Рассказ 5 Любовь бессмертна

Марат Хабибуллин
 
  Война. Снова война. Когда же мир наступит на Земле. Неужели вечно воевать и есть смысл землян. К чему вы стремитесь? Испепелить всю планету дотла, пока на её поверхности не останется никого и ничего. И вот настал тот роковой день, когда очередная война привела к гибели цивилизации, выжили немногие, те кто успел укрыться в убежищах компании «Волт-Тек». А кто не успел, погибли…Ах милый мой муж, как мне тебя не хватает, сынок родной, зачем вы покинули меня…Как же тоскливо и уныло без вас, милые родные мои… Я устала и жду смерти…Война отняла у меня самое ценное, что было в жизни, и поэтому я согласна на эксперимент, который предложил вчера Смотритель, мне терять нечего…жизнь такая унылая драма и чем же закончится этот фильм…не знаю…
______________
…Сырое октябрьское утро было беспокойным. В новостях говорили о ядерных атаках. Семён, его жена Катя и 10-ти летний сын Петя, жили в городке Амадор, Калифорния, расположенный в горах Сьерра-Невада. На улице творился полный хаос. Медлить было нельзя, нужно спешить. Прихватив документы, они побежали к убежищу 34, который находился в 500 метрах у склона гор, там была пещера, где «Волт-Тек» построили убежище, уже предчувствуя приближающийся Апокалипсис.
- Нью-Йорк и Бостон в огне и руинах, сильно пострадал Иллинойс, атаки не прекращаются, - сдерживая нахлынувшие чувства говорил диктор, вздрагивающим голосом, на экране телевизора, - погибли три миллиона человек, боже мой, это Армагеддон…- эфир прервался внезапно.
На Юг полетели истребители ВВС США. Люди в панике выбегали из домов. Пустые улицы заполнялись обезумевшими горожанами. По радио голос представителя «Волт-тек», возвещал сохранять спокойствие и бежать к ближайшему убежищу. Но какое там самообладание, когда вокруг царила полная разруха.
Вдруг земля содрогнулась. Яркая вспышка огня окрасила небеса, кровавым сиянием и далеко на горизонте вырос столб ядерного гриба. Взрывная волна снесла всё на своём пути, похоронив под собой сотни жизни, тех кто не успел спрятаться. Паника. Ужас. Страх смерти. Начался полный хаос. Люди сходили с ума. Вскоре будет вторая атака, атака на Калифорнию, которая уничтожит городок и убежище если не поспешить, поэтому Смотритель отдал чудовищный приказ.
- Закрыть вход в убежище.
- Но ещё не все жители эвакуированы, сэр. Мест хватит для всех, - возразил представитель «Волт-тек»
- Закрыть вход, мистер Пейдж.
- Вы совершаете большую ошибку, сэр.
Он повиновался и подошёл к пульту. Скрепя сердцем Пейдж нажал кнопку активации двери. Гигантская круглая трёхметровая дверь начала закрывать проход, когда земля снова содрогнулась и ядерный гриб вырос, уже совсем рядом сметая всё на своём пути. Разрушая до основания небоскрёбы, вырывая с корнем деревья, как легкие пылинки, взрывная волна приближалась с чудовищной скоростью. Люди в панике, расталкивая друг друга лезли по головам, пытаясь пройти в закрывающуюся дверь убежища. Катя успела забежать, но вот муж и сын смешались с толпой и остались по ту сторону, и последнее что она видела в узкий проём закрывшейся двери, это лица полные ужаса и страха. Голоса вскоре умолкли. Взрывная волна снесла и город, и жителей. Все они погибли. Катя бросилась к проходу в слезах, она в истерике билась о металлическую дверь, проклиная всех и войну и «Волт-тек». Несчастная убитая горем женщина, умоляла открыть, ибо там остались муж и сын. Но Смотритель был строг, молчалив и суров. Он кивнул головой. Солдаты оттащили рыдающую женщину в сторону и усадили на стул. Медики вкололи ей успокоительное, засыпая она услышала свой приговор:
- Дверь закрыта на долгие годы, пока вся радиация не выветрится, а на это потребуется десятилетия, может даже больше, - сухо сказал Смотритель, - путь на поверхность заперт, запомните. Здесь ваш новый дом, здесь вы состаритесь и умрёте. Здесь родятся ваши дети и внуки. Возможно им посчастливится увидеть светлое будущее.
С минуту воцарилась тишина в убежище. Кто-то рыдал, кто-то смирился. Горе нахлынуло единой волной всех. Никто не ожидал такого поворота событий.
- У вас каждого будет отдельная комната с компьютером, радио, туалетом и душевой кабиной, - продолжал Смотритель, - у нас есть медотсек, жилые помещения, лаборатория, оранжерея, столовая. Мы постарались создать уют на долгие годы. Вы все жители убежища 34, вы вправе свободно передвигаться по отсекам, ходить друг другу в гости. Ну же, проходите дамы и господа! Сейчас представитель «Волт-тек» проводит каждого до своей комнаты. Миссис Питерсон, отведите эту русскую даму в медотсек, присмотрите за ней, она в шоке и поэтому ей нужен покой.
- Хорошо сэр, ребята положите её на носилки.
- Сара, когда она будет в порядке, пусть навестит меня в моём кабинете, у меня к ней интересное предложение.
- Сэр, вы думаете она согласится на эксперимент, - дрогнул голос Пейджа.
- Уверен…
                ___________________

 Запись с диктофона, найденного в пещере близ убежища 34:
27 октября
…Схватив сына я успел укрыться в небольшой пещере, когда взрывная волна уничтожила город и всех жителей. Рад что, Катя укрылась в убежище, надеюсь там ей будет безопасно, очень надеюсь. Петя напуган, плачет, зовёт маму. Но мне и самому жутко. Прошёл глубже в пещеру и обняв сына сидел тихо. Тишина…
29 октября.
Атаки прекратились. Снаружи мрачно и тёмные небеса накрыли небосвод. Идёт дождь. Городок в руинах. Никто не выжил. Мы одни остались на этом клочке земли Петя. Сынок успокоился. Понимает нашу судьбу, наверное. Всё время молчит.
30 октября.
В пещере сыро и холодно. Снаружи не лучше. Дождь кончился. Всё в тумане. Плохая видимость. Развёл костёр. Нашёл труп собаки. Съели. Чувствую себя странно. Наверное, получил облучение от радиации, и сынок постоянно жалуется на боли в теле. Радиация просочилась даже сюда. Наверное, мы умрём…
3 ноября.
Всё тело болит. У нас с сыном выпали волосы, кожа покрылась волдырями, в некоторых местах обуглилась. Облучение. Мне страшно. Чувствуем себя скверно. Помочь нам некому, молю бога о смерти, чтоб прекратить страдания...
5 ноября.
Боль жуткая и невыносимая. Сынок плачет. Наши тела меняются под действием радиации, чувствую, что выглядим мы жутко. Петя стал похож на живой труп. Думаю, и я не в лучшей форме.
7 ноября
Ходили с сыном к убежищу 34. Дверь запечатана изнутри и попасть туда невозможно. Стало грустно. Там под землёй Катя, милая моя жена, как же тебя не хватает. Надеюсь тебе там хорошо, дорогая. Городок наш в руинах. Пепелище. Думаю, сейчас весь мир погряз в смерти. Вот он результат войны, гибель всего живого. Одиночество сводило с ума…
12 ноября.
…Петя мутант, и я похоже тоже. Это просто ужас. Я застрелюсь. Нет позже. Надо жить…
30 ноября
…Боже, что с нами произошло, в кого мы мутировали, кем мы стали? Не умершие и не живые. Господи мы с сыном стали чудовищами…
Без даты. Год неизвестен.
Мы живы, хотя должны были умереть, давно. Сколько времени прошло, год, два, а может ещё больше не знаю. Здесь время для нас идёт по-иному. Петя перестал расти, застрял в детском возрасте, скорее всего из-за облучения, не знаю…Наверное, скоро мы погибнем…
_____________________

Катя пришла в лабораторию, где её встретили медики-учёные в белых халатах, Смотритель и ещё трое мужчин. Добровольцы, согласившиеся участвовать в эксперименте. Смотритель поприветствовал Катю. Один из учёных подошёл и теребя в руках планшет с записями, обратился к ней:
- Как ваше имя?
- Матвеева Екатерина Васильевна.
Он записал.
- Семья?
- Они мертвы.
- Вы даёте добровольное согласие на участие в нашем эксперименте?
- Да. Может уже перейдёте к делу, а?
- Да конечно. Дело в том, что мы хотим группу добровольцев погрузить в криогенный сон на полгода, чтобы исследовать функции организма во время заморозки. Через 6 месяцев, если всё будет удачно, мы вернём вас к жизни. И вы продолжите свою обыденную жизнь в убежище.
- Зачем вам это? – спросила Катя.
- Если нас ждёт успех, - ответил учёный, - то мы сможем погрузить человека в заморозку на долгие годы и даже столетия…
- Видимо кто –то из нас решил жить вечно, или увидеть будущее, - съязвила Катя искоса поглядев на Смотрителя, про которого уже давно шептались, что он боится смерти и страшится настоящего.
Смотритель не обратил на неё внимания. Он отдал приказ приступать к эксперименту.
Катя и другие добровольцы легли в капсулы. Их подключили к аппаратуре и компьютерам. Начался обратный отсчёт. Озноб пробежал по телу, холод сковал в тугие объятия и наступила тьма…
__________________

...Тьма рассеялась. Капсула открылась, выпустив пар. Катя пришла в себя спустя пару минут. «Полгода прошло, так быстро», - решила она, приподнимаясь. Она отсоединила от себя провода и вышла из капсулы. Слегка покачивало и тошнило. Кружилась голова. Она чуть не упала, но нежные руки её подхватили и усадили в кресло. Кто-то подал воды. Она выпила. Мысли прояснились, голова посвежела. Она огляделась. Её окружали люди в белых халатах. Чужие лица с изумлением смотрели на неё, и никого из них она не узнавала.
- Как вы себя чувствуете? – спросил высокий мужчина в чёрных одеждах.
- Хорошо, а где прежний Смотритель?
- Он к сожаленью кхм…кхм…как бы вам сказать, он скончался.
- Что пару месяцев назад?
- Нет. Очень давно.
Катя только сейчас заметила, что остальные капсулы пустые, лаборатория выглядела иначе, её разбудили в последнюю очередь и возможно продержали немного дольше остальных.
- Как долго я спала? Какой сейчас год? Что вы сделали со мной? Мы так не договаривались.
- Отдохните Катерина, - тихо сказал Смотритель, - вам не нужно волноваться, мы всё вам расскажем со временем.
- Нет, я хочу всё знать сейчас, говори!
- У неё истерика.
Катя почувствовала укол в руку. Она ослабла и снова погрузилась в сон…
__________________

…Сегодня я узнала жуткую правду. Сегодня 30 июля 2184 года. Я спала 107 лет и теперь самая старая жительница убежища. Я свидетельница войны и довоенной жизни. Я рассказывала всё, что помнила, и историк мистер Кларенс всё записывал в архив компьютера. По признанию Кларенса, меня хотели продержать во сне ещё пару сотен лет, но случился сбой в системе жизнеобеспечения, и меня пришлось в срочном порядке оживлять. Я слишком поздно поняла, что это был не простой эксперимент. Нас заморозили как живой экспонат, живая история для будущего поколения. Кто лучшего всего расскажет о войне, именно тот, кто видел её, кто «пороху нюхнул». И я была той, кто жил в конце 21 века. Остальные добровольцы к сожалению погибли, организм не выдержал долгой заморозки. И вот оставалась только я одна, поэтому уход за мной был тщательным, и потому, как только начались сбои, тут же разбудили, не стали рисковать. Я для истории дороже золота была. Вот так!
Подумать только, прошло уже 107 лет. Наверное, радиация давно выветрилась и можно выйти на поверхность, но как признался Кларенс, дверь закрыта с 2077 года, и никто не открывал её. Почему? Потому что люди уже привыкли жить под землёй не видя солнца. Но я тоскую по рассвету и закату. Я хочу выйти на поверхность…
Смотритель оказался гуманнее прежнего, и потому разрешил мне выбраться. Он отдал приказ открыть проход. Помню, как собрались жители убежища, чтобы проводить. И вот настал долгожданный момент. Гигантская круглая трехметровая дверь со скрипом открылась и яркий солнечный свет ударил в глаза. Он резал и ослеплял. Его тепло проникло в открытую дверь и озарило фойе убежища. Люди, никогда не видевшие солнце и поверхность (только на картинках) прикрывая глаза пошли следом за мной.
Мы все ожидали новое светлое будущее, где выжившее человечество отстроило новые города и теперь жило в мире и согласии. Но вместо этого нас встретила суровая пустошь, выжженный ядерной войной ад, где выживал сильнейший. Разрушенные здания, пепелища, смрад. Радиация давно выветрилась. Дышать было легко.
Но несмотря на окружающую нас пустошь, люди отказались возвращаться в убежище, слишком долго они прожили в подземном мире. Они разбрелись осваивать новые территории и начать жизнь с чистого листа. Последним вышел Смотритель, он огляделся и закрыл дверь убежища, навсегда. Пожелав мне доброго дня, он ушёл в неизвестном направлении.
Я стояла в задумчивости, когда ко мне с криками «мама, мама», подбежал жуткий уродец-мутант. Я испугалась не на шутку, и убежала. Мутант остался позади, знакомый голос плакал и звал меня. Я остановилась и обернулась, нет не может быть. Навстречу ко мне шло существо похожее на зомби. Он называл меня по имени и просил остановится. Я ничего не понимала. Что происходит?
- Катя, милая моя, ты живая, спустя столько лет, боже как это возможно, - говорил зомби, - ах не смотри на меня, дорогая. Понимаю ты не узнаёшь нас, это я Семён и наш сынок Петя.
- Семён…ты…но…как…
- Мама, мама, ты живая милая мамочка, ты вернулась к нам, я знал, верил…
Уродец обнял меня за ноги. Он плакал. Я была на грани умопомешательства, с трудом мне хотелось верить, что это мои любимые муж и сын.
- Я понимаю твой страх Катя, ведь мы теперь сильно изменились. Я и сынок мутировали под действием радиации в отвратительных существ – гулей. Несчастные, изуродованные жертвы радиации и великой войны. Мы с сыном выжили вопреки всему. Повстречали других людей-гулей и живём в разрушенном метро. Столько лет прошло, а я всё ещё люблю тебя. Ты любовь моей жизни…
- Но-но как это возможно, Семён как вам удалось спастись? Я думала вы мертвы.
Я верила этому существу, ибо черты моего мужа ещё можно было увидеть на обезображенном лице.
- Гулификация сделала нас почти невосприимчивым к радиации и старению, - отвечал Семён, - Гули живут очень долго — сотни лет и даже больше. А наш Петенька так и застрял в детском возрасте, к сожаленью. Но как тебе удалось сохранить свою молодость?
Я рассказала мужу про эксперимент. Он конечно же поверил и сказал, что это было предначертано судьбой, ибо тех, кто любят по-настоящему, никто не разлучит, даже время. Я всё ещё любила мужа и сына, и потому приняла их в новом мутированном обличии, хотя к этому надо ещё привыкнуть. Мне многое предстояло узнать в новом 22 веке…
…Мы стали жить в метро, иногда делая вылазки в пустошь, чтобы пополнить запасы еды. Гули приняли меня в своё семейство. Тогда, когда дверь убежища закрылась, похоронив мою любовь на руинах смерти, и я подумать не могла, что снова встречу своих любимых в облике мутантов. Не это ли чудо? Я благодарна судьбе за такой подарок, очень. Я самая счастливая женщина на земле, несмотря на весь ужас войны окружающий нас. Новый мир был холоден и жесток. Он не щадил слюнтяев и слабаков. Нужно быть сильным, если хочешь жить. И я буду сильной!..