Путь в Дамаск

Изабар Гежб
1 Будьте подражателями мне, как я Христу.

2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

1-е Коринфянам 11
----------
В 1-м стихе (внимательно): никто (!) не способен знать КАК он (Павел) подражает Христу. Но ведь это Писание Библии? Да. Значит, не может быть сказано сие в пустоту или просто так, должна быть хоть какая зацепка? Э... предположительно. И, подумав, находим: это путешествие Саула с сотоварищами в Дамаск — до... того как случилось (для Саула явление ему Христа). Когда к нему из ниоткуда  обратился голос... и свет его осиял (изнутри: так что бывшие с ним могли видеть лишь то, что Павел бухнулся на колени бессильно и как будто к чему-то-кому-то прислушивался и отвечал на какие-то вопросы). А потом он ослеп.
Это ТО, что известно (было) всем — о его соотношениях со Христом, единственный вполне реальный момент по которому можно судить о Павле как об апостоле, который имел с Сыном Божиим непосредственный контакт, от которого, или в опоре на который Павел и может говорить: "подражайте мне как я Христу".
Никто (!) не имевший непосредственного контакта со Христом — не может так говорить.
Причем, в этом смысле, Павел имел с Ним контакт более тесный, чем даже двенадцать, несмотря на всю его краткость: он испытал ослепление от Руки Самого — духовным внушением от Христа бренной плоти Саула. Но мог ли Сын Божий причинить какой либо вред даже в случае такой крайней ситуации как с Саулом — гонителем христиан? Ведь сказано: "не искушается злом и Сам не искушает никого".
Значит, не мог. Но... ослепил.
Таким образом... это имело некое (духоведческое) значение, в довесок к данному ранее Слову. Какое же?

И — судя по тому, что пишет Павел Коринфянам... именно такое как и пишет: в этом ослеплении будто символ или смысл того, как будто Христос говорит (этим): "стань Мной, почувствуй как иду Я — во тьме вечности, ведя за Собой все сущее".

Вот и "подражание".
Путь к истине — осторожными шажками, наощупь и при поддержке друзей, которые уже становятся теми, кого следует обратить... поскольку они, еще не зная о том, ему уже не сотоварищи: то есть, при поддержке... или в опоре на всю сложность бытия.

Слепой, нащупывающий путь ногой, держащийся за тех, кто через день его захотят убить.

"Подражайте мне как я Христу".
Быть слепыми?
Нет.

Твердо знающими, что впереди обязательно есть разгадка дилеммы, ответ на вопрос. И это знание есть ВЕРА, но она сродни ЗНАНИЮ.

Ведомые слепым путем, но идущие в совершенно определенное место, терзаемые противоречиями всей жизни... но знающие этот ИСХОД как единственно верный вариант ИСТИНЫ; противоречивой, невероятной, как будто бы неприемлемой и исключительно неожиданной, но — истины.

"Подражайте мне как я Христу".
Сказал Павел. Человек, который был гонителем Христа. Но стал апостолом Его — через ослепление сие познав ИСТИНУ... цена которой более жизни; потому что он, идя в Дамаск наощупь, шел стопами Самого Бога — умозрительно, но достоверно.


Поэтому, единственно, как мы можем здесь понять Павла о подражании... так это только таким образом.

А что же далее?
А далее...

"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам."
--
Все сказанное мной?
Нет,.. "мое". И это после... описанных (здесь) смыслов, которые единственно возможным образом объясняют первый стих главы.
Значит... надо помнить "всё его"... — которое связано с подражанием Христу.
 И, как утверждает в послании, они помнят, он их за то хвалит.
Не сказанное им помнят, а данное по наитию (духа), что от него — им.
Это важный момент. Помнят то, что (было) между слов, обоюдным взаимоприятием истины.

"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог."

Ну и вот тут уже ..
"Каждому мужу глава Христос".
(Это после назидания на счет "подражайте мне").
Понимаете? К чему...
Не ему "подражайте", это присказка была. А Христу. Но как?
То есть — через Павла — Христу (подражайте). Потому что... "каждому мужу глава Христос".
Христос — воплощенная истина.
То есть, Истина в своем самом идеальном (и живом) значении.
Подражать Истине?

НЕТ!!!

Истине нельзя подражать — она НЕПОДРАЖАЕМА.

***

Как это все понять?
Слепотой — духа; но прозрением сердца.
И верстанием ума.

***

..."жене глава муж".
Правда?
Почему.
А она над детьми глава. От отца идет воспитание, от матери уход (если идеализировать).
Да, и мать скажет "не балуйтесь". Но воспитание... это когда ребенок начинает понимать ПОЛЕЗНОСТЬ указания для жизни в целом.

Итак, для жены муж глава потому, что она занята детьми, отдает себя детям полностью и не может быть... главой еще чему-то (кому-то). Вот поэтому муж — глава для жены. Так устроено жизнью и здесь более ничего нет.

То есть — это само собой, а не потому что так кто-то установил.

И...

..."а Христу глава - Бог".

И здесь... если внимательно вдуматься... мы увидим, что: Христос Сам Себе — голова.
Но почему так не написано?

Посмотрим (по жизни):
"А Мазову Виктору Петровичу указ только медицина".
"Но он сам — медик... и какой!"
"Верно. Потому и такой он медик... что медицину над собой высшим руководством держит."