Как человек всех зверей победил

Александр Курцер
Как человек всех зверей победил

      Кабардинская народная сказка

Люди, звери на древней Земле
Только-только на свет появились,
Чтобы выжить  в огне и во мгле
Разделиться на группы решились:
Рыбам выпало жить под водой
Плавать в реках, озерах, морями,
Волку выть, угрожая бедой,
Льву – царём над людьми и  зверями.
Лев решил: если так он силён,
Человеку отдать ум и хитрость,
Человек, как бы ни был умён,
Будет вынужден льву покориться!
Видит лев: рубит  лес человек,
«Не уйдёт от меня он вовек»
« Съем тебя!» грозно лев прорычал,
«Будешь глуп, человек отвечал,
Я тебе строю крепость и кров,
Чтоб тебя защитить от врагов,
А меня ты задумал  сожрать,
Как же будешь себя защищать?»
«Так и  быть, дам тебе я  отсрочку,
В твоей жизни  поставлю я точку,
Когда стройку свою завершишь,
Никуда от меня не сбежишь!»
Человек из огромных стволов,
Клеть построил с широкою дверью-
«Осмотри, говорит, дом готов,
Защитит от любого он зверя!»
Лев вскочил  и захлопнулась дверь,
И завыл, и задергался зверь,
Увидал, что в капкан он попался
И в закрытой ловушке остался!
Человек сказал:  «Мой милый,
Подтвердила жизнь сама:
« Не добьёшься только силой,
Если Бог не дал ума!»
Звери взвыли: «Видно зря,
Дали льву мы трон царя,
Человек нас убедил,
Даже льва он победил!»