Альтернативные миры

Константин Дудник
У Сергея Лукьяненко есть такая книжка «Чистовик». Там речь о параллельных мирах, в которых отрабатывается «альтернативная история» - Земля 2, Земля 16 итп… Миры чем-то очень похожи на нашу реальность, но в них есть разительные отличия. Например, сохранился социализм. Или Эйнштейн не создал теорию вероятности. Или законсервирован рабовладельческий строй. Или нет нефти итп… Посвященные перемещаются между этими мирами с различными целями. Есть «таможни» - башни из которых есть выходы в несколько соседних миров…

Я это к чему. Вот одну из таких «Земель» я нашел. Это Белоруссия, друзья. Такие же люди, так же говорят, так же одеваются, лица – наши, но вот история у них пошла по-другому. И они, внешне так похожие на нас, показались мне гораздо чище и невинней, чем мы, отягощенные лихими 90-ми, олигархией и муз тв.

Это, конечно, первое впечатление. Поверхностное наверняка. Оно возникло вчера, я вел экскурсию для белорусской группы. Шел мелкий дождик. Прошлись от Англетера до Дворцовой, проехались в автобусе от Конюшенной до Восстания, потом еще час мокли на Песках.

Удивительные люди, правда. Хочу на Землю-2, в Белоруссию. На Земле-0 – в Украине -  я уже был. Там все пошло не так.