Дневник. Страница 7

Владимир Мальцевъ
   Заталкиваю чемодан под свою металлическую кровать, заправленную свежим ситцевым бельём и аккуратно накрытую клетчатым шерстяным покрывалом. Привезённую с собой одежду развешиваю в шкаф на плечики. Раскатываю от двери до заставленного разросшимися комнатными цветами окна ковровую дорожку. Иду на кухню, кладу в старенький холодильник копчёную горбушу и кету, ставлю литровые стеклянные банки с красной икрой между трехлитровыми банками малинового варенья, шоколад выкладываю на обеденный стол.

- Кто дома? - Кричит с порога старший брат. Спешу в прихожую со словами:
- Игнат, привет! Я дома.
- Братик, дай я тебя обниму! Как хорошо, что ты приехал! У матери сегодня партсобрание, она после работы задержится. Отец знает, что ты должен приехать и скоро будет дома. Да что мы здесь стоим, проходи в мою комнату, падай где-нибудь, я тебе сейчас новую музыку поставлю, - брат заканчивает речь, показывая рукой сначала на растрёпанную близняшку моей кровати, затем на современную радиоаппаратуру и аккуратную стопку новых грампластинок.

- Вовик, Игнатик, вы дома? А Илюша где? Он не пришёл ещё с работы? Ой, Вовик, как я рада, что ты приехал! Смотрю на карту мира и думаю, ты всё дальше и дальше от дома. Сначала Владивосток, теперь Камчатка. У меня сердце болит при виде этой карты. Дай, Вовик, я тебя обниму.
Мама, сдерживая слёзы, несколько минут стоит, обняв меня. У меня комок подкатывает к горлу, я не знаю, что сказать ей в ответ, шепчу:
- Здравствуй, мама...
Спохватившись, она говорит:
- Да ты голодный, наверно, пошли я тебя покормлю!
- Мама, я яйца куриные сварил и съел.

  С братом на лифте спускаемся к подъезду, чтобы встретить отца, болтаем обо всём подряд, иногда перебивая друг друга. Сидящие на околоподъездной скамейке соседи подключаются к нашему разговору. Через час подъезжает милицейский УАЗик. Люди в форме помогают отцу выйти из машины и уточняют, проводить ли его до квартиры. Он, не обращая на них внимания, строгим голосом говорит мне:
- Владимир Ильич, почему прибыли в отпуск в гражданской одежде? Надеюсь, удостоверение личности офицера у Вас при себе. Пройдёмте в квартиру, там поговорим!