Р 10. Осознанная эволюция стереотипов социума

Владимир Плетнёв
То, что мы все разные, является своеобразной аксиомой. На вопрос -  почему это так?  - получим массу самых разнообразных мнений.

Утверждение, что выживание ради производства потомства является главной задачей всех биологических популяций, в основном,  признается, но для  человеческой популяции ставится под сомнение. Наша жизнь протекает под управлением неких внешних сил, таких как дух, душа, психическая энергия, тонкая материя и т.п.

Свое мнение о человеческой сущности я представил в своей «Науке о Человеке». В ней показано, что разнообразие наших мнений и представлений обусловлено СВОЙСТВАМИ нашего мышления. Это одна, из генетически обусловленных систем жизнеобеспечения человека, которая управляет всеми другими системами, для выполнения человеком определенных действий по выживанию, ради производства потомства. Однако, мышление не ограничивается только решением этой задачи, а способна к своеобразному «прогнозированию» возможных событий и формировать для них определенные действия организма.

Таким образом,  все наши способности, желания и цели рождаются внутри нас. Системы жизнеобеспечения человека получают «сигналы действия»  от единого механизма (мышления), оснащенного внешними и внутренними сенсорными устройствами.  Обработав поступившие сигналы от сенсорных систем,  мышление определяет имеющиеся в его арсенале готовые заготовки (инстинкты) обусловленные либо генетически (врожденные инстинкты),  либо сформированные самим мышлением (приобретенные инстинкты), для часто повторяющихся процессов. Вот этот суммарный набор инстинктов «конкурирует» между собой в соответствии с их свойствами и формирует в социуме определенные стереотипы о сущности нашего бытия и человеческого предназначения.

В этой «конкуренции» в действие вступает не всегда самый оптимальный инстинкт. Это главная особенность человеческой популяции, приводит к тому, что ее поведение определяется не только генетикой популяции, но и своеобразной «генетикой социума» - стереотипными представлениями, функционирующими в обществе.  Это стереотипное поведение социума  обусловлено многочисленными факторами, как природного характера, так и особенностей нашего мышления. Мышление каждого человека формирует свою программу выживания, в которой стереотипы общества играют определяющую роль. Несмотря на это, задача коллективного взаимодействия у человека всегда на втором месте, но это не принято афишировать.

 Если мы хотим оптимизировать жизнь общества, то необходимо учитывать это главное свойство социума. Необходимо не только ОСОЗНАЯ оптимизация процесс обучения нового поколения, но   и ОСОЗНАНАННОЕ управление эволюционными процессами по оптимизации стереотипов социума.  Для решения этой непростой  задачи необходимо создание  реальной «Науки о Человеке».

В мышлении каждого человека  накапливается определенная  информация,  которая  ему встречается на его жизненном пути. При этом в этом процессе активно участвуют уже имеющиеся в мышлении  врожденные и приобретенные инстинкты. Это, конечно, не все ЗНАНИЯ социума, а только некоторая, и можно смело утверждать, ее мизерная часть. Вся эта информация попадает в своеобразную «библиотеку», которая представляет определенный багаж знаний для данного человека. Но  не все эти «знания»  становятся  нормой в поведении человека, а   только тогда, когда они превратятся в  очередные приобретенные инстинкты. 

Такой характер функционирования мышления приводит к многообразию способов выживания каждого человека и его представлений о функционировании социума в целом. Т.е. каждый человек уверен в истинности своих представлений и он стремится к лидерству в обществе для самоутверждения своих представлений, что является основой для возникновения  конфликтных ситуаций. 

Такой процесс приводит к тому, что в социуме обязательно появляется единоличный лидер, который реализует свою «идеологическую» программу функционирования общества, которая закрепляется  в социуме в качестве очередных стереотипов. Конечно, в человеческой популяции лидерство определяется не только физиологическими параметрами человека, но и структурой его личной «библиотеки», и набором врожденных и приобретенных инстинктов. Побежденные тоже не лыком шитые, но в геноме  человеческой популяции предусмотрено «единовластие».  Превратившись в «оппозицию», эта часть общества,  представляет собой своеобразную элиту, которая состоит не только из «способных» к реальному лидерству, но и из многочисленной армии «умников», которые «умело»  используют эти новые стереотипы для собственного выживания.

Это можно изобразить схематично. На левом  рисунке представлено современное состояние социума. В центре лидер (красный  цвет),  который плотно окружен элитой (серый), которая имеет прямой контакт с лидером и прочно отгорожена от социума. Между социумом и элитой располагается «тонкая прослойка» прогрессивной части общества, которая всегда имеется в социуме, но она прочно отгорожена от непосредственных контактов с лидером.

Из этой схемы следует, что такой социум испытывает определенные затруднения в своем развитии, что связано с инстинктами элиты. Такой социум не заинтересован в создании реальной «Науки о Человеке».

Оптимизация жизни общества возможна только на пути осознанного формирования не одного лидера, а одновременно трех полноценных экономических команд. Их структура и задачи в соответствующей статье «Науки о Человеке» - НоЧр 19 Структура экономических команд.

Схематично это вариант представлен на рисунке справа. Команда, выигравшая на выборах,  реализует свою экономическую программу, но обязана контактировать  с двумя другими по определенным вопросам. По определенным ключевым вопросам каждая команда имеет право на вето. Прогрессивная часть общества имеет непосредственный контакт с экономическими командами. Элитная часть общества не исчезнет, но она не будет являться барьером на пути научно-технического прогресса общества, так как экономическая команда создается с учетом особенности свойств нашего мышления.

Этот вариант по оптимизации жизни общества следует из моих представлений о сущности нашего бытия, которые изложены в моей «Науке о Человеке», а схематическое изображение подсказано схемами Андрея Якуп в его статье «Креативный класс. Продолжение. 1».

Такая структура социума будет заинтересована в разработке реальной «Науки о Человеке», так как каждая экономическая команда будет опираться на свою программу, что, в конечном итоге,  возможно, и приведет к позитивному процессу по ОСОЗНАННОЙ ЭВОЛЮЦИИ СТЕРЕОТИПОВ функционирования социума.