Вдоль да по Райну!

Юрий Игнатюгин
             
Знакомства в интернете почему-то не приветствуются   и считаются чем-то несерьёзным. Ну и ладно. Пусть так считают те, кому хочется, а у меня уже есть опыт и пока не было осечек. Дважды, до сего дня, я находил себе в сети компаньонов и оба они оказались людьми интересными и, главное, возжелали проехать со мной на велосипеде.
Любой турист - лыжник ли, сплавщик ли, спелеолух ли, рыбак ли, может подтвердить - как  трудно найти особь с похожими интересами. Главная проблема человека - найти человека! Их много вокруг - людей, а выбрать такого, чтоб тебе понравился, и, главное, чтобы ты ему тоже! А с интернетом дело упростилось.  У меня, по крайней мере.
   Размещу в "Германии.ру" на тройке форумов объявления типа: «Приглашаю в путешествие по суворовским местам на велосипеде», и получаю отклики типа - куда старый пень собрался, сиди дома! И другие ругатели возбудятся – из диванный путешественников…. Но вот и откликнулся один - Ваня. И мы с ним прокатились по Альпам.
   А потом рассказик об этой поездке тиснул на том же сайте. И получилась реклама!  Теперь меня уже знают  и приглашают в звездные походы! Вы подумали, что я зазвездился? Найн! К "звездам" не хочу иметь никакого отношения, поскольку их, "сукиных детей", как исстари звали скоморохов и в телевизоре-то не могу видеть. А звездный поход  это поход нескольких человек из разных концов географии  с встречей в центре. Такой поход мы сделали с интернетным Колей 64. Вообще-то он Олег, но волею судеб, выбрал себе такой "ник", как говорят в сети, или кликуху, как говорят в зоне России... Списались мы с ним и договорились встретиться в городе Гёттинген. Городок знаменит тем, что находится рядом с Фридляндом, а Фридлянд знают все! Еще остались живы те немцы, что до 56 года отбывали в лагере этого городка свои "срока немалые" за преступления против человечества, то есть за то, что морили в этом же лагере пленных до 45 года. Не забудут этот лагерь и "новые" дойче - те, кто с 91го уже тысячами проходили фильтрацию по прибытию в Германию на ПМЖ. С ними были их русские жены и казахские, татарские, узбекские, киргизские, и пр. азиатские (а где взять других?) мужья. Получается что всякий кто заводил шашни, а потом женился на немке, посетил Фридлянд. Или избранные этих немок. Самые, одним словом, счастливые представители, в основном азиатского этноса. Это я вам как чалдон, то есть коренной сибиряк, и пострадавший, говорю. Но что-то я растёкся мыслью по  скользкому столу и ушел от темы - две бутылочки по 0,33 наверное не стоило принимать сразу. Здоровье уже не то...

            Фрайбург столица рая.
   Так вот и получилось, что я был уговорён Александром Вольфом из славного, как оказалось, города Фрайбурга. И познакомился с его местом жительства в его Вольфшанце. Я надеюсь, что это такое знают все кто слышал о  Второй Мировой и  знает что логово Гитлера, или как его ласково зовут патриоты Германии - Хитли, называлось именно
- волчье логово. А поскольку Александр, он же Алекс, он же Саша, он же Саня, он же Шурик (всех партийных кличек по понятным причинам не могу раскрыть - граница рядом), живет в полуподвальном помещении и одинок как волк - фамилия обязывает, то и зовет свое жилище Wolfschance. Даже на двери хотел написать, но в последний момент постеснялся – подумал, что местный народ неправильно поймет, и будут последствия...
   Позвать-то он позвал, и я сразу согласился, но жена не сразу сдалась, а выставила требования... Ну, вы догадываетесь, какие может жена препоны создать? Правильно! Вскопать, протравить, остричь, отнести, опрыскать и валить пока она не передумала. Я, конечно, взбуровил, отравил, выкорчевал, принес-отнёс, осеменил и купил билет. За три дня до отъезда купил! Отрезал пути назад! Всё! Друг ждёт!
   И вот уже суббота и я доставлен Ниной и ею же поцелован и вытолкан из машины на привокзальную площадь.
   Втискиваю рюкзак в вагон и изучаю фарплан - это бумажка где указаны все пересадки, а их семь, и я молю кого-то на небе, чтоб он усмирил ретивых железнодорожников и они не затевали ничего нового и все что записано  в этом плане было бы неизменным. А то бывало - объявят по радио об изменении пути или задержке и поезд без меня тю-тю... Я и русское-то вокзальное радио не понимаю, а уж о немецком ваще молчу!
   Увидев мое взволнованное состояние, немка попутчица пристала ко мне с расспросами и тем скрасила время до первой пересадки. Потом уже я сам приставал ко всем кто оказывался рядом. Было два бюргера моих лет едущих в Дюссельдорф со стыдной для русского мужика целью - буммельн. Буммельн означает шатание по городу, разглядывание витрин, триньканье кофе и пива. Правда  трудно представить наших мужиков в моём Новосибирске бросивших ремонт машины в гараже, телевизор и диван и едущих, скажем, в Черепаново, или Болотное, чтобы там попить пива и обозреть пыльную улицу Ленина и пару сельмагов?
А эти едут! И чего в этом Дюсселе они осматривать будут? Тишь да гладь, да божья благодать в нём и только! А  то же Черепаново славится танком на привокзальной площади и каменным туалетом там же. Что уже удивительно - в других городах Сибири они, сортиры то есть, деревянные, как первый мавзолей. Только тот временный мавзолей вскоре обложили мрамором и затопили гов…, пардон канализационными водами, а до наших пристанционных туалетов очередь пока не дошла. Их не затопишь. Они не мавзолей и стоят выше уровня!
   Ехал со мной целый перегон и герой-любовник. Иначе и не назову – судите сами - ехать одиннадцать часов с семью пересадками из Билефельда в Мюнхен, там полчаса на метро и автобусе, чтобы встретиться с фройндиной. Любовницей, то есть. Переночевать наскоро, и утром выехать назад. И это в пятьдесят  семь лет и каждую неделю. Да ещё трястись, чтобы муж еёный не вернулся до срока. Герой!
   На вокзалах, во время пересадок, я тоже не дремал, а хотя бы и на пятнадцать минут, а выбегал на прилегающую улицу  и возвращался по паралельной. И видел кое-что новое! Например, в Карлсруэ (пишется вместе) я увидел городской парк, вход в коий стоил 12  евреев! Это оттого, что там же живут звери. Я многих не видел, а стаю фламинго, разгуливающих недалеко от входа, сфотографировал. Так же приметил там и идущие цугом по озеру лодки. Видимо под водой их тросиками тянут, и кавалерам удобно катая даму не лопатить вёслами, а освободившимися лапами лапать своих лапочек.
   Посидел я на лавочке возле входного фонтана с оказавшейся в это же время, на той же лавочке дамой из... откуда вы думали? Правильно! Из города с изумительно красивым именем Караганда. Умеют народы назвать города!:
Немцы - Карлсруэ (пишется слитно)
Русские - Новосибирск, Новокузнецк, Черепаново, Болотное...
Латышы - ДзиньТарас
Эстонцы - Таллиннн
Кыргызы и прочие азиаты с их  Пишпеками, Ереванями и Махачкалами... - ваще молчу.
   С такими мыслями и проехал я мимо Баден и Бадена прямо во Фрайбург.
  На вокзале  с трудом встретил меня Алекс. С трудом оттого, что я пошел низом, а он, не вынеся ожидания, ринулся искать меня на верхнем этаже. Но созвонились, хвала прогрессу и телефону, и поехали на булике, это такой автобусик, к хозяину в его Вольфшанце.
   Не буду рассказывать про ужин на двоих, без свечей, но с самогоном. Попробовав оный, Алекс заручился моим честным словом, чтобы я никогда не называл этот божественный напиток даже водкой, а придумал какое-то другое название. Что ж, мастерство, значит, я ещё не пропил! Буду думать над вариантами и прошу читателей и почитателей присылать предложения и переводы. Можно инкогнито. Напиток всё же нелегально произведен.
    Вечер закончился навьючиванием наших велоконей и подгонкой стремян и сёдел. Мое транспортное средство оказалось цвета спелой малины, и было невелико - колёса оказались размера 26. Это было непривычно, но благодушный, после выпитого, хозяин развеял мои сомнения утверждением что, мол,  в горах этот "горбунёк" идёт без понуканий. Даже лучше чем его двадцать восьмой. И, якобы, по бездорожью ему равных нет. Только вот, подумалось мне, трудновато в Германии найти будет это самое бездорожье.
   Перед самым сном обговорили программу моего тутошнего пребывания. По воле хозяина, и моему несопротивлению его желанию, мы должны утром познакомиться с Фрайбургом, а уж в понедельник выехать в дальнее путешествие в верховья Райна. Оставлю на совести русских первооткрывателей и переводчиков с немецкого на русский изуродованный "Рейн". Так же как и Рейх - Reich, Дунай - Danau, Мухин - M;nchen и дуршлаг - durchschlag...
   
    Воскресенье был день чудесный, и провели мы его тоже здорово! Фрайбург мы взяли спящим и, прогалопировав авангардом, оставили город на разграбление нашим обозникам, а сами ринулись на штурм высот расположенных в речной долине выше по течению. Крепость, точнее руины, развалившиеся на горе у самого города, мы обошли, и под шорох шин моего ишака (размер смешной и аллюр тоже, а колёса толстенные и гремучие как танковые гусеницы), упороли в горы. Лезли долго и убавляя прыть. Наконец привязали наши транспортные средства к забору в последней деревне и дальше двинули пеше.
   Пару километров наслаждались асфальтированной дорогой и горными пастбищами, пили воду из ручьев и рвали колбу, которая тут называется Behrlauch – медвежий лук. А после бутербродной паузы вошли в лес и по щебёнке добрались до развилки дорог, откуда налюбовались досыта видами долины и гор за ней. Увязили зубы в живице текущей ручьями по стволам пихт. Это такая смола, кто не знает. Из неё в Сибири делают жевательную серу. Я и набил ею рот. Потом два дня мешала она мне ощущать вкус еды - скипидаром несло изо рта. А отчистить можно только проволочной щёткой – простая зубовная не берёт. Пострадал, но зато и Родину вспомнил.
 
   И вот мы уже едем назад, продираясь сквозь толпы встречных велосипедистов и роликобежцев. Народ выспался и, отметив Muttertag, вывалил в массовом порядке на прогулку. Велосипедисты народ степенный и против них я ничего не имею, а вот роликоходы, особенно начинающие, это нечто! Раскорячится среди дороги - руки ноги в стороны и не пройти, не проехать никому невозможно. Да и те, кто с опытом, тоже мешают нам велогонщикам - размахнёт руками и ногами двухметровая дылда "Скобликова"... Не подступись! Лягнёт копытом на колёсах - мало не покажется!

   На обратном пути опять побывали в городе. Городище, судя по размеру Stadtkerne, так зовут немцы сердце города - его старый центр, тысяч на двести жителей потянет. Так мне мой опыт подсказал. Очень малолюдно, но это бывает только в воскресенье, а в будни и субботу тут не протолкнуться - идёт бурная торговля разностями. Много старинных зданий, но единого ансамбля нет. После посещения музея городской славы стало все ясно - в 45м авиация союзников разбомбила старый город до состояния Брестской крепости. Зачем нужно было долбить в центр? Что удивительно, собор остался целехоньким! Видимо Бог всё-таки есть? Вот поэтому-то и зияют среди срендивековых домов прорехи в виде современных застроек, что город не украшает.
   Вечер закончили пешей прогулкой на бугор заросший виноградниками, и за ужином распили бутылочку рислинга из погреба хозяина. Вино сделано из зимнего винограда. Райнские вина делают, оказывается, из винограда перенёсшего семиградусный мороз. Если мороза не было, то и виноград не собирают.
   "Если есть на Земле Рай,
     То это Freiburg край!"
Изрёк Александр, переехавший сюда из не самых плохих мест на Земле, а именно из города Хамма.
Он влюбился в эти края, потому и я здесь - уговорил, чертяка! И заверю всех - Рай на земле имеет место. Только называется он не Фрайбург, а так же Deutschland, Herford, и там где твоя мама. У меня это околица Новосибирска с неблагозвучным именем Западный.
   
                Базель - первый день
    Загруженные в булик навьюченные наши вело отдыхают  на боку, а мы едем в кабине по автобану в город Базель, чтобы там оставить машину и дальше передвигаться уже с помощью наших собственных сил. Долго выбираем стоянку и оставляем фордика на парковке у стадиона. Стартуем, и Алекс долго оглядывается - надежна ли стоянка? Проехав пятьсот метров, натыкаемся на пограницу, а возле неё толпу черных. Это застава Швейцарии и её приемные "дети" - выползки из Африки. Тут же стоит и тюрьма. Саня приуныл – в наше отсутствие это отродье может сделать с автомобилем что хочет. Далее было неспокойно так же - по Базелю и его окрестностям бродят все те же выползки с кирзовыми мордами. И что у них в голове мы не можем представить. Это вам не немцы - ни украсть, ни покараулить!
   Я начал пользоваться своим Гармином - навигатором. Первое что сделал, это включил функцию "человек за бортом". Теперь наш Navi приведет нас на эту парковку с другого конца Швейцарии и даже Света! Тут, забегая вперед, могу сказать, что это не совсем просто оказалось.
Дело в том, что я осваиваю новый для меня американский навигатор и, чтобы сэкономить, сам в него карты закачиваю, а Швейцарию забыл. Я же не предполагал, что мы по ней поедем. Поэтому Швейцария отражалась в навигаторе в виде белого пятна, и мы долго петляли по загранице, пока не наткнулись на  вышеупомянутую тюрьму. Тогда на дисплее навигатора появилась и карта Германии и вслед за ней и значок " человек за бортом". Но это было потом...
    И вот мы рулим по Базелю, разделенному невидимой границей на немецкую и швейцарскую. Названия улиц оканчиваются то на ...штрассе, а то на … гассе. Правый, наш берег, мы не наблюдаем. Видим только парапеты набережных и ряды машин на стоянках, мимо которых едем. А вот левый, противоположный, мы видим на расстоянии и дома, прилепленные друг к другу. Они все разные и по цвету и по времени. А, в общем-то, рядовой европейский город. Если бы было время – можно было бы в центре побывать и найти изюминку, но у нас другая задача. Мы должны проехать по Райну до Констанцы. Или, хотя-бы, сделать сотню километров. Туда поедем по правому, немецкому, а обратно по швейцарскому. Это мы так думали, но оказалось, что граница между этими государствами пролегает не по фарватеру реки, а вовсе как попало. В результате мы побывали в Швейцарии раз десять. И столько же в Германии. И только один раз были на левом берегу. Как разбираются жители и власти в этом месиве?
    Цены в Швейцарии в полтора раза выше. Алекс говорит, что швейцары ездят в Германию за покупками. Да и ездить не нужно – за огородом другая страна. Пограничников не видно. Иногда на «заставе» стоит одинокий полицист и равнодушно поглядывает на меня. Я отворачиваюсь. У меня нестандартная личность. Не японская, привычная немцам, не европейская. Нос картошкой может не понравиться блюстителю. 
   Саня держит скорость на пределе моих сил. Все время   в отрыве метров на триста. На развилках поджидает меня и тут же стартует. Извиняется  что иначе – медленнее не может. Я соплю – стар видно стал, или меня разбаловал мой вело с моторчиком. Решаю, что виной может быть слабое давление в колесах. На заправке пытаемся накачать, но этот «ишак» снабжен французскими вентилями и у нас воздух свистит мимо. Ворчим и материм французов – им бы лифчики шить, а не механикой заниматься. Там, в этом вентиле, торчит шпенек и он то и мешает нам надуть колесо. Я прошу друга достать  инструмент, и он достает «чудо», наверное, французское. Это и нож, и пассатижи и много еще чего в нем есть. Даже напильник. Вот им-то я и хочу отпилить шпенек. Но куда там! Пассатижами невозможно откусить, нож не открывает бутылки, а напильник годен только ногти полировать. Пока я борюсь с этим устройством, Саня ищет гешефт с велозапчастями. Возвращается удручённый – как же ехать дальше, ведь мы, накачивая, выпустили даже тот воздух, что везли из Фрайбурга. Но его встречает надутое до четырех атмосфер колесо! Недоумённому другу объясняю – дело было не во французском вентиле, а в наших головах. Мы просто не могли поверить в то, что лягушатники могут что-то путное сделать. А ларчик открывался просто – нужно было  открутить шишечку на вентиле не чуть-чуть, как мы делали, а полностью. Вот ведь могут франки когда захотят! Может быть, не стоит на них сердиться и за неправильно выбранное имя для машины «пежо». Всегда хочется прочитать наоборот или правильно - Пеноугеот.
   Трогаем в путь, и я не замечаю разницы – дистанция между нами не сократилась ни на миллиметр. Значит, я устарел. Спидометр на моём вело показывает температуру в Новосибирске. То 12, а то 18, но никак не более. А хочется 28. Километров в час, естественно. Можно бы заглянуть в навигатор, но мысль об этом пришла только пять минут назад, когда писал эти строки.
   Проезжаем несколько городков и все они живописны. Но главное впечатление производит на нас красавец Райн. Могучая река! Всего-то полторы сотни километров как вытек он из Боденского озера и такая мощь! Ширина около полукилометра и сильное течение внушают уважение. Много плотин, и небольших ГЭС. По-видимому, проточных, так как нет разницы в бьефах, то есть большого перепада уровней «морей» - водохранилищ и нижних бьефов – самой реки. Да и «морей» нет. Станции вида не портят.
   Но вот пора искать пристанище. Собственно для этого я и призван Алексом. Он никогда в жизни не ночевал в палатке, и спальник видел только в кино. Поэтому, прочитав в Сети мои рассказы, позвонил мне и попросил  приехать и всё ему показать. Соблазнил поездкой. И вот я тут и приступаю к установке палатки, как только слез с седла. Саня пытается оспорить – давай, говорит, поужинаем. Но я непреклонен. Вначале строим дом, потом запихиваем туда мебель – ковры, матрасы, одеяла, а уж потом варим-парим. А то ведь дождь может застать с ложкой во рту и разбросанными спальными принадлежностями. 
   Но вот мы уже и поужинали и даже попели и лежим в палатке. Алекс, чувствую, испытывает совсем не то, что я. Ворочается и не может уснуть. Впечатления дня и сучок под боком не дают ему покоя. А я уже сплю.
   Наутро мы опять свежи и вертим педали как молодые. Особенно мой напарник. Я по-прежнему сзади. Утыкаемся в тупик какой-то деревни. Командор велопробега стонет и рвёт волосы на груди – переживает, что мы съехали с горы, и, чтобы ситуацию разрешить, нужно лезть назад. А не хочется. Долго пытаем навигаторы. У него в кармане есть свой – в сотовом телефоне. Наконец, после того как съедаем по вкуснейшему яблоку, он выносит решение: едем немного в гору, а потом направо, как кажет мой Гармин. И мы трогаем. В гору ползем, и я заглядываю в нави. Справа постоянно голубая линия – Райн. Тут трудно заблудиться, а уж с навигатором, да еще типа Гармин! Ваще невозможно. Так я думаю, и тут же хваленый Гармин сбивает с толку – велит направо, а тропа пожирнее идет влево. Делаю, как требует моя левая рука – она перетягивает, и нави с ней соглашается через полста метров. Наконец и эта тропа усыхает и утыкается в спуск в глубокий заросший овраг. Впередиедущий идет вниз и волочёт своего коня. Я выжидаю. Наконец снизу крик: иди сюда без велосипеда! Я иду. С велосипедом. Уж если один спустился, то и я смогу. И смог. Алекс стоит на небольшой площадке, а далеко внизу видим мостик и ручей. Рядом старинный, разрушенный еще при Карле Ужасном, мост. Куда и откуда ездили люди по этому мосту триста лет назад? Нет ответа. Молчат огромные дубы и ясени по обоим берегам этого лога, выросшие на месте когдатошней дороги. Иду мимо руководителя и начинаю, под его истошные крики: не ходи там страшно - спуск. Вовсе не страшно, если не спеша. Вот я уже и на мостике через ручей. Алекс тоже начинает спуск, а я начинаю подъём. И он тоже проходит благополучно. Я даже успеваю затащить своего ишака и вернуться и помочь напарнику преодолеть последнюю ступеньку.
   Вот и шоссе, и мы катимся к деревянному крытому мосту через Райн. Почему-то многие мосты тут делают крытыми. Спросить не у кого. У самого моста застава. На ней никого. Начинается дождь и мы, уже отъехав от моста, возвращаемся под его деревянную крышу. Райн здесь не широк, и мы, переждав дожжишко, перебираемся на левый берег. Тут обедаем всухомятку и, только тронулись, начинаем опять прятаться от сырости с неба. Благо подворачивается навес возле какого-то сарая. Дождь и ветр не кончаются, и я начинаю подмокать даже под навесом. Над напарником не каплет, и он засел мёртво. Даже носом кивает. Обеденное пиво начинает действовать и на меня. Но сыро кругом…. Вижу какое-то непонятное строение, напоминающее собачью будку только двухкомнатную и с переходом в виде арки. Передней стенки нет – можно влезть. Хватаю коврик и бегу под дождём туда. Зупа! Как говорят немцы. Ноги просовываю через арку в малую залу этой будки, а тулово укладываю  на коврик в большом помещении. Тесновато, но вскоре, под шум ветра и капЕль задремываю.
   Но вот слышу, как трубит подъём мой начальник. Это он сморкается. Подстыл. Решаем, что времени у нас маловато и нужно разворачиваться в обратный путь. Таким образом, мы доехали только до деревни Rheinfelden.
  Выезжая из деревушки, решили посетить туалет типа голубого домика. Выйдя из него, Алекс посетовал, что не знал о его существовании, а то бы переждал непогоду в нём. Чистота и никаких запахов. И не дует. И не каплет. И удобства снизу. Сиди и пивко соси.
   Вернувшись на свой, правый берег, были  застигнуты опять дождём. Но поехали в гору. Не менее часа мы ехали объездными дорогами пока не прибыли в ту деревню, откуда ринулись на штурм лога. Выходит, сократили здорово! Обратная дорога, до самого вечера, была сплошной борьбой с встречным ветром  и дождями. Дважды пришлось одевать свои «бахилы». У меня они собственного изобретения: обычные мешки для мусора, называемые Gelbes;cken, наворачиваю на ноги до выше колена и закрепляю тремя резиновыми колечками из кухонного столового ящика. Выглядит, может быть не так красиво как Алексов комплект из куртки и брюк от Версачи, но занимает гораздо меньше места в саквах. Алекс только головой покрутил, увидев мой наряд – его эстетические чувства обладателя §4 с трудом пришли в равновесие, и мы покатили дальше. Видел бы он мой «пиджак» из того же любимого Gelbesacka! Это когда меня застаёт внезапно дождь, я прорываю три дыры в  мешке и напяливаю до пояса. Рукава мокрые, а торс сухой.
   Вот день заканчивается, и мы ищем место для палатки. Мои предложения лечь в кустах не прокатывают. Саня ищет навесы! То видит парковку, а на ней прицепы к легковым авто и предлагает прокрасться в один из них и спать там, то планирует ночёвку под козырьком автобусной остановки.… В общем, всё, но только не кусты и палатку. Вот такой турист! Наконец натыкаемся на заброшенный дачный участок, и, невзирая на пластиковую цепь с надписью: «приват», входим во владения неизвестного плантатора и садиста. Тут есть навес со столом и даже колонка с водой. Быстро, как только могу, ставлю палатку, но заканчиваю этот процесс уже под проливнем. Ужинаем супами из пакетов сваренными на паяльной лампе и засыпаем под шорох падающих на палатку веток и листьев, сорванных ураганным ветром.
   Наутро тот же дождь и дорога на Базель. По навигатору остается шесть километров, но Александр ему не верит и рулит по карте. Нави показывает 4,5 кило, а по карте, прикидываем, все пятнадцать. Эта разница смущает командора, и он решает ехать коротким путём. Нави указывает назад??? Слушаемся и следуем его указаниям около двух километров. Под очередным дождем, пережидая, размышляем и ловим прохожую тётку, оказавшуюся русачкой. Надо же! И в этой глуши есть наши. Она указывает нам совсем третье направление. Но мы понимаем, что она больна топографическим кретинизмом, как и 99/9% её товарок и решаем переспросить у ветерана с большущей бородавкой на глазу. Мужик всё-таки. Но и он указывает назад. Беседа с бородавчатым затягивается и я, невыдержав, еду по стрелке навигатора. Выясняю что это действительно короткая дорога, но через гору. Еду назад и по пути нахожу у забора чистотел. Срываю веточку и дарю бородавчатому, объяснив, что это есть его зарплата за ценные сведенья, полученные нашей экспедицией. Долго убеждаем и демонстрируем свои бородавки и мажем их соком растения. Наконец расстаёмся и едем, как командует шеф, то есть назад, в обход горы. Я не ропщу, но затаиваю мысль отыграться на Алексе в следующем походе, когда я буду впереди на белом коне, а он будет Санчой.
   И вот мы, несмотря на дождь, на отсутствие карт, наличие белого пятна в навигаторе, уже видим долгожданную тюрьму на последней границе с Германией. Нерассосавшаяся за два дня нашего отсутствия толпа черных нас радует – дополнительный ориентир! Навигатор заработал и указывает место, где мы бросили нашего фордика. Мы завершили путешествие по Райну! Через час будем дома, а назавтра планируем поездку во Францию, в город Кольмар. И по дороге туда, а потом и обратно я не буду уже отставать от шефа! Просто Алекс даст мне другой велосипед с колёсами на 28, и я зарекусь садиться когда-либо на вело с широкими колёсами детского размера  и протектором от БТРа. И никому взрослому не советую. Эти трековые велики для киндеров. Настоящие мужики должны ездить на шоссейных и с дамской рамой велосипедах. Лучше с моторчиком.
   С приветом!
   Ваш Ю.В.И.
   Май 2012.