Я свободна. Глава двенадцатая

Анна Дудка
Когда сдавали дежурство, подошёл начальник поезда и спросил у Клавы:

- Ну как твоя молодежь, не подвела?

- Да вы и сами видите, Геннадий Яковлевич, отлично справилась с боевым крещением… Вам, наверно, интересно, останется ли, да? Так вы у неё сами спросите.

- И спрошу… Елена э-э-э, как там, бишь, тебя по батюшке…

- Львовна…

- Да, Львовна, что скажешь, Елена Львовна, насчёт того, чтобы поработать с нами, ну хотя бы до ноября…

- Геннадий Яковлевич, я же ещё тётку свою не видела, а вдруг она не пустит меня к себе пожить? Одно дело на денёк-другой, и совсем другое, если здесь останусь работать и жить в её квартире…

- Вполне может и не согласиться… Хорошо, поговори с тёткой… А если не захочет приютить, обещаю койку в общежитии. Но при условии, что будешь работать у нас.

- А можно всё же подумать?

- Конечно, никто силком не тащит. Только… свято место пусто не бывает. Думаешь, не найдутся желающие работать на РЖД? Только мне надёжный человек нужен, вот, как ты. А то примешь на работу, а потом не будешь знать, как от него избавиться… Попадаются такие, что весь коллектив перебаламутят, всех рассорят, не дай Бог… Ты, конечно, думай, но с ответом не тяни… У нас и путёвки в санаторий, и бесплатный проезд в любой конец страны, и на городском транспорте столицы и в электричке, а это, я тебе скажу, неплохая экономия. И за выслугу лет прибавка, и премиальные. Так что советую крепко подумать, прежде чем отказываться… Что? Уговорил?

- Почти, - улыбнулась Лена. – Всё же у меня до встречи с вами были другие планы на жизнь, понимаете, - глянула она в глаза начальнику. – Я подумаю. Сколько вы мне даёте на раздумье?

- Пять минут, - засмеялся Геннадий Яковлевич. – Шучу, конечно. А если серьёзно, завтра жду ответа. Ровно в десять, идёт?

- Так точно, - смешно по-военному отрапортовала Лена и сама рассмеялась.

- Деньги за эту поездку уже выписаны на твоё имя, можешь получить в бухгалтерии хоть сегодня.

- А сколько? – не утерпела Лена.

- Не могу знать. Расценки всё время меняются, корректируются, боюсь соврать… Самому интересно. Потом скажешь, ладно?

Она с деланым унынием на лице кивнула, и начальник ушёл, а они с Клавой взяли свои сумки и вместе направились к метро.

- Ну ты как настроена, будешь соглашаться?

- Клав, ты же сама говорила, что учиться мне надо.

- А я и сейчас от слов своих не отказываюсь. Да боюсь, время упущено. Конец августа, приёмные экзамены везде уже прошли.

- А может, я попробую постучаться в какие-нибудь двери, глядишь, они для меня и откроются…

- И то правда. В жизни чего только не случается. В Библии написано: стучите и откроют вам. Знать бы только, куда постучаться… У тебя какие мысли?

- Да откуда же им взяться, мыслям-то, не успела приехать, как тут же назад, вместо того чтобы походить поискать учебное заведение, медучилище или педучилище, про институт я молчу, там всегда перебор. Я бы и от кулинарного не отказалась…

- Всё ты правильно говоришь, время нельзя терять, годами разбрасываться, жизнь разбазаривать, как я. Всё думала: успеется, всё на потом откладывала, а потом суп с котом да ребёнок, которого кормить надо… С годами и школьная программа из головы выветрилась. Одни заботы. Так и профукала учёбу. Нет, я не жалуюсь, проводница – тоже профессия, но ведь долго не наездишься. Вон сменщица ногу сломала и неизвестно, вернётся ли… А где мы ещё сумеем заработать? Повариха наварила-напекла, да и дома спать легла, не то, что мы, день и ночь на колёсах… Начальник не обманывает: и льготный проезд, и путёвки, и премии – всё так, да мы ничего этого не видим. Отпуск стараешься дома побыть, хоть какой-то прядок навести, с родными покалякать. Да и между сменами редко куда выберешься, в основном вокруг своего дома, в магазин за продуктами, готовка, стирка, а там и в дорогу собираться пора. Нет, за электричку я тоже не плачу, и здесь экономия. В общем, думай, Леночка, тебе жить…  А ты насчёт тётки заговорила, потому что боишься меня стеснить что ли? Так пока Лёха в армии, оставайся, мне веселее будет. А вот когда вернётся, тогда уж в общежитие переберёшься. Это если у нас работать будешь, а если не у нас, не знаю…

- Клавочка, у меня самой голова кругом. И завтра уже надо ответ давать, а я бы хотела училище поискать, вот когда все двери закроют передо мной, тогда соглашусь, делать нечего. Приедем, я вещи у тебя оставлю и поеду искать счастья.

- А ты хоть адреса училищ, куда стучаться, знаешь?

- Не-а, откуда же?

- И что? Приедешь на вокзал и дальше куда? Москва огромная, без адреса ходить бесполезно… За год не обойдёшь.

Открыв дверь своей квартиры, Клава остолбенела, такого беспорядка она не ожидала.

- Не поняла… Лёшка тут что всем классом резвился? Или это не он? Тогда кто? Ты только погляди, Лен…

Клава прямиком направилась к телевизору, открыла тумбочку, вынула жестяную коробку из-под печенья, открыла – в коробке пусто. Она растерянно показала её Лене…

- Я не узнаю своего сына. Ты была права, когда говорила, что в армии они меняются… Я осталась без копья… Надо ехать в бухгалтерию за авансом, думала – завтра… Ничего не понимаю…

Клава прошла на кухню – в холодильнике мышь повесилась. А вокруг пустые бутылки из-под пива, вина, водки… Огрызки яблок, шелуха семечек, кусочки засохшего сыра, хлеба.

- Лен, нам нечего есть. Придётся ехать в офис… Не идти же по соседям одалживаться. Я по соседям никогда не ходила. Господи, что с ним случилось? Все деньги!… А может, это не он? Тогда кто…

- Клав, успокойся, не расстраивайся так…

- Как не расстраиваться? Я просто в ужасе… Мой Лёша – и этот бардак… Меня без копейки оставил. И всё тут перевернул… Мне кажется, я схожу с ума…

- Клавочка, миленькая, возьми себя в руки, успокойся. Ты же не знаешь, что тут произошло… Потом всё разъяснится, станет на свои места… Мало ли что в жизни бывает… Не думай о плохом. А порядок мы мигом наведём. Деньги получим и еды накупим. Ничего страшного не произошло…

- Ты знаешь, сколько тут было денег? Я на ремонт копила…

- Клавочка, ты же не знаешь, зачем ему понадобились такие деньги. Главное – он жив.

- Я уже не знаю, что главное, Лен. Я была уверена в своём сыне, а теперь не знаю, что и думать.

Клава расплакалась. Лена обняла её и стала гладить по голове и по спине:

- Всё наладится, сейчас наведём порядок, я схожу в магазин, у меня деньги ещё есть, так что поедем в бухгалтерию завтра.

- Как же узнать, что с ним случилось? Я просто с ума сойду…

- А у него мобильного нет?

- В армии отобрали, там звонить нельзя. Так он мне говорил. А как на самом деле – понятия не имею. Я теперь ни о чём понятия не имею.

- Слушай, а этот Витя… Может, с ним поговорить…

- Поговорить-то можно, но он со Светой так подло поступил, что и не знаю, насколько ему можно верить, этому Вите… Пойду лучше к соседям, может они что видели, расскажут…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/10/08/1186