные вместе ладони и просидела минут десять. Какое страшное слово - Вечность! Вечность - да, а мы - уже нет. И вдруг, как током, пронзила мысль: «А вдруг и я не успею». Все мы ходим по лезвию ножа. Даже молодой возраст, крепкое здоровье, хорошая наследственность не гарантируют ничего. «Надо быстро закончить дела на кухне, - решила, - и скорее печатать».

      Однако обнаружила, что кончилась мука. Вот незадача! «Срочно бежать в магазин», - скомандовала себе. Наспех одевшись, зашла в лифт третьего этажа, а в голове в дикой пляске проносились те самые важные слова, фразы и выражения, которые нужно изложить на бумаге. Спускались втроём. Две  восьмидесятилетние соседки уже, было, начали расспрашивать её о житье-бытье, как раздался свистящий, неприятный звук, похожий на разрыв бомбы в военных фильмах, и лифт с грохотом стал валиться вниз. Их головы от резкого толчка закинулись назад, и колени   непроизвольно подогнулись. Старушки упали к её ногам. Наверно, надо пережить и такое: несмотря на множество степеней защиты, лопнул трос лифта. Она совсем не пострадала физически, но страха натерпелась основательно. И с ещё большей настойчивостью засверлила мысль: «Только бы успеть».

      И вот, наконец–то, за рабочим столом. «Привести мысли в порядок и начинать», - руки ждут знакомой работы, приятное волнение наполняет сердце. Зазвонил домашний телефон. «Ах, как некстати», - пронеслась мысль. Но то, что  услышала, подкинуло распрямившейся пружиной. Родилась внучка! Малышку ждали через неделю, но ей не терпелось. Ишь, любопытная. Дочь с зятем хотели сделать сюрприз и не сообщили, что уже с ночи были в роддоме. Подняла голову и мысленно обратилась к тому бесконечному и бескрайнему: «Небесная канцелярия, запиши новоиспечённых деда и бабку». А что? Хоть им с мужем по 42 года, но по факту - дед и бабка. Снова оделась и побежала на метро: помощь особенно нужна в первые часы. Когда новорожденная сладко уснула, мамочка расслабленно обмякла на кровати, все вопросы проговорились, присела на стоящий в палате диван, вытянула уставшие ноги и погрузилась в будущий текст. «Надо успеть», - не давала покоя мысль.

      Вернувшись вечером домой, сразу села и стала печатать. Слова строились во фразы гладко и правильно. «А теперь - финальный аккорд», - удовлетворённо выдал мозг. Но в диалог вмешался настырный стук в дверь. «Не пойду открывать»,   - мелькнула мысль.  «А вдруг ещё кому–то нужна моя помощь?», - засомневалось сознание.
      И, превозмогая усталость, поплелась, понимая, что успела. А в следующий день уже записались, как в школьном дневнике, новые дела и заботы. И все -  неотложные и важные. Но непременно одно: во благо, на радость, на созидание. 
      А не ответ ли это на вечные вопросы: «Зачем я живу? Для чего появилась на свет?»